DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Нарния по-корейски

Шкаф / Keullojet

Южная Корея, 2020

Жанр: ужасы

Режиссер: Ким Гван-бин

Сценарий: Ким Гван-бин, Квон Сон-хви

В ролях: Ха Джон-у, Ким Нам-гиль, Хо Юль, Ким Щи-а, Пак Сон-ун, Пак Чи-а, Щин Хен-бин, Ким Су-джин, Ким Ми-хва, Кан Щин-чхоль

Похожие фильмы:

Главный герой, простой корейский архитектор Сан-вон, практически все время проводит на работе и совершенно не видится с семьей. И если жена, мудрая женщина, понимает, что такова цена семейного благополучия, то маленькой дочке И-не никак не объяснить, почему папа не пришел на ее день рождения. Отцу приходится откупаться от внимания дочери дорогостоящими подарками, но ситуация кардинально меняется после автокатастрофы. В ней гибнет жена и мать, единственное связующее этих двух посторонних людей в дружную семью. И-на замыкается в себе, а Сан-вона донимают приступы панических атак. Ради здоровья, как физического, так и психического, вдовец с дочкой переезжают в загородный дом, где вокруг природа, чистый воздух и никаких соседей. Только вот пока отец восстанавливает свои позиции на работе, девочка внезапно обзаводится новыми друзьями и вообще кардинально меняется как в поведении, так и в общении.

А потом, в один не очень прекрасный день, И-на пропадает без вести. Сан-вон пытается отыскать дочь, но что полицейские, что репортеры, что случайные прохожие не сомневаются: он же ее сам и убил в приступе психического расстройства. И только ушлый медиум и экзорцист Гён-хун уверен: девочку забрал шкаф.

Корейский кинематограф для азиатских стран по значимости похож на Голливуд для западного мира. Южнокорейские фильмы уже давно пользуются популярностью на Западе, как среди простых зрителей, так и среди матерых эстетов, завсегдатаев кинофестивалей. Чего стоит картина «Паразиты» Пона Джун-хо, взявшая «Оскара» сразу в четырех номинациях. Между прочим, это не только первое южнокорейское кино, заслужившее такой почести, но и в принципе первый фильм не на английском языке, завоевавший главную награду. Так что кино в Республике Корея снимать любят, умеют и, надеемся, будут еще очень долго.

От развитой индустрии и дебютанты в стране появляются достойные. Если для сценариста Квона Сон-хви данная работа уже восьмая в карьере, то для его соавтора Кима Гван-бина, выступившего также в качестве режиссера, «Шкаф» стал дебютом в полном метре. И следует отметить, что никаких проблем начинающих кинематографистов, свойственных западному кино, здесь нет и в помине. Даже наоборот, крепкая мастерская рука видна в выборе кадров, в подборе актеров, в построении сюжета — в общем, во всем.

Актерскую работу, пожалуй, следует отметить отдельно. В некоторых азиатских лентах проскальзывает то ли характерное переигрывание, то ли просто непривычная европейскому глазу мимика. Артикуляция исполнителей зачастую вызывает ощущение, что они нарочито пытаются рассмешить зрителя. Но вот здесь такого чувства не возникает совершенно. И это при том, что в сценарии есть смешные моменты, неплохие шутки, и они действительно выстреливают на контрасте. Возможно, спасибо стоит сказать не только Киму Нам-гилю, сыгравшему жизнерадостного и целеустремленного пройдоху-медиума, но и толковому сценарию, в котором нашлось место для такого персонажа.

В плане истории и нагнетания жути первая половина повествования больше тяготеет к классическим американским штампам. Новый дом, новое место, загадочные игрушки и полунамеки про таинственных друзей. В какой-то момент в бой идут шаблонные скримеры, но создатели не злоупотребляют такими дешевыми приемами. Обрисовав завязку (к середине фильма), они развивают сюжет уже с акцентом на восточное мировоззрение. Тут и мир духов, и традиционные верования, и необходимые ритуалы спасения. Если посмотреть со стороны чуть более критически и вдумчиво, то полученный сплав не выглядит слишком однородным, но при первом просмотре практически не обращаешь на несостыковки внимания. Загримированные под злых духов детишки хоть и являются эталонным клише, но выглядят жутковато. Так что есть чем пощекотать нервы.

В сухом остатке кино «Шкаф» вовсе не кажется дипломной работой какого-то студента киноколледжа. Это вполне качественный, продуманный, хорошо поставленный и добротно отыгранный ужастик. Конечно, кому-то фильм может показаться недостаточно страшным, кого-то отторгнет концовка с привкусом слащавой патоки, кто-то разглядит-таки в главном герое меркантильного мерзавца. В ленте, как в салате, весьма гармонично смешались разнообразные культурные элементы: западные шаблоны и восточная мудрость, комедийные элементы и жуткие призраки, развлекательная форма и притчевое содержание.

Так что добро пожаловать в Шкафляндию!

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)