ГОЛЕМ

В конце 1990-х жанр компьютерных игр «хоррор на выживание» (так называемый «Survival Horror») продолжал держать планку популярности за счёт таких значимых игр, как трилогия «Resident Evil», «Dino Crisis» и другие. Были даже успешные попытки совместить этот жанр с RPG-составляющей («Parasite Eve»). Но, тем не менее, за весьма заметными проектами крупных студий скрывались малоизвестные, но в то же время достойные внимания игры, заслужившие скромную похвалу критиков, однако тёплую любовь фанатов этого жанра. Об одной из таких – «Nocturne» – и пойдёт речь.

На первый взгляд, «Ноктюрн» – это типичный представитель хоррора на выживание: фиксированная камера, заранее отрендеренные объекты на заднем плане, множество монстров, автоприцел (который можно отключить), элементы головоломок, лихорадочный поиск патронов и аптечек. Подобное уже неоднократно предлагалось, и, соответственно, бывалого игрока таким не удивишь. Но это лишь на первый взгляд: стоит «копнуть глубже» – и перед нами откроется другая сторона «Nocturne».

Цельного сюжета, как такового, нет. Действие разворачивается с 1927 по 1935 годы.  Главный герой, которого зовут Незнакомец, – агент специального бюро «Spookhouse», занимающегося расследованиями, связанными с потусторонней силой. Где-то заметили вампира? Зомби? Оборотня? Агенты придут к вам на помощь. Их цель – изучить чудовище и подчинить себе. В особо критических случаях – уничтожить. Этим и предстоит заняться суровому и молчаливому главному герою, щеголяющему в готическом пальто и широкой шляпе. Таким образом, история поделена на четыре эпизода, каждый из которых представляет собой отдельное расследование. К слову, проходить их можно в произвольном порядке.

Nocturne

В первом эпизоде «Dark Reign of the Vampire King» («Тёмное правление Короля Вампиров») Незнакомец отправляется в Германию, где ему необходимо найти артефакт «сердце Баала» (этот же артефакт есть и в «BloodRayne», таким образом, перед нами косвенный приквел этой дилогии). В процессе поиска герой и его напарница полувампир Светлана попадают в маленькую деревню, где узнают о нападении могущественного вампира графа Войку, обитающего в замке, и решают отправиться туда. Герои, минуя чудовищ и временно объединившись с оборотнями, всё же попадают в резиденцию жестокого графа, где, в конце концов, открывается страшная тайна семейства Войку.

Во втором эпизоде «The Tomb of Underground god» («Гробница подземного Бога») Незнакомец в компании с Хирамой Моттрой отправляются в уединённый американский городок, где внезапно восстали живые мертвецы. Сразившись по пути со стаей оборотней, герои в итоге попадают в город, где выясняют, что причиной появления зомби стало нечто, обитающее в шахтах. Пройдя через бесконечные туннели и сразившись с различными чудовищами, Незнакомец и Хирам сталкиваются с древним воскрешённым существом, мечтающем уничтожить мир.

В третьем эпизоде «Windy City Massacre» («Резня в ветреном городе») бюро узнаёт о попытках печально известного мафиози Аль Капоне создать собственную армию живых мертвецов, используя для этого учёного Энрике Лоаринге, открывшего возможность научным путём возвращать людей с того света. Незнакомец отправляется в Чикаго, где, объединившись с воскрешённым, но не лишённым разума агентом Винчензо Гаспарро, пытается получить доказательства причастности Капоне и остановить очередное нашествие зла.

Nocturne

В четвёртом и последнем эпизоде «The House on the Edge of Hell» («Дом на краю Ада») Незнакомец отправляется в особняк бывшего агента «Spookhouse» Гамильтона Киллиана, который, как и главный герой, испытывает жуткую ненависть к монстрам. Но едва герой прибывает на место, как тут же попадает в ловушку – оказывается, Киллиан давно сошёл с ума и превратил дом с своеобразную «арену», заполненную ловушками и смертоносными монстрами. В итоге, чтобы выжить, Незнакомец вынужден объединиться с монстром Молохом, давним врагом Киллиана, и вместе с ним пройти череду опасных испытаний.

