DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

КУКЛОВОД

Памяти Дмитрия Васильева

Часто доводится слышать фразу: незаменимых не бывает, но тем не менее временами они встречаются. Дмитрий Васильев, к примеру, незаменимым был – как минимум для любителей индустриальной и, шире, экспериментальной музыки. Он вел подкаст, основал лейбл, издававший уникальные компакт-диски, устраивал концерты невероятных коллективов. Он погиб седьмого сентября, прощание с ним совпало со сдачей этого номера и все это время продолжается поток откликов – от простых людей и музыкантов, отечественных и зарубежных. Так что незаменимые, не сомневайтесь, есть.

Дмитрий Васильев

Назывался его подкаст «IEM - Независимая электронная музыка» и выходил с 2007 года, 290 выпусков, посвященных как отдельным, зачастую, титаническим именам, так и целым лейблам, а то и национальным сценам, вроде итальянской и греческой. Дмитрий рассказывал все, что знает по теме выпуска – а знал он невероятно много и умел эту информацию подать, ставил музыку… И, тем самым, позволял узнать о редчайших исполнителях, альбомах, направлениях. Более того, в нашу эпоху, когда почти все уверены, что «в интернете есть все», его материал временами оставался поистине уникальным: в подкастах звучали фрагменты альбомов, которые уже не купить за вменяемые суммы и, хотите верьте-хотите нет, но и не скачать при всей обильности интернета. К примеру, в цикле подкастов о Vinyl On Demand (шутка ли, восемь выпусков только об одном лейбле) можно было услышать ранние записи NON, не доступные более никому, кроме обладателей этих редчайших винилов.

Все это богатство распространялось бесплатно, выкладывалось для скачивания или прослушивания онлайн – раздача на общеизвестном сайте весит 18 гигабайт, этот материал можно исследовать едва ли не всю жизнь. И это будет весьма интересное исследование, даже для тех, кто считал себя «в теме»: тем более, что Дмитрий не просто излагал информацию, но и придавал ей личный оттенок, пропуская через себя, свои эмоции и колоссальный опыт.

Он организовал лейбл «Monochrome vision» - и, не смотря на название «монохромное зрение» и черно-белое оформление сайта, в палитре лейбла было удивительно много оттенков. На нем выпущено, кажется, чуть больше полусотни релизов, но зато в диапазоне от Маурицио Бьянки до Le syndicat и уникальных сборников, которые иными путями достать было бы непросто. К примеру, великолепен был «This Infernal Love Of Life», в оригинале выпущенный шведским отделением «Храма Духовной Юности» и куда входила, помимо прочего, композиция Збигнева Карковски.

По сути, концепция лейбла была довольно просто: Дмитрий Васильев издавал то, что пришлось ему по душе и, при этом, было непросто достать. При этом стоили диски около 300 рублей, что, по меркам подобной музыки, деньги смешные – так что и в этой ипостаси, по сути, он продолжал свою просветительскую деятельность. Занимался он и дистрибьюцией продукции других лейблов сходной тематики, вел рассылку – и каждый из релизов умел расписать точно, «вкусно» и привлекательно, так что «рекламный проспект», по сути, становился весьма увлекательным чтением.

По мере возможности, Дмитрий Васильев организовывал и живые выступления различных уникальных музыкантов – к примеру, его трудами Россию посетили итальянцы SSHE Retina Stimulants и французы Le Syndicat. Более того, незадолго до смерти он предпринял и вовсе грандиозный проект: издал «персональную энциклопедию» Viva Italia, где рассказал об итальянской шумовой сцене, одной из самых уникальных и интересных в мире, хотя, возможно и не столь популярной как, например, японская. В толстенный том вошли множество интервью музыкантов, которые взял Дмитрий за годы знакомства со сценой. Результат получился впечатляющим и, пожалуй, не имеющим аналогов не только в России, но и во всем мире. В поддержку своей книги он провел целую серию концертов итальянских музыкантов, о выступлении некоторых из которых русские поклонники музыки и мечтать не могли, проводил презентации в различных городах….

К сожалению, по нелепой случайности, посетив Севастополь, он утонул в Черном море, и эта страница развития индустриальной культуры в России оказалась внезапно закрытой. Другой такой фигуры, совмещавшей настолько многостороннюю и практически бескорыстную деятельность с широчайшим кругозором и глубокими знаниями в современной России, кажется, и нет. Впрочем, большинству меломанов не хватит и целой жизни на исследование и осмысление того, что успел сделать этот совсем еще молодой человек.

Наше интервью с Дмитрием Васильевым

Его последний подкаст

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)