ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Ведьма / Conjure Wife (роман)

Автор: Фриц Лейбер

Жанр: ужасы, фантастика

Год первого издания: 1943

Перевод: К. Королев; Н. Михайлов

Похожие произведения:

  • другие романы Фрица Лейбера

  • произведения Майкла Ши

Роман «Ведьма» Фрица Лейбера стал первым романом в его писательской карьере. До 1943 года он писал рассказы, создав одних из самых своих известных персонажей — двух искателей приключений Фархрда и Серого Мышелова.

В «Ведьме» Лейбер скрещивает между собой науку и магию, при этом он их не противопоставляет друг другу, а убеждает одно, что существует другое. С одной стороны стоит обычный профессор Норман Сейлор, преподающий в университете Хемпнелла и исследующий вопросы суеверий у разных народов. Он счастливо женат на «мечтательной и безответственной девице, дочери незадачливого священника, избалованной, непокорной, обладавшей дерзким воображением». Ученый довольно известен в узких кругах, любимчик своих студентов и, что странно, не испытывает в своей жизни каких-либо трудностей, что списывает на свою удачливость.

С другой стороны стоит его супруга Тэнси, на первый взгляд самая обычная профессорская жена, играющая в бридж по четвергам, занимающаяся устройством скучных вечеринок и домашними делами. Но тут не все так просто, ведь «люди, которых мы лучше всего знаем, кажутся нам порой существами из потустороннего мира». Норман узнает, что Тэнси страдает психозом, из-за которого уверена, что является самой настоящей ведьмой, да еще и практикующей. То, что Сейлор находит у нее в комнате, приводит его в ужас — земля с кладбищ, гвозди из конских подков, пакетики с пахучими сборами трав, гусиные перья, пропитанные ртутью, серебряные опилки. Что же делать? Не сдавать же Тэнси в психушку — это ведь любимая жена (кстати, в одном из переводов книга называется «Моя любимая колдунья»). Поэтому Норман решает помочь ей по-своему, радикально, и заставляет ее уничтожить все колдовские штучки, амулеты и обереги. Она сопротивлялась, рыдала, умоляла, утверждала, что все это для его защиты от других хемпнелловских ведьм, но Норман был тверд в своем стремлении ей помочь. Тэнси подчинилась, и началась спокойная жизнь, вот только длилась она несколько секунд. Как только Норман бросил в камин последний амулет, который нашел на своем теле, на него сразу же, как из рога изобилия, посыпались неприятности — угрозы, обвинения в совращении студентки, убийство кота, нападение, подозрение в плагиате, крушение карьеры, интриги и заговоры. С каждым днем тучи над ним становились все чернее, магия и колдовство, сначала скрытые и неприметные, потом видимые невооруженным взглядом, ворвались в его жизнь, заставляя сомневаться, на самом ли деле Тэнси была больна. Но упрямый Норман продолжал все события сводить к науке до тех пор, пока с Тэнси не случилось страшное. Только когда встал вопрос о жизни и смерти, он отбросил всю свою рациональность и бросился в магический омут с головой, но даже тогда пытался убедить себя, что всего этого на самом деле не происходит, не может происходить. Своим неверием, неприятием и бесконечными научными разглагольствованиями Норман где-то с середины книги начинает страшно раздражать.

Повествование «Ведьмы» несется, как скоростной поезд, когда не успеваешь рассмотреть всей красоты за окном — так и здесь, хочется немного больше подробностей и деталей, а не просто большой картины с несколькими главными и четкими мазками. Даже образы персонажей создают какое-то одинаковое впечатление: ты знаешь, что есть Тэнси Сейлор, Ивлин и Харви Соутеллы, Хульда Ганнисон, миссис Карр, но все они словно бы обезличены и не остаются в памяти как самодостаточные личности со своими интересами, жизнями, чертами характеров; даже о том, как они выглядят, помнишь смутно. Несмотря на все это, «Ведьма» читается очень легко и быстро, и сама идея книги свежа и довольна занятна.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх