DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Очень черная магия

Graven

Дата выпуска: 23 января 2024

Страна: Дания

Жанр: шутер от первого лица

Разработчик: Slipgate Ironworks

Издатель: 3D Realms, Fulqrum Publishing

Платформы: ПК, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S

Похожие игры:

  • Blood West (2023)
  • Forgive Me Father (2022)
  • WRATH: Aeon of Ruin (2019)
  • Раньше, как известно, солнце светило ярче, трава была зеленее, а пиксели крупнее. Ностальгирующих по старым добрым временам в современном мире стало так много, что под них планомерно перестраивается развлекательная индустрия — кинематограф, телевидение, видеоигры. Ну, не так, чтобы полноценно равняться на тоскующих по былому, но в достаточной мере для удовлетворения их запросов.

    Олдскульный экшен от первого лица Graven датской студии Slipgate Ironworks беззастенчиво давит как раз на это щемящее чувство ностальгии. Как минимум — внешним видом. Пока у ценителей фотореализма или анимешных красок кровоточат глаза, тонкие ценители старой школы радостно вздыхают и вытирают слезы умиления. При одном только взгляде на виновника сегодняшнего торжества становится ясно: его длинные уши торчат из 90-х, когда вышедшие игры становились не популярными, но культовыми.

    Graven предлагает игрокам окунуться в мрачное фэнтезийное средневековье, взяв на себя роль опального жреца Ортогонального ордена. Будучи изгнанным, протагонист прибывает в таинственный городок, который подвергся воздействию некоей темной силы. Загадочный лодочник читает короткую напутственную речь, вручает первое (оно же самое надежное) оружие и отправляет восвояси – разбираться в загадках происходящего, спасать всех, кого еще можно, и мочить тех, кого спасать уже поздно.

    Геймплейно это всё выглядит как шутер от первого лица с элементами рукопашного боя. Из недавнего на ум первым делом приходит Blood West. С «Кровавым Западом» Graven роднит не только механика уничтожения врагов, но также визуальный стиль с упором на мрачную и гнетущую атмосферу.

    В загребущие ручки протагониста попадает несколько разновидностей оружия, такие как посох, меч, арбалет с прицелом, мини-катапульта и швыряющая заклинания книга. Каждый девайс обладает своими сильными сторонами и недостатками — одним удобно отчекрыживать монстрам конечности, а другой бьет по площади или на расстояние. Средства успокоения неупокоенных можно прокачивать за определенную мзду в специально отведенных местах (что логично). А вот что нелогично, так это прокачка, которая хоть и обходится дорого, но не всегда приносит ощутимую пользу. Впрочем, не исключено, что это просто дело вкуса и стиля игры.

    Затачивать оружие необходимо, чтобы выносить врагов и в тихой, спокойной обстановке исследовать окружающий пиксельно-средневековый мир. А исследовать тут есть что. Локации большие, просторные и наполненные различными секретами. В тайниках, как правило, находятся лечебные зелья либо золотые монеты — последние очень пригодятся для улучшения оружия, чтобы еще эффективнее выкашивать монстров, чтобы те не отвлекали от исследования мира, чтобы получилось собрать еще больше припасов, чтобы…. В общем, основная идея, очевидно, понятна. Из минусов: нет карты, поэтому ориентироваться придется по старинке, но любителей олдскула это вряд ли остановит.

    Параллельно с изучением карты главный герой, а вместе с ним и игрок, погрузится в сюжетные перипетии. Подаваться история будет, как это принято в иммерсив-симах, не прямо в лоб, а через случайные разговоры, записки и побочные задания. Невнимательные торопыжки пропустят долю веселья, а вдумчивые исследователи имеют шансы глубже погрузиться в эту мрачную вымышленную вселенную.

    Периодически рядовых противников будут разбавлять боссы. Но это происходит по мере продвижения по сюжету и перемещения из одного акта в другой. Локации, разумеется, в каждом акте свои — зловонные лесные болота сменяются холодными заснеженными просторами, а те в свою очередь оборачиваются песчаными пустынями, безжизненными лишь на первый взгляд. В общем, стандартный набор биомов, который призван не дать заскучать.

    От общих фактов и плюсов пора перейти к недостаткам, кои, увы, тоже имеются. В первую очередь, Graven попросту может надоесть. Исследование пространных карт рассчитано на тех, кто привык развлекать себя в играх сам, погружаясь с головой в виртуальный мир. Здесь нет цепочки квестов, по которым тебя ведут к «финальной зарубе». А истребление толп похожих друг на друга противников немногочисленным арсеналом в какой-то момент приедается в своей монотонности.

    Но что самое плохое, так это наличие багов и огрехов технического плана. Их не так уж и много, но достаточно, чтобы игроки жаловались на тематических форумах. Некоторые задания из-за этого становятся непроходимыми. Иногда можно застрять на чекпоинтах — и только перезапуск игры с возвратом на хаб поможет. Самое ужасное — краш движка Unreal Engine 4, периодически появляющийся и в других проектах. Словив «Fatal Error!» от движка, игру попросту не запустить, пока не будут устранены все помехи. А какие — гадайте сами, это вам внеочередной квест.

    В сухом остатке Graven оставляет неровное впечатление. Вроде бы приятная на первый взгляд игрушка может как оттолкнуть технической реализацией напрочь, так и затянуть однообразным путешествием по мрачному фэнтезийному миру. Тут уж как карта ляжет.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)