Название: Outlast/«Переживи»

Разработчик: Red Barrels

Издатель: Red Barrels

Жанр: survival horror

Платформа: PC, PS 4

Год: 2013

 

Индустрия компьютерных игр уверенно становится лидером мирового рынка развлечений, постепенно оставляя позади даже кино - а о литературе или каком-нибудь театре и говорить не стоит. Направления и жанры, некогда зародившиеся на печатных страницах, обретают все более достойные воплощения на экранах мониторов, и хоррор не является исключением. Однако ему далеко не всегда везет – нередко под видом хоррора игрок получает шутер или квест или вообще какую-нибудь невнятную мешанину из всего сразу, сверху аккуратно приправленную зомби.

Хоррор должен пугать. Вот его основная задача. Затянуть игрока в жуткое, страшное, темное место и там нашептывать ему в ухо историю, но в то же время - заставить его с замиранием сердца приближаться к очередному повороту сюжета или хотя бы коридора. Приближаться несмотря ни на что.

Идеальных рецептов нет и никогда не было, особенно, если речь идет о таком странном и тонком чувстве, как страх. Кого-то пугают голограммы мертвых девочек, других - сочащиеся слизью монстры, ползающие в вентиляционной системе космического корабля. Однако мы можем говорить о неких удачных приемах, концепциях, способных так или иначе достучаться до большой аудитории. Одна из таких концепций родилась в недрах студии «Frictional Games» во время работы над играми «Penumbra: Black Plague» и «Amnesia: The Dark Descent» - именно они и именно тогда додумались сделать главного героя (и, соответственно, игрока) совершенно беззащитным перед внешней средой. Никакого оружия, никаких возможностей нанести вред врагу или просто защититься от него – только убегать и прятаться. Сработало! Да еще как сработало: непередаваемое, ни с чем не сравнимое ощущение абсолютной уязвимости добавило в игровой процесс столько саспенса и напряжения, что волосы и в самом деле вставали дыбом.

По тому же пути решили пойти и «Red Barrels», создатели и издатели свежего хоррора «Outlast». Если вы знакомы с серией «Penumbra» и «Amnesia: The Dark Descent», то здесь будете чувствовать себя как рыба в воде: то же бесконечное нагромождение полутемных коридоров, те же нечастые, но смертельно опасные враги, тот же медленный сбор информации о происходящем. Разве что головоломки здесь подкачали – ничего, над чем пришлось бы размышлять дольше минуты, в «Outlast» не найти. Все просто и доступно, подчинено единственной цели: рассказать игроку страшную историю, попутно заставив его прятаться в шкафчиках от жутких тварей.

Итак, знакомьтесь – Майлз Апшер (Miles Upshur), талантливый и беспринципный журналист, которому не повезло получить от некоего анонимного источника сообщение о том, что в старой психиатрической лечебнице Маунт Мэссив (Mount Massive) творится нечто странное и явно противозаконное. Майлз, будучи жадным до сенсаций, немедленно отправляется на место, но проехать дальше внешних ворот не может – они закрыты, а охранника нет на месте. Вот тут и начинается игра. В роли бедняги Майлза вам предстоит проникнуть в запертую лечебницу, пробраться запутанным лабиринтом коридоров, исследовать комнату за комнатой в поисках батареек и сведений о проводимых здесь экспериментах - и бояться, бояться, БОЯТЬСЯ встречи с негостеприимными обитателями этого места. Потому что ваше единственное оружие – портативная видеокамера с режимом ночного видения, благодаря которому вы получаете возможность ориентироваться в темноте. Поверьте, в Маунт Мэссив хватает темноты. Смело хватайте все попавшиеся батарейки, ведь садятся они быстро, а видеокамера незаменима: с ее помощью вы собираете информацию, находите дорогу во мраке и получаете кучу острых ощущений – ведь иногда, поднеся камеру к глазам, вы сможете увидеть не только ближайший дверной проем, но и того, кто в нем стоит.

Игровой процесс захватывает и держит в напряжении, но, к сожалению, не долго. Успешно уйдя от нескольких агрессивных пациентов, вы научитесь предсказывать их поведение и перестанете бояться встречи с новыми врагами. Шаги, голоса и другие зловещие звуки, заставляющие замирать и забиваться в угол в первые несколько часов игры, постепенно приедаются и превращаются в белый шум. Вы станете безошибочно определять, на какой именно скрип за спиной стоит обратить внимание, и за каким поворотом возможно рандеву с изуродованным психопатом.

Из-за такого однообразия приемов во второй половине игры вы совсем перестанете обращать внимание на саспенс. Останется только сюжет. С ним в «Outlast» все в порядке. Постепенно, папка за папкой, обрывок за обрывком, Майлз выстроит грандиозную и ужасающую картину того кошмара, что развернулся в Маунт Мэссив, узнает, чего именно пытались добиться безумные ученые в этом богом забытом месте, и даже столкнется лицом к лицу с убедительным доказательством успешности их экспериментов. Ну а за финал точно можно ставить крепкую пятерку – он завершает игру максимально выразительно и сочно. Лучшее окончание вряд ли возможно было придумать.

Короче говоря, «Red Barrels» постарались на славу и создали мощный, яркий продукт, который заставит всех любителей страшных игр на несколько суток забыть о домашних делах. Игра увлекает и завораживает, и пусть под занавес однообразие геймплея начинает несколько утомлять – очарования вполне хватит, чтобы узнать, чем все кончилось.

P.S. Хотя, если откровенно, иногда (чем ближе к финалу, тем чаще) раздражает невозможность схватить первую попавшуюся доску или кирпич (их здесь навалом) и порадовать ими еле живую тварь, что ковыляет за спиной. Ну, в самом деле, Майлз, какого хрена ты такой пацифист?!

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх