Жребий / Die

Канада — Италия, 2010

Жанр: триллер

Режиссер: Доминик Джеймс

Сценарий: Ник Мед, Доминико Сальваджио

В ролях: Элиас Котеас, Эмили Хэмпшир, Джон Пайпер-Фергюсон и др.

Жребий. Постер

В оригинальном названии фильма заключена нехитрая игра слов, сохранить которую при переводе, разумеется, не удалось. «DIE» - это и глагол в повелительном наклонении, «УМРИ» (или «СДОХНИ», если кому-то больше нравится такой вариант), но в то же время это еще и «ИГРАЛЬНАЯ КОСТЬ». Одна. Что встречается достаточно редко, поскольку эти самые кости обычно бросают парами. То есть, с какой стороны ни погляди, название обещает нечто необычное.

Но вот фильм начинается, и с первых же минут из небытия выступает предсказуемость, которая, словно старинное семейное привидение, будет преследовать зрителя на протяжении всего экранного времени. Это главная и, пожалуй, единственная достойная внимания проблема фильма – предсказуемость. Вторичность. Постоянное déjà vu при просмотре и куча самых разных ассоциаций и реминисценций в голове – и это несмотря на то, что авторы сценария явно пытались сделать историю как можно более оригинальной.

Вот чем нам предлагается наслаждаться. Шесть человек, не знакомых друг с другом, приходят в себя в странном темном помещении, размеры которого неизвестны. Они заключены в камеры с прозрачными стенами, по двое в каждой. Вскоре появляется человек, который, угрожая пистолетом, выводит их попарно и каждую пару вынуждает играть в зловещую игру: один сидит, пристегнутый к стулу, а второй бросает кость – и от результата броска зависит, что именно ожидает сидящего. Само собой, речь идет о весьма неприятных вещах: пулях, иглах, утоплении и далее в том же духе.

Люди эти оказались здесь не случайно. Повествование постоянно прерывается флэшбэками, в которых так или иначе раскрываются причины, которые побудили загадочного человека избрать именно их для проведения столь увлекательных мероприятий. И ничего хорошего в этих причинах тоже нет.

Жребий. Кадр

Итак, все до боли знакомо: изобретательный таинственный злодей, играющий со своими далеко не невинными жертвами в смертельную игру, доблестная женщина-следователь, параллельно пытающаяся докопаться до сути происходящего, разнообразные убийства и вполне очевидная морально-этическая подоплека, лучше всего выраженная репликой одного из персонажей: «Нет никакого Бога. Есть только ты, и то, что ты сделала». Другими словами, центральной темой фильма является ответственность, и в первую очередь, ответственность перед самим собой. Если ты совершил зло, то, как бы хорошо тебе ни удалось замести следы, как бы профессионально ни получилось взвалить вину на других, от себя все равно не уйти. А когда удачно брошенная игральная кость спасет тебя от неминуемой смерти, именно такой исход и окажется поражением.

Центральный персонаж фильма, тот самый загадочный незнакомец, изобретатель изощренных приспособлений для убийств, представлял бы собой банальную помесь Джигсо и Двуликого, если бы не эта самая моральная дилемма – его задачей было не просто наказать плохих людей или поиграть с ними в «орел-решка» - он пытался спасти их, дать им шанс (пусть крохотный, но шанс) измениться, умереть и переродиться, избавиться от вины и начать все заново. Звучит довольно бредово, но учитывая его проблемы с головой (да-да, а вы как думали, все по Фрейду), это можно даже воспринять всерьез.

Что касается технической стороны вопроса, то есть режиссуры, актерской и операторской работы, то все сделано пусть и не на заоблачном, но вполне смотрибельном уровне. На протяжении целого фильма картинка выдержана в стильных, сумрачных коричнево-серых тонах, грамотно выстроенная интрига держится до самого финала, и даже в конце найдет, чем удивить. Актеры - кстати, одну из главных ролей исполняет Элиас Котеас («Пророчество», «Зодиак», «Четвертый вид», «Остров проклятых») - не подкачали, от их игры на вашем лице вряд ли появятся слезы умиления, но она ровна, сбалансирована и логична.

В общем и целом, «Жребий» - это качественный, крепко сбитый середнячок из разряда «ПИЛАподобных» и, несмотря на почти стопроцентную вторичность идеи и сюжета, он определенно достоин того, чтобы потратить на него вечер.

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх