DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Русские металисты, открывшие Новый Свет

Под них не трясут патлами нетрезвые поклонники фолка и пива. Эта группа вообще не дает концертов. Более того, ее участники живут в разных городах и ни разу не собирались вместе. Речь пойдет об одном из самых необычных проектов российской, а возможно, и мировой тяжелой сцены, группе Tenochtitlan. Взяв за основу историю и мифологию ацтеков и майя, сегодня эта группа вполне достойна встать в один ряд с Melechesh, Nile, Rudra и другими этно-метал-проектами, разрабатывающими экзотические направления.

Tenochtitlan

Несмотря на то, что фолк-метал ассоциируется у большинства поклонников жанра, в первую очередь, с европейскими культурами, даже в этом направлении уже трудно придумать что-то экзотическое. Азиатское наследие разложили по полочкам Rudra и Melechesh при поддержке аравийцев Al Namrood и целой когорты коллективов из Земли Обетованной, а брутальные техно-дэтстеры Nile вот уже третий десяток лет знакомят современных металистов с культурой Древнего Египта.

В то же время, если устремить взор за океан, то там просто-таки непаханное поле для тех, кто решил сотворить что-то новое на ниве этно-метала. Культуры ацтеков, майя и инков ничуть не менее самобытны, а любовь этих народов к кровавым ритуалам и человеческим жертвоприношениям делает их еще более притягательными для любителей мрачняка.

Разумеется, достаточно пошарить по metal-archives.com, чтобы убедиться, что группы, так или иначе воспевающие древнеиндейские цивилизации, существуют. Проблема в том, что базируются они преимущественно в Мексике или, в крайнем случае, США, да и дискографии большинства из них состоят из пары-тройки демо-записей, которые и послушать-то негде. Поэтому российским поклонникам тяжеляка должно быть особенно приятно, что самый яркий и плодовитый музыкальный проект, посвященный культуре ацтеков и майя, базируется в России.

Своим появлением группа Tenochtitlan обязана совместным усилиям нескольких человек, проживающих в разных концах матушки-России. Причем если Senmuth и Lefthander к моменту создания коллектива уже успели заявить о себе российской метал-общественности, то Eresh, чей чистый вокал стал одной из визитных карточек Tenochtitlan на первых трех альбомах, до этого нигде толком не отметился.

Что до Senmuth’а и Lefthander’а, то ни первому, ни второму играть этническую музыку не впервой. Так Senmuth (в миру Валерий) в рамках только сольного экспериментального проекта к настоящему времени записал порядка 150 альбомов, черпая вдохновение из истории и философии древних цивилизаций. Его напарник Левша к настоящему моменту имеет one-man-проект Raxa, схожий по тематике с Tenochtitlan, но более экстремальный по звучанию, да и другие его начинания также навеяны мифами и древними культурами.

Свое название группа Теночтитлан получила по имени города, являвшегося столицей империи ацтеков с XIV века и до момента, когда в их землях высадились испанские конкистадоры. Сейчас на месте древнего города раскинулась современная столица Мексики – Мехико.

Что до проекта Tenochtitlan, то он был и остается полностью виртуальным, то есть свои партии музыканты пишут отдельно. Более того, участникам проекта еще не доводилось собираться всем вместе в реальной жизни.

Tenochtitlan

Вышедший в 2005 году первый диск под названием «Эпоха Пятого Солнца» стал для ценителей метал-экзотики настоящей бомбой. Всего 4 года прошло с того момента, как Melechesh выпустили своего Djinn’a из бутылки, и только 7 лет тому назад Nile при поддержке хора тибетских монахов разродились дебютным Amongst the Catacombs of Nephren-Ka. Этот диск стал достойным ответом всем тем, кто с пеной у рта утверждал, что русские музыканты не могут сподобиться на что-то оригинальное, да и вообще «не умеют играть».

