ЗАКЛЯТЬЕ. НАШИ ДНИ

Чтобы остаться в умах, вымышленные миры должны представить обозревателю нечто оригинальное и необычное, в особенности, если речь идёт о персонажах. В «Песни льда и пламени» это белые ходоки и варги, в «Варкрафте» орки, которым сочувствуешь, а вот «D'n'D» может похвастаться самым необычным бестиарием. Во главе их вполне неплохо смотрятся далеко не homo sapiens и дроу, а те, кто может ими управлять. Речь идёт об иллитидах – головоногих паразитах из Забытых и не только Королевств.

Более звучное наименование этих ктулхов «Подземелий и драконов» – проницатели. И называются они не просто так. Ведь их страшное качество это в буквальном смысле овладевать сознанием. Проницатели обязаны появлением лично Эрнесту Гари Гайгэксу, собственно отцу сетки «D'n'D», который стоял у истоков создания ролевых игр в целом. Разумеется, глупо полагать, что таинственные гипнотизёры –  плод фантазии только лишь Гайгэкса. Любители хоррора хорошо помнят, что великий и ужасный Лавкрафт создал богомерзкого Ктулху, наделив его гипнотическими способностями. Сам Гайгэкс утверждает, что выдумал иллитидов под влиянием книги Браяна Ламли «Роющие землю», которая в свою очередь основывается на мифологии Лавкрафта.

Иллитиды

«TSR», издатель «D'n'D», представил новое детище в далёком 1975 году. На ранней стадии иллитиды были, по сути, теми же гуманоидами с головой головоного моллюска и с большим потенциалом псионических способностей, однако ещё не симбиотические существа. Вся любовь к роду человеческому основывалась на мозге, который входил в рацион. Поздние редакции подхлестнули интерес к ним, и авторам пришлось продумать поднаготную. Образ иллитидов развивался и эволюционировал, пока не дошёл до современной стадии.

Как ни странно, эти существа до единого опасны и враждебны для представителей таких более или менее добропорядочных рас как люди, эльфы и гномы. Хотя предпочтения отдаются людям и дроу.

Сейчас иллитид – это симбиотическое существо, состоящее из паразита-телида и захваченного им гуманоида. Паразит имеет четыре или шесть щупалец, которые используют как правило для захвата и физического проникновения в голову жертвы. Видят в инфракрасном свете, но близоруки, дальше восемнадцати метров, можно сказать, слепы. Полагаются на телепатические способности, будь то гипноз, чтение мыслей или диалог с другими иллитидами через мыслеобщение. Размножаются проницатели тоже необычно, потому как являются гермафродитами. Достигнув возрастной кондиции, иллитид откладывает личинку-головастика в так называемом «Бассейне высшего мозга», с этих пор ему предстоит убивать других головастиков или быть убитым самому. Выживших и наиболее сильных особей выдвигают на процесс цереброморфоза – сращивания с телом гуманоида. Явление хоть и вымышленное, но отнюдь не вызывающее слюноотделения. Телид и жертва, как правило, сращиваются, образовав полноценного иллитида. Отторжение вызывает смерть и носителя, и паразита. Ещё реже происходит неполная мутация, когда носитель сохраняет остатки личности в том или ином объёме. Последние могут стать самыми страшными противниками для самих иллитидов, общество которых законспирировано и не терпит чужаков. Исключением можно назвать город дроу Эрелэй-Кинлу, в котором проницатели имеют исследовательскую лабораторию. Основная же их база на Фаеруне располагается в Андердарке, а точнее в городе Драмар-Шу.

Иллитид

Разумеется, столь интересные существа встречаются не только в сеттинге Забытых Королевств. Их можно увидеть в межмирском «Planescape» и в космоопере «Spelljammer», готическом «Ravenloft» и нуарном «Эберроне», а также в «Neverwinter Nights 2: Mysteries of Westgate». И в каждом из миров их происхождение и мотивы немного отличаются. Смутная общая история «D'n'D» рассказывает об ужасно-славном прошлом, когда раса проницателей захватывала целые миры и опустошала их, пока гнев, излившийся в виде гитьянок и гитзераев, не заставил посредством спеллджаминга перенестись в мир Фаеруна и ностальгировать по временам могущества под землёй.

Иллитид

Не так много известно отдельных представителей иллитидов, сказывается групповая организация этих существ, не терпящих особой индивидуальности. Однако есть и проницатель по имени Яраскрик, засветившийся в компании Джарлаксла.

Пантеон иллитидов мрачен под стать им самим. Есть несколько божеств, которым они более или менее поклоняются, – это Илсенин, Маанзекориан и полубожественные верховные брэйны. Брэйны – средоточие псионических сил в селениях иллитидов. Брэйн состоит из поглощённых ранее разумов проницателей в совокупности ставших единым сверхорганизмом, сердцем, душой и по факту энергобиологической станцией расы. Что касается Илсенина и Маанзекориана, да и вообще религиозных воззрений, то иллитиды не имеют развитых ритуалов или трепета, всё-таки сказывается высокомерие этих шовинистов, считающих самих себя богами. А как не считать, если иллитид способен загипнотизировать целые толпы народа. А что если они расплодятся и выйдут из подземелий? Благо, для фаерунцев существуют охранные меры, не для всех конечно. К примеру, в известной игре «Hordes of Underdark» герой использует шлем, который не позволяет иллитиду проникнуть в мысли, а вы говорите Магнето.

Иллитид

Если по-простому, проницатели являются олицетворением в «D'n'D» Лавкрафтовских ужасов. Мотивы, движущие ими, примерно те же, что и у Ктулху: захват власти посредством воздействий на разум, с поправкой на небольшой размер и большее количество. Плагиат, а что поделать, ведь довольно качественный. И если подумать, не так много людей увлекаются Лавкрафтом, как «D'n'D». В итоге мы получаем добротно-мерзопакостных, но занятных ктулхуманов, помешанных на торжестве разума и науки. Критики считают, что иллитиды олицетворяют победу прагматичного начала в человеке, который рано или поздно откажется от духовных и моральных ценностей.

Иллитиды

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх