DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Поединок с хищником

Милая / Sweetheart

США, 2019

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Джастин Диллард

Сценарий: Джастин Диллард, Алекс Хайнер, Алекс Тюрер

В ролях: Кирси Клемонс, Эмори Коэн, Ханна Мэнгэн Лоуренс, Эндрю Кроуфорд, Бенедикт Сэмюэл

Похожие фильмы:

  • «Тварь из Черной лагуны» (1954)
  • «Хищник» (1987)
  • «Изгой» (2000)

Идея совместить робинзонаду и хоррор буквально лежала на поверхности, и около этой темы ходили многие постановщики выживательных ужасов. Еще свежи у многих зрителей воспоминания об очень успешном фильме Роберта Земекиса «Изгой», где герой Тома Хэнкса, чудом выживший после падения самолета, вынужден был привыкать жить в изоляции на маленьком острове. Вот и режиссер Джастин Диллард, который до этого снимал кино совершенно других жанров, неожиданно выдал интересный микс приключенческого кино и хоррора.

Главная героиня осталась в живых после кораблекрушения. Остров, на котором она оказалась, хоть и маленький, но над ним регулярно летают самолеты, так что есть шанс подать о себе знак и спастись. Но на беду рядом с островом живет чудовище, которое любит ночью выходить из моря полакомиться человечиной.

Режиссер вспомнил классические американские хорроры «Тварь из Черной лагуны» (1954) и «Чудовище из Проклятой пещеры» (1959), малоизвестные за пределами США. В самих Штатах на этих фильмах выросло множество мальчишек, пусть сейчас они и кажутся уютным ретро. Теперь ведь принято плодить бессмысленные спецэффекты, наивно пытаясь испугать искушенного зрителя.

«Милая» вызывает симпатию не только благодаря хорошо прописанной героине, хоть о ее прошлом мы мало что знаем (впрочем, не мемуары же ей писать в сложившихся обстоятельствах). На короткое время на остров прибывают еще двое, но их быстро настигают лапы и клыки морского монстра. По сути, весь фильм — это поединок между беспощадным чудовищем, которое знает эту местность очень хорошо, и человеком. Дженн (так зовут героиню) не приспособлена выживать вне городской среды, как и многие современные люди, но ведь и Робинзон Крузо не родился на необитаемом острове. Нужда заставит — научишься жить где угодно.

Сам образ чудища явно отсылает к Хищнику, с которым у Железного Арни также был долгий поединок. Дженн учится делать ловушки, но монстр не настолько глуп, чтобы попадаться в них... Как и в «Хищнике», здесь проводится мысль, что не стоит вечно убегать от судьбы — гораздо лучше встретиться с ней лицом к лицу и постараться выжить. Поединок с чудовищем, которое не знает жалости, закалил характер Дженн, так что ей проще будет выживать и в городе, где хищников ничуть не меньше, пусть свои когти и клыки они чаще прячут под презентабельной внешностью.

«Милая» не демонстрирует ничего революционного. Режиссер не открыл новые горизонты, да и не стремился к этому. Но ему в эпоху постмодернистских коллажей удалось сделать удачный микс давно известных сюжетов: хорроров 50-х, «Робинзона Крузо», «Хищника». Порой даже кажется, что именно этот фильм должен был стать третьей частью легендарной франшизы Джона МакТирнана, поскольку недавний триквел оказался лентой для одноразового просмотра. «Хищник» Дилларда не пользуется оружием, зато его поведение выдает настоящего охотника, которому нравится сначала поиграть с добычей, и лишь потом убить и съесть.

Интересно, что режиссер, снимая фильм о плотоядном монстре, удержался от натурализма, сосредоточившись на борьбе героини за свою жизнь. Зрителю и так очевидно, что проигравшего в битве с чудовищем не ждет ничего хорошего, зато сдержанность в плане демонстрации сцен насилия режиссер с лихвой компенсирует более тонкими кинематографическими инструментами для создания атмосферы страха и отчаяния.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)