Тягучая медитативная музыка Tenochtitlan соединила в себе черты ambient, акустического фолка, а также doom и даже death metal. Несмотря на то, что записывать свой материал отдельно от остального коллектива каждому музыканту и так было нелегко, группа не опустилась до электронщины, отдав предпочтение «живым» инструментам, среди которых присутствовала и флейта. Впрочем, справедливости ради, барабаны хоть и звучат вполне естественно, навевая ассоциации с ритуальными там-тамами, но они-то как раз на всех альбомах Теночтитлан электронные.

После амбиентального intro сразу же следует вещь, претендующая на звание хита. «Ветры Солнца» - это тот самый слегка тягучий распевный чистый вокал, немного монотонная мелодика, вызывающая ассоциации с древними ритуалами, и, уносящая слушателя туда, где высшие силы вершат судьбу Вселенной:

Время застывает в камнях,

Оживают надписи стен,

Останки мертвых говорят:

Звезды меняют свои путь,

Есть шансы осознать,

Есть время все узреть,

Есть смысл нам понять,

Есть время, чтоб успеть.

Что касается названия диска, то оно тоже взято из мифологии ацтеков. Четыре эпохи заканчивались катастрофами вселенского масштаба, а пятая стала той самой, в которой, по мнению древних индейцев, и довелось жить человеку разумному. Надо сказать, что, несмотря на разнообразие вокалов (а помимо чистого голоса, на альбоме есть и более экстремальные вокальные партии) и запоминающуюся, пусть и слегка монотонную, мелодику, альбом носит скорее созерцательный характер. Вещи посвящены в большей степени мироощущению ацтеков, а мифические образы выступают скорее фоном.

Отдельного внимания заслуживает и оформление диска, не просто выполненное на высоком уровне, но призванное дать слушателю, не столь глубоко знакомому с историей и культурой ацтеков, ответы на вопросы, которые у него неизбежно возникнут.

Примечательно, что альбом «Эпоха пятого солнца» стал практически полностью русскоязычным. Нет, не подумайте, что в него затесалась одна-две вещи на английском, но 5 и 9 треки спеты полностью на языке коренных жителей современной Мексики.

Первая пластинка задала тон и двум последующим работам Tenochtitlan, вышедшим с интервалом в год. Это, впрочем, вовсе не значит, что последующие альбомы полностью копировали «Эпоху Пятого Солнца». Так, если первый диск посвящен в большей степени ацтекской культуре, то вышедший через год «Chac Och-Ut», в первую очередь, отдает дань цивилизации майя.

Tenochtitlan

Именно индейцам майя мы обязаны теми пред- и постапокалиптическими веяниями в искусстве, которые имели место накануне 2012 года. Этим годом обрывается хронология Эпохи Ягуара, которой на диске посвящен отдельный трек.

Первая часть названия альбома – имя Чака, майянского бога дождя. Это же божество считалось покровителем земледелия и часто изображалось с топором и факелом, олицетворяя гибель и возрождение в одном лице. Och-Ut (от «оч» - входить и «ут» - встречаться) означает что-то вроде «воскрешения» или «перевоплощения». Одним словом, название альбома напрямую связано с идеей реинкарнации.

Впрочем, не на одних майя держится вторая пластинка Теночтитлана. Народ тольтеков был предшественником тех ацтеков, которых обнаружили в XVI веке испанцы, и оказал существенное влияние на становление их мировоззрения и культуры в целом. Проникновенно-созерцательная композиция «Художник тольтекский», где вновь на переднем плане чистый вокал Eresh’а, - это отражение мыслей человека, для которого творчество, окружающий мир и вся жизнь выступают единым целым:

Я точу изумруд - вот моя песня.

И золото лью - вот песня моя.

Мастер тольтекский черного с красным,

Темной водой сотворяющий вещи...

Куда я смотрю?

Путь Богов неведый нам...

Найду ли я свои дом на великой чаше звезд?

