DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Хороший, плохой, мертвый

Blood West

Дата выпуска: 5 декабря 2023

Страна: Польша

Жанр: шутер от первого лица

Разработчик: Hyperstrange

Издатель: Hyperstrange

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • System Shock (2023)
  • Dusk (2018)
  • Witch Hunt (2018)
  • По мнению игровых журналистов и профильных изданий, основанном на анализе агрегаторов средних баллов, уходящий 2023 год выдался весьма удачным для игровой индустрии. Плотность качественных и добротных релизов превысила среднюю температуру по палате за последние несколько лет. Расплачиваться за это пиршество придется в следующем, 2024 году, который, судя по анонсам на The Game Awards, будет скуден на выдающиеся AAA-игры.

    При таком раскладе вся надежда остается на инди-сектор и бюджетную категорию самого среднего звена. В начале года мощно выступил ритм-битемап Hi-Fi Rush. В начале осени успешный старт встретил soulslike-экшен Lies of P, в отношении которого тоже имелся определенный скепсис. А через пару месяцев тяжелой поступью промаршировал AA-шутер RoboCop: Rogue City. Все эти проекты, несмотря на непростую творческую судьбу, имели успех, а значит, надежды и чаяния уставших от донатных помоек и игросервисных MMO игроков должны быть устремлены в этот скромный сегмент.

    Blood West как раз выступает в данной категории. Справедливости ради стоит заметить, что он тоже некоторое время ошивался в раннем доступе, так что лавров мессии синглплеерного геймплея ему не видать. Игра относится к жанру так называемых «иммерсив симов»: игрокам выдается пространная песочница, напичканная врагами, ресурсами, заданиями и необходимостью всё это исследовать, после чего они предоставлены сами себе. Всё это с видом от первого лица, со стрельбой и ближним боем.

    «Кровавый запад» подкупает стилем и антуражем. Пиксельная графика, стилизованная под игры юрского периода (по мнению современной молодежи), погружает в сеттинг Дикого Запада, но не простого, а без пяти минут лавкрафтианского. Здесь царит черная магия, местные окрестности прокляты, повсюду шныряют злые духи и одержимые люди. Даже больше: протагонист, в лучших традициях Blood, начинает свой путь с того, что восстает из мертвых. Местный шаман, огорчившись, что труды по церемониальному традиционному погребению пошли прахом, с горя дает задание: иди, говорит, и покажи всей нашей нечисти The Mother of Kuzma.

    Процесс зачистки выглядит как обычное исследование просторной карты. На ней есть точки интереса, местные достопримечательности, потайные места, а также щедрой рукой разбросаны противники. Восставшему из мертвых протагонисту предстоит бродить по многоуровневым локациям, аккуратно изводить под корень нечисть и собирать припасы. И, как водится, всё это имеет свои нюансы.

    Боевка делится на стрельбу и ближний бой, причем стрелять можно не только из огнестрела, но и из лука — только стрелы выдаются поштучно. Ближний бой, в свою очередь, чреват тем, что в нем легче легкого огрести, особенно от врагов с пушками. Тут на помощь приходит стелс — мало того что можно пройти без кровопролития, так еще, подкравшись незамеченным, есть шанс укокошить их с одного напаса. Но когда поблизости ошиваются другие монстры, сделать это не так уж и просто.

    Оружие же делится на основное и вспомогательное — сиречь двуручное и одноручное. К первым относятся всякие топоры, луки и винтовки, а ко вторым — ножи с пистолетами. Снаряжение меняется в инвентаре, после чего можно переключаться через панель быстрого доступа. Кроме того, протагонист умеет использовать лечебные и вспомогательные зелья, а также дополнительные предметы по ситуации — от динамита до камней.

    Помимо экшена реализованы ролевые элементы. За уничтожение монстров щедро начисляется опыт, который можно пустить на прокачку всевозможных перков. Не то чтобы их слишком много, но выбрать есть из чего. Отдельные слоты отведены под артефакты — их разрешают носить до трех штук, но важно помнить: некоторые, помимо полезных бонусов, накладывают штрафы.

    Кстати о штрафах: несмотря на то, что протагонист — в буквальном смысле оживший мертвец, его запросто могут помножить на ноль. Каждая смерть отбрасывает персонажа к активному алтарю духов, а также дает постоянный дебаф. Три дебафа складываются в более мощное проклятие, понижающее характеристики. Снять их можно либо специальным зельем, либо выполнением небольшого квеста от алтаря — убить несколько противников определенным способом. Есть возможность и противоположного действия — задобрить духов подношением специальной золотой монетки и получить бонусное улучшение вплоть до очередной гибели.

    Чем можно резюмировать вышесказанное? Blood West — это крайне занятная и увлекательная песочница с мрачным визуальным стилем и специфическим геймплеем. Несомненно, кого-то может отпугнуть ее внешний вид, кому-то придутся не по вкусу отсутствие четкой помиссионной структуры и задания типа «развлеки себя сам», а кто-то забросит игру по мере возрастания сложности.

    Но все это ничуть не умаляет того факта, что польская студия Hyperstrange внесла свою посильную и весомую лепту в борьбу маленьких разработчиков с засильем крупных игровых компаний и их стерильных поделок. Подобные энтузиасты возвращают в индустрию былое разнообразие, пусть даже плоды их трудов не заставляют обладателей RTX 4090 рыдать от радости. Именно там, в инди-секторе среднего ценового диапазона, вертятся самые творческие сливки геймдева.

    По крайней мере, так будет до выхода Grand Theft Auto VI.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)