DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Охота на Дракулу

Кастлвания / Castlevania (1 сезон)

США, 2017

Жанр: боевик, драма, темное фэнтези, ужасы

Режиссер: Сэм Дитс

Сценарий: Уоррен Эллис

Роли озвучивали: Ричард Армитедж, Алехандра Рейносо, Джеймс Кэллис, Грэм МакТавиш, Эмили Суоллоу

Похожие сериалы:

  • «Берсерк» (1997–1998)
  • «Хеллсинг: Война с нечистью» (2001–2002)
  • «Кровь+» (2005–2006)

Кастлвания (сериал) 

1476 год. Армия демонов безжалостно истребляет народ Валахии. Призвав порождения тьмы в Средневековую Румынию, великий вампир граф Дракула отомстил ее жителям за убийство своей возлюбленной. Шанс одолеть могучего вампира есть у Тревора Бельмонта, последнего из династии охотников на нечисть. Вот только род Бельмонтов больше не стоит на защите людей от сил зла, ведь их изгнали из Валахии. И у самого Тревора нет желания продолжать семейное дело и бросать вызов Дракуле.

Мы живем в золотое время для сериалов, мультимедийных франшиз и ностальгии. Поэтому нет ничего удивительного, что сервис Netflix взял в оборот один из самых известных классических игровых сюжетов, чтобы перенести его в новое медиа, превратить в мультсериал для взрослых. «Кастлвания» нарисована в аниме-стилистике, что не всем понравится, но многие должны согласиться, что экранизировать видеоигру из Японии в стиле мультфильмов этой страны вполне уместно. Тем более что выглядит «Кастлвания» вполне себе красиво, и анимация хоть и не впечатляет, но видно, что не из самых дешевых. А вот был ли смысл вообще во всей этой затее с сериалом, попробуем разобраться ниже.

Кастлвания (сериал) 

В основу сюжета мультсериала легли события игры «Castlevania III: Dracula’s Curse». Она является приквелом к первой игре серии и рассказывает о том, как Дракула был убит Тревором Бельмонтом и его боевым братством, прежде чем Короля вампиров еще несколько раз пришлось отправлять на тот свет следующим поколениям семьи Бельмонт, вооруженным, как и их предок, особым хлыстом по имени «Убийца вампиров».

Создатели сериала не стали копировать сюжет полностью. Их «Кастлвания» – это пролог, приквел к «Castlevania III: Dracula’s Curse», рассказывающий о том, как играбельные герои (три из четырех: Тревор Бельмонт, Сифа Бельнаде и Алукард) вообще встретились и решили дать бой Дракуле. Но центральное место в сюжете, конечно же, отведено Бельмонту, который, надо отметить, получился несколько раздражающим персонажем: он постоянно делает вид, что ему все вокруг безразлично, но все же всякий раз помогает нуждающимся, перед этим немного «поломавшись», а потом наигранно и тяжело вздохнув, как будто собирается сделать миру великое одолжение. Само собой, в сериале присутствуют и отсылки к игре, и реализованы некоторые игровые механики: так, главный герой проходит подобие квеста, получая задания от других персонажей. Правда, игры серии «Castlevania» не квесты, но и в их сторону реверансов хватает.

Кастлвания (сериал) 

В сериале четыре 24-минутных эпизода, но сюжет уж очень несбалансирован: местами он слишком динамичен, местами слишком затянут. Взять хотя бы мотивы Дракулы. В сериале он решил истребить жителей Валахии из мести за убитую ими любимую женщину, но весь этот романтический сюжет столь стремительно развивался, что был как будто для галочки, просто чтобы не делать Дракулу банальным злодеем. Если бы об этом сообщалось в титрах игры, то эффект от смерти его возлюбленной был бы примерно тот же: вы бы прочли, качнули головой и «пошли» бы дальше, не придавая этому большого значения, потому что самое интересное впереди. Вот и в сериале самое важное нас ждет во втором сезоне по причине «прологовости» первого.

Место главного злодея первого сезона заняла Церковь (напишем с большой буквы), слишком консервативная, властная и с узколобыми лидерами. Поэтому «Кастлвания» получилась антиклерикальным сериалом, наглядно демонстрирующим опасность власти религиозных фанатиков, творящих зло, прикрываясь волей Бога. Так что, когда на экране не будет чудовищ, злобные церковники будут занимать их места, чтобы доставить неприятности Бельмонту.

Кастлвания (сериал) 

Если назначение сценаристом Уоррена Эллиса, известного по комиксу «Трансметрополитен», выглядит сомнительным после просмотра первого сезона «Кастлвании», то назначение продюсером Ади Шанкара, известного своими жесткими короткометражками «Каратель: Грязная стирка», «Веном: Истина в журналистике», «Судья Дредд: Суперзлодей» и «Могучие/рейнджеры», было абсолютно правильным выбором. В его «Кастлвании» Дракула насылает на врагов кровавый дождь, монстры разрывают людей на куски и даже убивают детей. Когда нужно, на экране все жестко и без купюр. Отдельно стоит похвалить экшен: он зрелищный и крепко захватывает внимание. Жаль, что его меньше, чем хотелось бы. И при всей серьезности и недюжей брутальности находится в мультсериале место и забавным ситуациям, и приятным шуткам. В этом сочетании адской жестокости и юмора «Кастлвания» становится еще ближе к настоящему аниме.

Но если рассматривать в целом, то «Кастлвания» вызывает смешанные чувства. Сюжет слишком долго раскачивается и постоянно проседает. Лишь когда дело доходит до экшена, наблюдать за происходящим становится по-настоящему интересно. Картинка красивая, но анимация действительно хороша только в сценах схваток. Музыка вообще не оставляет никакого впечатления. И все же смотреть мультсериал, скорее, стоит, чем нет. Эпизодов мало, экшен отличный, атмосферой темного Средневековья так и веет от экрана, к первоисточнику отнеслись с уважением и вниманием к деталям, не обошлось и без интересных находок в сценарии. Дождаться второго сезона тоже стоит, дабы проверить, учтут ли авторы ошибки первого. Если нет, то нас, скорее всего, ждет настоящее разочарование.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)