Зона ужаса

Метал всегда тяготел ко всему жуткому и мрачному, вернее сказать - запретному. Оззи Осборн как-то обронил, что «когда гитара делает "рррыыы" петь о цветочках не получается». Немудрено, что это увлечение в скором времени приобрело экстремальные формы; кишки, размозженные головы, кровища - что может быть еще интересней? Только вдвое большее число кишок и кровищи! На ум сразу приходят два коллектива: Cannibal Corpse и Carcass. А поскольку последние после семнадцатилетнего перерыва готовы извергнуть из своего чрева новый зловонный опус «Surgical Steel» (Хирургическая Сталь), то не грех будет вспомнить их былые заслуги.

Carcass

 

Стадия 1: Охлаждение (Истоки)

 

В 1985 году выпускник одной из ливерпульских школ Билл Стир решает посвятить всю свою жизнь тяжелой музыке. Благо на тот момент он уже имел некоторый опыт игры на гитаре, что позволило ему примкнуть к одной местной панк-группе Disattack, в составе которой, год спустя он выпустит демо «Drop a bomb...», после чего банда станет достоянием истории. Кроме музыкальной деятельности Билл увлекается еще и журналистикой - издает фэнзин «Phoenix Militia», благодаря которому он приобретает некоторую известность в ливерпульском андеграунде. Помимо этого Биллу приходится подрабатывать то булочником, то мойщиком машин, поскольку денег на новую гитару катастрофически не хватало. Судьбоносным для нашего героя становится знакомство с начинающим ударником Кеном Оуэном, с которым он столкнулся в рок-баре Mermaid. Результатом этой встречи стало образование нового коллектива Carcass, что в переводе на Великий и Могучий означает «Падаль». К парням присоединяются еще двое любителей мертвечины: индиец по имени Санджив, занявший место у микрофонной стойки, имя четвертого участника - басиста, история не сохранила. После чего, вплоть до 1987 года, команда будет простаивать по причине занятости парней: Билл был слишком занят в Napalm Death (ни много ни мало участвовал в записи легендарного «Scum»), а Кен отправился осваивать экологию в колледже.

В 1987 году состав Carcass пополняется Джефом Уокером, бывшим вокалистом спид-панк группы ELECTRO HIPPIES. Для группы Джефф оказался неоценимым приобретением, поскольку, кроме некоторого музыкального опыта, он имел собственную репетиционную точку со всем необходимым оборудованием, которую обустроил в гараже собственного дома. Обрадованные Билл и Кен тотчас придумывают себе ужасающие клички: Offalmangler (Потрошащий внутренности) и Grumegargler (Полощущий Горло Кровью). Первые записи «падальщиков» стилистически представляли собой хаотичный трэш с сильным влиянием панка, но со временем звучание песен становилось все более жестким и брутальным. Быстро были записано новые вещи: «Regurgitation Of Giblets» («Отрыгивание потрохов»), «Carbonized Eyesockets» («Обугленные глазницы»), которые войдут в состав двенадцатипесенного демо «Flesh Ripping Sonic Torment» («Разрывающее плоть звуковое мучение»). Сразу же после записи демо, команду покидает Санджив, что приключилось с безымянным басистом, опять же, неизвестно. Разумеется, парням хотелось получить одобрение широкой публики, поэтому они принялись активно рассылать копии демо всевозможным лэйблам. Интересно, что единственным заинтересовавшимся перспективной группой стала ныне легендарная контора Earach Records. В короткие сроки был подписан контракт, и руководство лэйбла, предвкушая неплохой барыш, отправило парней в захудалую ливерпульскую студию для записи дебютного альбома.

