DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Призраки Болливуда

Дом-призрак / Haunted - 3D

Индия, 2011

Жанр: ужасы, триллер, детектив

Режиссер: Викрам Бхатт

Сценарий: Амин Хаджи, Shakeel Azmi

В ролях: Тиа Баджпаи, Кришна Бхатт, Мимох Чакраборти, Мохан Капур, Ариф Закария и др.

Похожие фильмы: «Детская комната», «Особняк с привидениями», «Арундати».

В риэлтерской конторе, где работает Рехан, накопилось множество неотложных дел. Рехан отправляется в Коти, чтобы оформить продажу поместья Глен Манор. Накануне его приезда от сердечного приступа умирает смотритель особняка. По словам старожил в поместье обитают привидения и нечистая сила, ревностно охраняющие замок от вторжения чужаков. Никто не придёт на помощь, и Рехану одному предстоит проникнуть в тайну, которую много лет хранят стены замка...

Мода на трёхмерное видение кино дошла и до Болливуда. Уже даже в России выпустили «Тёмный мир», и Бельгия порадовала своим «Шевели ластами», а Индия всё медлила.

Викрам Бхатт, достаточно известный в своей стране режиссёр, на его счету больше двадцати фильмов и не только музыкальные мелодрамы («Призрачное счастье», «Испытание любовью»), но и известные триллеры («Проклятье», «Поместье»). Кому как не ему ставить первый в своей стране 3D фильм?

Молодой риэлтор Рехан (Мимох Чакраборти) приезжает в поместье Глен Манор, чтобы засвидетельствовать гибель смотрителя. Напуганные служащие уверяют, что в замке обитают злые силы, которые не терпят постояльцев. «Это суеверные выдумки», - считает Рехан, но вынужден остаться в поместье. В первую же ночь его будят отчаянные женские крики. Проверив весь особняк, Рехан не находит никого и ничего. Отец успокаивает его, считая всё это происками конкурентов. Весьма правдоподобная версия, но крики повторяются каждую ночь, кто-то или что-то пытается выгнать постояльца.

Фильм отличается от своих собратьев уже тем, что злой дух не присматривается к Рехану, не устраивает пробные запугивания, шурша занавесками и скрипя половицами. Это его дом, в котором действуют его правила, и каждую ночь на протяжении восьмидесяти лет повторяется один и тот же кошмар.

Фильм условно можно разделить на две части. Первую половину происходит усиленное запугивание зрителя. Криками, отрубленными головами, призрачными фигурами – полный комплект. Приглашённый экстрасенс говорит, что поселившееся в доме зло не уйдёт и лучше Рехану самому покинуть это место. Найденная предсмертная записка, жившей здесь в 1936 году девушки Миры (Тиа Баджпаи) проливает свет на мрачную историю поместья. Несчастная стала жертвой преследования злого духа и, не выдержав, покончила с собой (всё логично). Рехан решает во что бы то ни стало освободить дух несчастной девушки (не совсем логично), запертой в доме наедине со своим мучителем. Дальше начинается романтика в духе Болливуда с уклоном в мистику. Можно ли изменить прошлое? Этим вопросом веками задавались философы. Этим вопросом задаётся и Рехан, пытаясь спасти Миру.

Романтика романтикой, но основной жанр фильма всё же ужасы, и вот тут-то и начинаются проблемы. Злой дух ведёт себя совершенно неадекватно (хотя, как должен вести себя покойник никто не знает, но это не оправдание). То он убивает всех подряд, при этом не трогая Рехана, то вселяется в чьё-то тело и тайком следит за Мирой (разве без тела не проще?). По непонятной причине режиссёр проводит аллегорию с китайскими фильмами и их мастерами кун-фу. Ради красивой картинки, которая вызывает скорее нездоровый смех?

Нужны ли грандиозные спецэффекты и миллионные бюджеты, чтобы напугать зрителя? Когда-то длинноволосая девочка в белом платье заставила весь мир бояться темноты. Викрам Бхатт использовал аналогичный принцип. Ариф Закария, пожалуй, самый опытный актёр во всё фильме, именно ему досталась сложная роль, заставить зрителя нервно дёргаться при его появлении. Чтобы пугать ему хватило всего лишь потёков крови на лице. Правда, вздрагиваешь в основном от неожиданности, фильм не может похвастаться напряжённостью, как «Паранормальное явление» или резким сюжетным поворотом, как «Детская комната», но от Болливуда уже давно не ждут ничего экстраординарного.

Поскольку это индийское кино, то тут не обходится без песен и танцев (не волнуйтесь, призрак танцевать не будет), но они органически вписываются в сюжет, дополняя его. Красивый голос Найяма Шераза создают ту самую атмосферу, которая и прославила индийский кинематограф. Также не стоит забывать, что в Индии достаточно строгие моральные устои. Достаточно вспомнить какой резонанс вызвала сцена оголения поясницы в фильме «100% Love». Хотя даже в советских фильмах подобное не считалась откровенным. Поэтому не стоит ждать от «Дома-призрака» разврата, хотя он там и подразумевается.

Несмотря на то, что фильм оставляет много неразрешённых вопросов. Несмотря на не слишком умело сделанную 3D картинку. Несмотря на постоянные крики, в конце концов, вызывающие раздражение – смотрится всё происходящее с интересом.

Что сказать в заключении? Режиссёру хорошо удаётся пугать, хорошо рассказывать романтическую историю, но совместить два этих жанра он, увы, не смог. Как только жанр меняется - и призрак уже не наводит страх, и испуг актёров уже не так естественен. Это мрачная сказка о любви, которая не знает времени и границ.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 22-08-2012 22:16

    Никогда не привлекали индийские фильмы. И даже здесь, в ужастике, они умудряются вставлять песни с танцами...

    Учитываю...