ГОЛЕМ

Мы ещё здесь / We are still here

США, 2015

Жанр: триллер, ужасы

Режиссер: Тед Гейган

Сценарий: Тед Гейган

В ролях: Барбара Крэмптон, Эндрю Сенсениг, Ларри Фессенден, Лиза Мари

Похожие фильмы:

Призраки, призраки, призраки… Когда же вы все, наконец, повыведетесь из жутких древних домов? Да никогда, по крайней мере в киношном мире, ведь публика любит вас испокон веков и продолжает исправно пугаться. Пусть классическая фабула фильмов о домах с привидениями заезжена донельзя, она по-прежнему привлекательна для массового зрителя. А посему, если снимать относительно недорогое кино на минимальном качественном уровне, оно почти наверняка что-нибудь создателям да принесёт. Вот «Мы ещё здесь» и близко не претендует на хоть какую-то «призрачную» оригинальность, но сделан с уважением и любовью к паранормальному жанру, и с отсылками к хоррор-классике, как литературной (произведения Говарда Филлипса Лавкрафта), так и синематографической (ленты Лючио Фульчи).

Завязка фильма носит условный характер, она нужна лишь, чтобы объяснить, как герои попали в злополучную обитель нежити, где злобные приведения вскоре оторвутся на полную катушку. С одной стороны начало трагичное: немолодые супруги переезжают на новое место, чтобы в дали от места гибели единственного сына пережить эту трагедию. Но с другой их траур будет иметь крайне опосредованное отношение к будущим ужасам, так как крышесносящие кошмары произошли бы с любыми новыми жильцами. Правда, поначалу скорбящей матери кажется, что в доме обитает дух именно их мальчика, к чему муж относится откровенно скептически, как и к любым проявлениям потусторонней чертовщины. Впрочем, ещё в первой трети фильма доброжелательные соседи расскажут новоиспеченным жильцам мрачную историю несчастного дома, объясняющую его удивительно низкую цену…

Чтобы «Мы еще здесь» понравился, нужно изначально отнестись к нему, как к ретро-жутику, в котором всё будет, как в старые добрые времена, 70-80-е прошлого века, когда практически не было цифрового визуала, а балом правили натуралистичный грим и красная краска. Кроме того, бешеная динамика современности и клиповый монтаж заменялись неторопливым атмосферным повествованием и кровавой натуралистичностью без оглядки на возрастные рейтинги. Не везде и не всегда, но нередко было именно так. И потому «Мы ещё здесь» не выглядит новым фильмом, а значит рассчитан на фанатов олдскула, благо таких хватает и в начале двадцать первого столетия.

Готовьтесь к псевдоартхаусным длинным планам в начале картины, но не ищите в них глубинного смысла: они нужны для передачи депрессии подкошенных горем супругов и первых шагов по созданию саспенса в старомодном стиле. Зритель будет долго созерцать чьи-то тени и мелькающие страшные рожи. Начнёт даже казаться, что кино по видеоряду отнюдь не жестокое, а исключительно нервотрёпочное, но это лишь режиссёрский финт. Настанет миг, когда вас окатят ушатом горячей крови, а призрачные чудища предстанут во всей красе. Действие взорвется безостановочным насилием, хотя и завершится на условно умиротворённой ноте, насколько это может быть в шоковом хорроре. Более того, в финале можно узреть даже определённую мораль о ценности семейных уз.

Но по сути лента Теда Гейгана  лишь добротное подражание уже древним, с высоты поколения NEXT, чистокровным ужастикам, которые по-прежнему снимают на радость синефилам глубоко прошловекового рождения. И вряд ли подобная стилистика когда-либо полностью выйдет из моды, как не утратят актуальность «Психо» Альфреда Хичкока, «Изгоняющий дьявола» Уильяма Фридкина, «Омен» Ричарда Доннера и прочее первобытно-страшное кино. Оно не затмится и не заменится ремейками и подражаниями и будет вечно напоминать о себе, если и не громогласно, то вкрадчивым шепотом: «мы ещё здесь»…

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх