DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Не уважили старину Мэнсона

Волки у двери / Wolves At The Door

США, 2016

Жанр: ужасы

Режиссер: Джон Р. Леонетти

Сценарий: Гари Доберман

В ролях: Кэти Кэссиди, Элизабет Хенстридж, Адам Кэмпбелл, Майлз Фишер

Похожие фильмы:

  • «Незнакомцы» (2008)
  • «Хелтер Скелтер» (2004)

Волки у двери 

Как вам человек, заявляющий, что пил кровь беременной женщины? А если этот человек – девушка? Рехнутая на всю голову, не правда ли? Но самое ужасное, что это не персонаж вымышленного хоррора, а реальный убийца. Знакомьтесь, Сьюзан Аткинс, в свои двадцать один зарезавшая Шэрон Тейт, голливудскую актрису, супругу режиссера Романа Полански. Девчушка Сьюзан нанесла Шэрон шестнадцать ударов ножом, игнорируя мольбы не убивать ее дитя. В ту жуткую ночь погибли еще четыре человека, один из которых был случайной жертвой, а остальные – друзья молодой артистки. Их искромсали и расстреляли безо всякой на то причины, если, конечно, не считать таковой мозгозавихрение под чарами «духовного отца» – Чарльза Мэнсона. А если говорить по-простому, это преступление было актом маньячного насилия, обоснованным «служением Дьяволу» и прочей безумной ахинеей. Пятеро невинно убиенных, сами того не желая, сделали шикарную рекламу банде никчемных отморозков в силу того, что одна из жертв была восходящей голливудской звездой. И стоило предположить, что сей трагичный инцидент послужит основой для целого фильма – страшного фильма, учитывая сотворенное зверство…

Волки у двери

Странно только, что за подобную историю взялся не столп режиссуры типа Финчера («Зодиак»), а хороший оператор, но крайне посредственный постановщик Джон Р. Леонетти. Пусть его «Проклятие Аннабель» и выстрелило в мировом прокате, но безграничный кредит доверия и первоклассных актеров после этого Леонетти так и не получил. Поэтому у «Волков у двери» скромно все, начиная от бюджета и технического исполнения и заканчивая хронометражем (чуть больше часа). Конечно, минимализм средств можно справедливо списать на камерность повествования, сводящегося к покадровой реконструкции чудовищного деяния, но в итоге картина при всех стараниях вышла вопиюще посредственной.

Леонетти усиленно конструирует картинку ушедшей эпохи, без сомнения, правильно подбирая костюмы, прически, тачки, музон и прочий вещественно-атмосферный реквизит, вот только зритель ждет не исторического спектакля, а той самой мерзопакостной резни. Но с массакрой при минимальном хронометраже режиссер совсем не торопится. Он идет по пути карпентеровского «Хэллоуина», дозированно нагнетая саспенс, но делает это слишком бесхитростно и избито, чтобы опытного хоррормана пробрала хотя бы поверхностная дрожь. И Леонетти, видимо полагая, что историю Мэнсон-Тейт все знают как алфавит, даже не пытается реально оживить персонажей, наделить предысторией и прописанными характерами. Мы видим лишь четырех друзей/подруг, одна из которых очевидно беременна, а другая планирует куда-то уехать навсегда.

Волки у двери

Формально и такой прорисовки достаточно, но на уровне классического слэшера, где герои просто «молодые и красивые» (а здесь еще и будущая мама есть), а значит, в момент расправы их будет жалко по определению. Но «Волки у двери» претендуют на звание памятника, так что художественное изваяние должно быть пронзительно-трагичным, чем-то более фундаментальным, нежели банальная резня. Но Леонетти делает лишь средненький слэшер с длиннющей прелюдией и заурядной хоррор-составляющей. О творческой скудности свидетельствует даже такой до одури стереотипный эпизод, как медленно волочащееся по земле орудие убийства. Что же до других «страшных» сцен, то они не удивляют оригинальными идеями и ракурсом съемки, и, как следствие, почти не пугают.

Конечно, и здесь режиссер может сказать, что он снимал «правду-матку», в которой реальных людей уничтожали тупо и жестко, не придумывая изощренных пыток, но зрителю от этого не легче. Мы в любом случае хотим либо узнать что-то новое (пусть и авторские фантазии на тему) о тех событиях, либо посмотреть добротный натуралистичный ужастик, чтобы волосы дыбом встали. А по факту мы получаем банальный выхолощенный триллерок, зарабатывающий лишний балл лишь за дань памяти настоящему кошмару, случившемуся в конце 1960-х. И глядя на фото с места трагедии, которые легко можно найти в Сети, мы испытаем куда больший ужас, чем от просмотра «Волков у двери», являющихся крайне блеклой киноадаптацией событий той кровавой ночи.

Волки у двери

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)