 

Ставит последние и первые тени кладёт.

Он ведает цвет и его глубину,

Пером чертит лица и образ дает...

Художник тольтекский в раю всецветья...

Особняком стоит и трек «Tsompantly», ярко выделяясь на общем задумчиво-медитативном фоне. Перед нами суровый pagan death-thrash metal, повествующий о самой мрачной составляющей культуры ацтеков и майя, связанной с человеческими жертвоприношениями путем вырывания сердца у еще живой жертвы.

Третий по счету альбом «Tezcatl» стал самой масштабной работой в дискографии Tenochtitlan. 20 треков общей продолжительностью почти 80 минут создают в сознании слушателя настолько сложную и красочную картину, что кому-то будет комфортнее слушать этот альбом в несколько приемов, дабы не перегрузить мозг.

В то же время, именно «Tezcatl» оказался самой, если так можно выразиться, ровной и бедной на хиты работой в дискографии Tenochtitlan. Да, добавился женский вокал, да и остальное исполнение на уровне, но после прослушивания не возникает желания переслушивать отдельные треки. Альбом 2007 года – это стопроцентно атмосферное полотно, да и название его переводится как «зеркало», что тоже символично.

Tenochtitlan

Вокалистка Женя Рацен, к слову, стала первой представительницей Санкт-Петербурга в составе Tenochtitlan. Что касается остальных участников, то лидер проекта Senmuth и сладкоголосый Eresh, отвечающий также и за духовую секцию, представляют Москву, Левша родом из Нововоронежа, а отвечающий за гитары и электронную составляющую Brutal Harry живет в небольшом городке Белая Калитва, что в Ростовской области.

К сожалению, в таком составе, пусть и виртуальном, коллектив просуществовал недолго. Если сначала за три года были записаны три полноформатных альбома, то следующий трехлетний период в истории проекта ознаменовался лишь выходом сингла «Нуаль» (2010), над которым работали только Senmuth c Lefthander’ом.

Двумя годами позже три трека с сингла составили основу четвертого, последнего на данный момент полноформатного альбома Tenochtitlan. Этот-то диск, получивший название «Сотворение мира» и стал самой концептуальной работой в дискографии коллектива. Вслушавшись в тексты, можно проследить становление и закат древнеиндейских цивилизаций, в том числе, глазами самих богов. Если начинается все самопожертвованием бога Нанауатля, положившего начало Эпохе Пятого Солнца, то конец связывается со смертью последнего из земных правителей ацтеков, короля Монтесумы, с гибелью которого империя окончательно рухнула. Символичен и год выхода пластинки, окончание которого должно было ознаменоваться концом Эпохи Ягуара, а заодно и всего человечества.

Поскольку  пять из шести треков Валерий Senmuth и верный Левша делали вдвоем, этот альбом вышел также самым мрачным и экстремальным в дискографии Теночтитлан. В то же время, одной из самых ярких вещей на пластинке является трек «Сокол и змей». Для его записи в состав вернулся Brutal Harry, а вокалиста Eresh’а заменил Archon – заменил, справедливости ради, вполне достойно. Эта композиция вполне достойна встать в один ряд с такими вещами, как уже упомянутые «Ветры Солнца», «Художник тольтекский» и другими, где чистый вокал был особенно выразителен.

В то же время, хоть Eresh и не принял участие в записи двух последних релизов, официально он по-прежнему является членом группы. Сейчас Senmuth и Lefthander заняты другими проектами, но на то «Теночтитлан» и виртуальное явление, чтобы иметь возможность возобновить деятельность практически мгновенно, благо связь участники группы продолжают поддерживать, да и никаких заявлений о ликвидации группы сделано пока не было.

Но даже если альбом «Сотворение мира» окажется в дискографии Tenochtitlan последним, эта группа уже оставила яркий след в истории российской тяжелой сцены.

 Tenochtitlan

 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)