DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Мир с призраками

Ремнант: Все еще вижу тебя / I Still See You

США, 2018

Жанр: триллер, детектив, мелодрама, мистика…

Режиссер: Скотт Спир

Сценарий: Джейсон Фукс, Дэниэл Уотерс

В ролях: Белла Торн, Ричард Хэрмон, Дермот Малруни, Шоу Бэнсон, Томас Эльмс и другие

Похожие фильмы:

У нового фильма Скотта Спира «Ремнант: Все еще вижу тебя» (третьего в этом году, прости господи) есть один неоспоримый плюс — и уже ради него одного ленту стоит посмотреть.

Сколько фильмов в США выходит за год? А сколько из них тех, что призваны напугать? Много. Очень много.

И из года в год мы наблюдаем примерно одно и то же: апокалипсисы, вирусы, нашествия зомби, любовные треугольники с вампирами и оборотнями, сверхъестественные академии, старые проклятья, дома с привидениями, маньяки в масках и т.п. Не складывается ощущение, что мы проглатываем все эти знакомые сюжеты с предсказуемыми концовками по инерции, уже давно не удивляясь тому, что видим?

А вот идея спировского «Ремнанта», снятого по книге Дэниэла Уотерса «Разбей мое сердце 1000 раз» (= идея Уотерса) именно удивляет. Она свежая и прямо дышит новизной. Ее подача и незавершенность — это другой вопрос.

Добро пожаловать к призракам

На мир обрушилось 1001-ое несчастье, в котором виноваты, конечно же, ученые, потому что во всем всегда виноваты ученые, военные и любопытство.

При проведении научного эксперимента в Чикаго что-то пошло не так, и прогремевший взрыв не только унес огромное количество жизней, но и…вернул их обратно в виде призраков. Даже не призраков, а неких проекций, вынужденных каждый день в одно и то же время проживать одни и те же действия: откапывать машину от снега, переходить дорогу, ругаться по телефону с отцом…

Они появляются, проживают свою временную петлю (кто-то минуту, кто-то десять минут, а в запретной зоне, там, где непосредственно прогремел взрыв, даже дни и недели) и растворяются в воздухе.

Их главное отличие от привычных нам призраков в том, что все люди их видят и живут рядом с ними. Более того, они к этому явлению даже привыкли и дали ему название — ремнанты. Их не надо бояться, они не причиняют вреда, не пытаются захватить мир или физические тела — они просто есть, и от этого никуда не деться.

В мире людей существует три правила, касающиеся их новых соседей:

  1. Ремнанты не могут мыслить.
  2. Ремнанты не могут менять свой облик.
  3. Ремнанты не могут влиять на мир.

Шиворот навыворот

Весь сюжет фильма яростно опровергает эти три правила.

Главная героиня Вероника Колдер (Белла Торн), живущая с матерью и ремнантом погибшего отца, каждое утро читающего газетку на кухне за чашкой кофе, начинает замечать, что ремов становится больше. Если раньше это были только те, кто погиб от взрыва, то сейчас это призраки из самых разных эпох. Ее это беспокоит, но она ничего не делает, пока не встречает сексуального ремнанта (Томас Эльмс) в своей ванной. Он пишет на запотевшем зеркале слово «Беги», до смерти пугает девчонку и исчезает. И он явно делает это намеренно — нарушение правила.

Вероника решает, что он хочет ей навредить, и обращается за помощью к нелюдимому одержимому ремнантами однокласснику-чудику — Кирку (Ричард Хэрмон). Уже вместе они пытаются выяснить, почему рем, которого между собой они называют Брайаном, преследует Веронику. По ходу своего маленького расследования они выясняют много интересных вещей и узнают, что злодей может быть и не злодеем вовсе, а люди, якобы пытающиеся помочь, часто прикрывают этим свои грязные планы.

Жанр? Какой жанр?

С ходу и не скажешь, что же за зверь такой этот «Ремнант: Я все еще вижу тебя». Этакий суп из разных жанров. Тут есть элементы фильма-катастрофы: взорванный коллайдер и мир после, измененный до неузнаваемости, хоть и не разрушенный. Немного детектива: герои ищут зацепки, которые приводят их к все более опасным вопросам и ответам. Черты мистики и хоррора (призраки, скримеры, сумасшедшие ученые, которых здесь пруд пруди) щедро приправлены атмосферной картинкой в целом и готичными нотами в лице Беллы Торн.

«Ремнант» — картина не для большого экрана. Достаточно выключить в комнате свет, и на один раз сойдет, чтобы отвлечься от повседневных дел-забот, пожевать поп-корн и освободить голову от мыслей. Каких-либо визуально-эстетских кадров здесь нет, высокоинтеллектуальными диалогами-монологами фильм не удивит, да и саундтреком не заворожит.

Однако надо отдать должное его создателям: им удалось сделать фильм мрачновато-вязким. Это получилось, во многом благодаря темной и однообразной цветовой гамме картины — черной, серой, коричневой и белой. Последняя выступает как контраст и еще больше оттеняет темноту.

Две вишенки

Даже в реальности с призраками и монстрами есть непохожие на других чудики, которых остальное человеческое общество обходит стороной. Такой в «Ремнанте» Кирк, которого играет Ричрд Хэрмон. Надо сказать, что для этой роли 100% попадание: мрачный красавчик, постоянно кидающий на главную героиню выразительно-томные взгляды из-за плеча, скошенная челка, романтичная немногословность, отсутствие улыбки – идеально. Но вопрос, а Хэрмон вообще когда-нибудь бывает другим? Даже если посмотреть его фотографии — он везде такой, в образе.

Его напарница и по совместительству главная героиня — Белла Торн. Тоже непохожая на всех: черные волосы, черная густая подводка, черная шапочка, черные брюки. Диагноз — почти гот. Но вот, что странно — в отличие от Кирка, у нее даже есть нормальная подружка, и сверстники со школьными учителями ее вполне воспринимают, до того как она начинает общаться «с тем странным парнем».

Она симпатичная, отлично пугается, а в остальных сценах эмоций на лице почти нет. Даже когда она тянется, чтобы поцеловать Кирка (да-да, между ними вспыхнуло что-то, похожее на симпатию, правда, какую-то полувялую и ленивую), все, что поменялось в ней — это глаза: она их закрыла.

Дыры, дырочки и дырки

Если к «Ремнанту» не придираться, то вполне себе сойдет кинцо. Однако, даже если к нему не придираться, остаются вопросы, а это уже нехорошо.

Почему количество ремнантов увеличивается? Дыра.

Можно ли как-то это остановить? Дыра.

Почему в запретной зоне живут люди, ведь военные должны были всех выгнать оттуда, иначе не назвали бы ее запретной? Дыра.

Почему вдруг некоторые ремнанты обрели разум и решили спасти Веронику и Кирка? Дыра.

Значит ли это, что и все остальные ремы все-таки могут влиять на мир? Дыра.

И если да, то почему они ничего не делают, не пытаются вырваться из своих временных петлей? Дыра.

Самый большой провал «Ремнанта» — это финал. Больше всего раздражает, когда смотришь фильм, какой бы он ни был, а в конце, когда пора соединять все сюжетные ниточки и объяснять, что к чему и почему все произошло, появляется deus ex machina и всех спасает. И ты такой сидишь, глазами хлопаешь: «Что?! Что сейчас было? Ну как так-то?!». В общем, дыра.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)