Таким образом, прохождение «Nocturne» напоминает просмотр четырёхсерийного, но безумно интересного сериала.

Помимо разбиения сюжета на четыре отдельные, не связанные друг с другом части, игра могла похвастаться невероятной и готичной атмосферой. Есть сочетание – 30-е года и соответствующие этому времени атрибуты, вечная ночь, кладбища, пещеры, заброшенные деревни, два красных лазера, просекающих туман… Сразу вспоминаются творения Г.Ф. Лавкрафта, да вот только на этом сходства и заканчиваются. Причём, если уж разделять атмосферу на сюжетные эпизоды, то выходит, что и атмосфера в них вполне соответствующая. В первой – настоящая готика: вампиры, тёмные извилистые коридоры замка, слабый свет, падающий со свечек на ржавых канделябрах. Во второй: навевающие суеверный ужас упоминания о магии Вуду и древних Богах. В третьей – смесь гангстерских фильмов с ужастиками: тёмные и шумные переулки, красивые рестораны, наполненные мелодиями на саксофонах, и театр Чикаго. В четвёртой: узкие и мрачные коридоры особняка, где звучат лишь лязг механизмов и глухие шаги главного героя. И это лишь небольшая толика того, что присутствует в «Nocturne». К слову, если описания недостаточно, то гляньте начальную заставку с живыми актёрами.

Nocturne

Благодаря такому, любое приключение становится за радость. Да, придётся постоянно бродить туда-сюда, искать предметы и применять их, где надо. Впрочем, если в 1-3 эпизодах их количество небольшое, то в последнем игра превращается в натуральный квест – придётся долго и упорно ломать голову! Битвы с монстрами достаточно однотипны, тоже самое касается и боссов – бегай, стреляй (с последним, правда, надо будет поиграть в догонялки), да лечись, когда необходимо. Бестиарий в «Nocturne» довольно богатый – прямо набор всех классических монстров в одном флаконе. Тут вам и оборотни, и вампиры, и зомби, и похожие на монстров Франкенштейна твари, и крабы, тараканы и т.д. И всё же, несмотря на это, прохождение займёт от силы 4-5 часов, что вполне нормально для того времени, но жутко мало сейчас. С другой стороны – игра не успеет надоесть.

Графика для 1999 года была более чем передаваемой, правда за счёт применения динамических теней, что делало картинку чуть ближе к реальной. А вот что может по-настоящему оттолкнуть, это деревянная анимация героев. Того гляди, развалятся по пути.

К сожалению, при всех достоинствах игра, как уже упоминалось выше, получила скромную критику и весьма средние продажи, отчего о продолжении можно было забыть. Но с другой стороны, у «Nocturne» есть весьма нескромное наследие. Во-первых, это трилогия «Ведьмы из Блэр» – серия небольших игр, детально раскрывающих хотя бы часть того, что показали в одноимённом фильме. Помимо того же движка и графики, проект представлял собой спин-офф – тут вам и «Spookhouse», и главная героиня, которая мельком упоминалась и представлялась в «Nocturne», и Незнакомец, появляющийся в конце первой части. Во-вторых, движок также был позаимствован разработчиками известной «Alone in the Dark: A New Nightmare». В-третьих, первая часть «BloodRayne» первоначально задумывалась сиквелом к «Nocturne», но из-за ухода ключевых разработчиков и разногласия с получением лицензии, было решено разработать отдельную вселенную, которая оставила в себе лишь отсылки в виде артефакта и замка (место действия первого эпизода) с вампирами.

Nocturne

«Nocturne» – настоящая готическая классика, причём во всех смыслах этого слова. Если хотите окунуться в мрачную атмосферу Америки 30-х годов, а книжек Лавкрафта вам мало, и если вас не отпугивает устаревшая механика, то милости просим – игра подарит много положительных впечатлений.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх