ТРЕТЬЯ ВОЛНА ЗОМБИ

Крепкий сон / Mientras duermes

Испания, 2011

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Жауме Балагуэро

Сценарий: Альберто Марини

В ролях: Луис Тосар, Марта Этура, Альберто Сан Хуан, Петра Мартинес, Ирис Альмейда

Похожие фильмы: «Ловушка», «Щепка».

Одинокий мужчина средних лет Сезар работает консьержем в большом городском доме. С виду он добродушный, отзывчивый и трудолюбивый человек, добросовестно выполняющий свои обязанности и искренне стремящийся помогать людям. Но на самом деле доброжелательный консьерж – стопроцентный мизантроп, одинокий, глубоко несчастный и злой на весь мир. Сезар частенько задумывается о самоубийстве, так как не видит смысла в своем жалком существовании, но у него есть чудовищная тайна о его тайных деяниях, заставляющих его жить дальше, ради исполнения одного дикого желания…

У испанского режиссера Жауме Балагуэро есть все шансы со временем получить почетное звание «классика жанра хоррор», ибо уже сейчас его можно причислить к настоящим мастерам страшного кино. Начав свою карьеру с жуткой короткометражной хоррор-аллюзии на тему полового созревания под названием «Алиса», Жауме уверенно ворвался в национальное большое кино с мощным мистическим триллером «Без имени», а вскоре добрался и до мирового проката с международным хитом «Тьма». Но главный успех ждал Балагуэро впереди, когда в 2007 году вышел его монкьюментари-зомби-шедевр «Репортаж», вызвавший бурю оваций и получивший дальнейшее развитие в виде сиквела и американского ремейка «Карантин». Последней режиссерской работой Жауме на сегодняшний день, стал психологический триллер «Крепкий сон», лишний раз подчеркнувший большой талант и незаурядный подход к созданию «страшных» фильмов этого отличного европейского режиссера.

В «Крепком сне» Балагуэро обращается к теме «маленького человека», зарожденной еще в 19 веке классиками русской литературы и получившей широкое распространение во всем мире. Напомним, что в оригинальном представлении данного образа, «маленький человек» - это индивид, стоящий на низшей ступени социальной лестницы, слишком невзрачный и слабовольный, чтобы добиться жизненного успеха, но в то же время мягкий, доброжелательный и искренний. Исконный смысл этого типа героя был в прославлении его сущности, обращения внимания на «маленького человека», доказательства того, что и «социальные карлики» достойны уважения, понимания, сочувствия. «Человечек» был светлым, положительным образом в противовес «большим и холодным» сильным мира сего, но только такая классическая трактовка имела место в давно ушедшие времена. В современной культуре, и в кинематографе в частности, суть образа «малыша» зачастую меняется на диаметрально противоположную от первоначальной.

Уместно предположить, что «маленький человек» может быть не только ангелом в душе, но и исчадьем ада, успешно маскирующим свои грязные мысли и отвратительные поступки собственным безобидным внешним видом и фальшивой добродетелью. Как раз данную интерпретацию образа главного героя Сезара и исследует Жауме Балагуэро в своем драматическом триллере. И одним из ключевых аспектов злодейства «малыша», становится его власть, миниатюрная в рамках целого мира, но огромная в стенах многоквартирного дома. Ведь консьерж – это помощник жильцам во всех мелких квартирно-бытовых проблемах, и для исполнения данных служебных обязанностей у Сезара есть ключи от всех дверей его зоны ответственности. Потому главный герой, а по совместительству и «главгад» рассказываемой истории, так и норовит творить всякие мелкие пакости, будь то легкая травля некачественными продуктами собачки одного из жильцов – бабушки-божьего одуванчика или, например, разведение клопов в чьем-нибудь жилище. И ладно, если бы деяния Сезара ограничивались только такими гадкими, но отнюдь не катастрофическими проказами. Но однажды в доме появляется Она – такая прекрасная и жизнерадостная, и чокнутый консьерж позволяет себе ужасное…

«Крепкий сон» - триллер, снятый почти без крови и насилия, но при этом искренне ужасающий своей повседневной обыденностью. Дико представить, что рядом с любым из нас может находиться такой человек как Сезар, с улыбкой на лице ненавидящий всех окружающих, и как вампир питающийся болью и страданиями других людей. Маленький симпатичный выродок, тайно вторгающийся в твое личное пространство и безнаказанно совершающий отвратные деяния изо дня в день! И еще ужаснее осознать, что смыслом жизни такого «маленького человека» может быть причинение чудовищного извращенного зла ни в чем не повинному и даже не понимающему, что с ним происходит, человеку. Не ради корысти, не ради осмысленной цели, а только ради жалкого и гадкого оправдания бессмысленности собственного существования! Пока у Сезара есть жертва, его личная игрушка, он цепляется за свою убого-больную жизнь. И в фильме во всей красе продемонстрирована эта крайняя форма патологии человеческой личности.

«Крепкий сон» получился мощным и жутким фильмом не только благодаря сильному сценарию и отличной режиссуре, но и в силу блестящей актерской работы Луиса Тосара, исполнившего роль Сезара. Этот прекрасный артист уже много раз номинировался на главную испанскую кинематографическую премию «Гойя» в том числе и за данный фильм, и его игра действительно заслуживает больших похвал. Никаких лишних эмоций и показушной экспрессии, только тонкое и до ужаса убедительное исполнение жалкого и отвратительного характера маленького нелюдя.

Фильм стоит посмотреть всем любителям незаурядных триллеров, где главное – первоклассная драматургия и необычная форма подачи истории, когда без спецэффектов и резни получается поистине жуткое и жестокое кино. И…присмотритесь повнимательнее к малознакомым, но постоянно окружающим вас людям. Может они совсем не те, за кого себя выдают?

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх