Бессмертные души / Soul Survivors
США 2001
Жанр: триллер, мистика, драма
Режиссер: Стивен Карпентер
Сценарий: Стивен Карпентер
В ролях: Мелисса Сейджмиллер, Элиза Душку, Кейси Аффлек, Уэс Бентли
Похожие фильмы:
- «Привидение» (1990)
- «Шестое чувство» (1999)
- «Милые кости» (2009)
Есть тысяча и один способ загубить неплохой триллер в глазах зрителей и критиков. Можно взять на главную роль актрису, способную изобразить одну единственную эмоцию. Можно сделать упор на компьютерную графику, полностью забив на сценарий. Можно испугаться оригинальных сюжетных ходов и просто перетасовать давно всем знакомые клише. Можно… Да кучу всего можно. И очень хорошо, что создатели фильма «Бессмертные души» сумели избежать этих ошибок! Правда, они наделали собственных, надолго отправив свое творение в ряды недооцененных картин. И сегодня мы попробуем восстановить справедливость.
Что же такое страшное сотворили киноделы со своим детищем? К сожалению, они совершенно не правильно преподнесли его публике. В начале двухтысячных, когда подростковые триллеры переживали пик популярности, «Бессмертные души» презентовали аудитории именно как загадочную кровавую историю с легким оттенком романтики. Даже завязка ленты намекает именно на это: и открывающая картину сцена хладнокровного убийства, и приключения героев, которые успевают всего за несколько минут экранного времени побывать на вечеринке в студенческом городке, поболтать по душам, наведаться в полный фриков клуб, почти изменить своим половинкам, поссориться и, наконец, попасть в автокатастрофу.
Казалось бы, все прекрасно! Настрой у зрителей создан, все ожидают продолжения банкета… которого не наступает. Потому что большую часть оставшегося хронометража демонстрироваться будет совершенно другое кино. Это будет тягучее, мрачное, запутанное повествование о девушке, мучительно пытающейся различить грань между галлюцинациями и реальностью. Она будет разбираться, кем на самом деле приходятся ей ее друзья и кто пытается разрушить ее жизнь, что чрезвычайно сложно сделать, сомневаясь в собственном рассудке.
Интересно ли наблюдать подобные приключения? Безусловно. Поначалу зрителю легко понять, какие страхи героини реальны, а какие нет, но это быстро проходит. Героиня, следуя каждому твисту запутанного сюжета, все глубже будет погружаться в пучину безумия, утаскивая с собой вместе людей по другую сторону экрана. Фильм постоянно меняет правила игры, вынуждая персонажей примерять на себя все новые роли и адаптироваться к новым обстоятельствам, а зрителей – раз за разом строить теории о сути происходящего только лишь для того, чтобы потом раз за разом от них отказываться. Впрочем, в последней четверти экранного времени история снова набирает темп, почти возвращаясь к тому стилю, который был продемонстрирован в начале. Можно даже сказать, что лента приобретает некоторую жесткость, которой время от времени так не хватало. И этот переход выглядит вполне гармонично, да и в целом сюжет подан на высоком уровне.
Не стоит забывать и о технической составляющей картины. «Бессмертные души» сняты старательно и, что называется, с душой. Сцены выстроены интересно, а к визуальным приемам, играющим на атмосферу фильма, и вовсе нет ни единой претензии – режиссер, оператор и монтажер явно знают свое дело. Отдельной похвалы достойно музыкальное сопровождение. В отличие от основной массы картин, эта может похвастаться добротным и запоминающимся саундтреком, порой пробирающим до мурашек.
Игра актеров также на высоком уровне. Персонажи меняют маски одну за другой, плавно перетекая из образа в образ – и ни одна из этих трансформаций не вызывает недоверия. Маньяки выглядят зловеще (у одного из них, кстати, довольно необычная и оригинальная маска), и их поведение на экране порой даже интереснее, чем поступки друзей главной героини.
Так в чем же причина низких рейтингов у такой, без преувеличения, отличной картины? Что помешало критикам и зрителям оценить ее по достоинству? Дело в том, что создатели фильма удивительно точно попали в целевую аудиторию, да только не в свою. Постер, трейлер и даже вступительные кадры намекают на историю в духе упомянутого на постере «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» или, к примеру, «Крика». Но фанаты подобного кино наверняка почувствовали себя обманутыми после просмотра. Те же, кто мог бы проявить интерес к мистической истории, приправленной изрядной долей романтики, скорее всего, прошли мимо как раз из-за постера и трейлера. Хотя сейчас, много лет спустя после выхода «Бессмертных душ» на экраны, это уже не так важно, и можно, не оглядываясь на провальную рекламную кампанию, отдать должное этой ленте. Она совершенно точно достойна просмотра и места в коллекции.
Комментариев: 0 RSS