 

Стадия 2: Окоченение («Reek Of Putrefaction»)

 

Carcass - Reek Of Putrefaction

В многочисленных интервью музыканты пренебрежительно отзывались о своем первенце и называли «RfP»  худшим альбомом - и не зря. Он готовился в спешке: минимум времени на разучивание нового материала и всего четыре дня потребовалось для записи всех партий. Как позднее вспоминали музыканты, студийный звукоинженер был «полным идиотом», так и не сумевшим грамотно свести материал альбома, особенно отвратительно звучали партии ударных, которые пришлось без конца микшировать, чтобы их можно было хотя бы услышать. Зато обложка альбома полностью оправдала имидж молодых «падальщиков», которые оторвались по полной - она представляла собой фотоколлаж из трупов, обугленных лиц и гниющих гениталий, поэтому альбом продавался в черном пакете с надписью «оригинальная обложка внутри». Веселенькая обложка вызвала настоящий фурор: озлобленные родители возвращали копии пластинки обратно в магазины с требованием вернуть деньги, были случаи, когда партии альбома возвращались на склады. «Несколько музыкальных магазинов просто отказались продавать нашу дебютную пластинку, как и ряд распространителей и прочие причастные лица – вот такие пироги. А еще мы узнали, что тем американцам, которые купили наш альбом и попытались провезти его через границу по дороге домой, в Америку, просто запретили ввозить в страну другие копии» - вспоминал позже Билл. Многие утверждают, что только благодаря обложке альбом ожидал оглушительный успех, и скорей всего будут правы, ибо по нынешним меркам материал «RfP» был довольно слабым. Но это нисколько не умаляет его легендарного статуса, потому что это один из первых образчиков только что начавшего формироваться грайндкора! Бесспорно, именно Carcass заложили основы грандкора и его более жесткой разновидности - горграйнда: «железобетонный» звук, озверелый вокал, и лирика переполненная анатомическими подробностями. Представьте себе лицо добропорядочного гражданина, который имел несчастье услышать, что ревет Джефф Уолкер в «Colony Maggot»:

Просачивающаяся кишечная кашица воняет

Потому что твоя двенадцатипёрстная кишка разрублена

Скрытые желудочные соки, ферменты растворяют твой фекальный тракт

Порваны главные артерии, твой труп пропитан кровью

Рот вывернут наружу, поскольку твой пищевод вырван

Опарыши и личинки вгрызаются в заплесневелые останки

Жуют лимфу, сгустившуюся кровь и язвенные куски

Гноящиеся мозги кормят паразитов на ужасном празднике

Наполненный анальный проход подан на стол.

Надо ли добавлять, что при сочинении лирики активно использовались медицинские справочники? Впрочем, не торопитесь обвинять парней в пропаганде некрофилии и похожих вещей, ведь это.... шутка. Говоря конкретнее, такие выходки не более чем легкий способ выделиться среди тысяч других групп; если все поют про Сатану и Зло, то мы будем петь про кишки и дерьмо!

«Свои идеи мы черпаем, узнав о каких-нибудь интересных и отвратительных болезнях или травмах, а потом на основе этого придумываем тошнотворные истории. Ясно и понятно, что частенько нам приходится заглядывать в разные медицинские справочники для того, чтобы тексты наших песен получились максимально яркими. Что я точно терпеть ненавижу, так это непонятную и невнятную по своему содержанию лирику» - рассказывал вечный «импрессарио» группы Билл.

Получив определенную (скандальную!) известность команда отправляется гастролировать по Англии, Германии и Швеции. Вскоре на группу обращает внимание известный радио-диджей Джон Пил, который приглашает парней выступить на своем шоу Peel Session, нетрудно предположить, что после этого выступления, состоявшегося 13 декабря 1988 года, продажи «RfP» резко подскочили, тем паче что сам Пилл назвал альбом лучшим релизом года. Солидарен с ним был и журнал Kerrang! оценивший альбом на 4\5, что по меркам этого издания считается чуть ли не шедевром.

«Reek Of Putrefaction» - это черный, пульсирующий сгусток плоти. Альбом очень скуп на мелодии, зато он берет слушателя агрессией и бьющей через край энергией. Сегодня на фоне современных жанровых образчиков он выглядит бледно, это своеобразный архивный документ своего времени, с которым могут ознакомиться все желающие, чтобы узнать, с чего все начиналось. Однако если вы решитесь на такой отважный шаг, не забывайте ставить громкость поменьше - позаботьтесь о психике ваших соседей.

 

Стадия 3: Трупный спазм («Symphonies Of Sickness»)

 

Carcass - Symphonies Of Sickness

В 1989 году завершив работу над EP «Mentally Murdered» Napalm Death, Билл покидает группу, чтобы сосредоточить все свое внимание на деятельности в Carcass. Прокатившись по Европе с концертами, группа сразу же отправляется в студию Slaughterhouse для записи второго альбома. На этот раз подготовка к записи была проведена с большой обстоятельностью: все песни были как следует отрепетированы, а продюсировать новый опус взялся маститый звукорежиссер Крис Ричардсон. Вторая пластинка «Symphonies of Sickness» ознаменовала собой новую ступень в творчестве группы - теперь это был не просто однобокий горграйнд, а нечто более интересное. Во-первых, парни показали себя талантливыми музыкантами - продолжительность песен несколько выросла, а материал стал заметно разнообразней. Во-вторых, на этом альбоме внимательный слушатель может заметить сильное влияние дэт-метал, несколько ярких техничных соло и множество других деталей: например, обратите внимание, как выросла техника игры на ударных Кена. Вышедший в 1989 году «SoS» получил одобрительную критику и множество «пятерок» и «десяток», а также звание «альбома месяца» от всевозможных изданий. Отличные продажи тоже не заставили себя долго ждать, в этом музыканты были обязаны дальновидному руководству Earach, боссы лэйбла пошли на хитрый трюк - выпустили «SoS» с «Reek Of Putrefaction» в качестве бонуса, таким образом покупатель получал два альбома по цене одного! Пластинку по прежнему украшала фирменная обложка - на этот раз парни заглянули в скотобойню - которая вызвала очередные марши протеста среди блюстителей нравственности.

Тем временем парни пожинали плоды заслуженнего успеха - колесили в совместном европейском турне вместе с Morbid Angel, Napalm Death, Bolt Thrower, далее последовали концерты в Голландии и Швеции с Entombed и ATROCITY, а закончилось победное шествие турне в Японии.

По возвращению домой, музыканты решают усилить состав третьим гитаристом, чтобы утяжелить и без того тяжелое звучание коллектива. Вакантное место занимает Майкл Эммот - будущий основатель Arch Enemy. Пока музыканты активно выступали, заскучавшая публика требовала новый альбом. В то время «падальщики» находились в пике творческих сил, так что третий опус не заставил себя долго ждать.

 

Стадия 4: Трупная бледность («Necroticism-Descanting The Insalubrious»)

 

Carcass - Necroticism-Descanting The Insalubrious

Вышедший 30 октября 1990 года «Necroticism-Descanting The Insalubrious» стал вершиной эволюции жанра, той планкой, которую не смогла преодолеть ни одна грайндовая группа. На этот раз в музыке превалирует дэт-метал, впрочем, парни не забыли про свои корни, и в песнях вполне гармонично переплетаются виртуозные соло и хаотичные проигрыши присущие грайндкору. Парням удалось невозможное - возвести изначально примитивный грайндкор в ранг высокого искусства! Звучание колектива сохранило свою прежнюю жесткость и брутальность, но вот сама музыка буквально преобразилась и заиграла новыми красками. В десятки раз была усложнена ритмическая структура песен - каждая песня буквально перенасыщена отличными риффами и сложными соло, мелодичный проигрыш вдруг резко сменяется злобнейшей гитарной атакой, после которой, так же неожиданно, звучит классное соло. И так до самого конца... Этот альбом полностью непредсказуем, и с каждым прослушиванием вы будете с удивлением открывать какую-то новую его грань. Особенное удовольствие приносит главная «фишка» пластинки - предваряющие начало песен аудио-отчеты патологоанатомов. Хотя музыканты не отказались от фирменной «мясной» лирики, обложка «Necroticism» больше не шокирует - на ней изображен стол патологоанатома с лежащей фотографией группы на нем. Что ж, во всяком случае нельзя отказать парням в чувстве юмора. Как показало время, этот альбом произвел эффект разорвавшейся бомбы: было продано почти полмиллиона копий! Невероятный успех для металлической группы такой направленности.

 

Стадия 5: Изменения глаз («Hearthwork»)

 

Что делать, когда в выбранном направлении вы сказали все, что могли? Когда вы достигли вершины жанра? Понятное дело - осваивать новые горизонты. Пластинка «Hearthwork» упавшая на магазинные прилавки в 1992 году, разочаровала многих преданных фанатов, которые ждали продолжения пиршества в стиле «Necroticism», парни же считали иначе. Итогом стал один из первых представителей жанра melodic death. Нетрудно предположить, что сразу же после выхода альбома на музыкантов градом посыпались обвинения в коммерциализации, и правда - куда подевалась гнилостная вонь, где сладостный запах формалина и анатомические подробности?! Первое, что бросается в глаза на альбоме - лирика:

Когда стремления придушены,

Когда все шансы потеряны,

Когда вся надежда иссякла,

Когда ожидания отменены,

Когда самоуважение потеряно,

Когда самолюбие оплакано,

Всё, что тебе нужно – это ненависть, - поет Джэфф.

Конечно, отказ от кровавых подробностей стал большим упущением музыкантов, хоть подобные темы и стали штампами, Carcass были и будут оригинальными и неподражаемыми. Тяга к изменениям, безусловно, похвальна, но не всегда...

С «Hearthwork», по сути, перед слушателями предстал новый коллектив - Билл и компания уже устали от различных мерзостей, кроме этого грайнд-сцена успела полностью сформироваться, а парни хотели сказать что-то новое. Изменения были неизбежны, тем паче что эксперименты «падальщиков» оказались успешными. На «Necroticism» парни начали стремиться к «музыкальности», точнее к мелодичности и техничности, так что «Hearthwork» стал логичным эволюционным шагом в творчестве группы. По продажам ему не удалось догнать предшественника, но лэйбл все равно был доволен - альбом продался числом более 50000 тысяч копий. К тому же к группе начало приглядываться начальство лэйбла Columbia Records оценившее коммерческий потенциал Carcass. Как вспоминали участники группы, боссы Columbia хотели взять группу под свое крыло, но договориться с руководством Earache так и не удалось, поэтому первым пришлось удовольствоваться лицензионным соглашением. Сразу же после записи, так и не дождавшись привычного тура в поддержку нового релиза, группу покидает Майкл Эммот, чтобы основать стоунер-рок группу Spiritual Beggars. Скоро грядет тур, а за такое короткое время гитариста невозможно найти. К счастью, роуди группы Майк Хикки неплохо владел гитарой и хорошо был знаком с творчеством Carcass, поэтому было решено взять парня на сессионной основе.

 

Стадия 6: Разложение («Swansong»)

 

Carcass - Swansong

Следующий релиз группы пришлось ждать долгие три года, хотя альбом был записан в 1995 году. Из-за конфликта Earache и Columbia релиз задержался почти на год. На этом альбоме музыканты продолжили развивать идеи, заложенные в прошлом релизе. Результатом стало «прямое» хэви-металическое звучание и возросшая мелодичность. На данный момент это самая лиричная пластинка в дискографии группы. Ко всему прочему еще и самая популярная, по какой-то непонятной причине во всех опросах лидирует именно этот альбом. Быть может, сказался облегченный саунд и чрезмерная мелодичность? Кто знает. Альбом в очередной раз получил море хвалебных слов в свой адрес от многочисленных изданий, но, увы и ах - группа фактически распалась еще до его выхода.

На этом карьера музыкантов, разумеется, не закончилась - все участники ушли играть в менее экстремальных стилях, однако добраться до былых высот им было не суждено. Получится ли у них снова взойти на пьедестал? Узнаем этим летом!

 

 Carcass логотип

 

 

 

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх