DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Сасай

Дракулов

Россия, 2021

Жанр: фэнтези, комедия

Режиссер: Илья Куликов

Сценарий: Илья Куликов

В ролях: Михаил Галустян, Денис Васильев, Татьяна Бабенкова, Алексей Золотовицкий, Надежда Сысоева, Мария Лисовая, Дмитрий Блохин, Роман Попов, Иван Агапов, Александр Загоскин

Похожие фильмы:

  • «Гитлер капут!» (2008)
  • «Ржевский против Наполеона» (2012)
  • «Самый лучший фильм» (2007)

Бытует мнение, что отечественный кинематограф зиждется, аки Великая Черепаха А’Туин, на трех китах. Первый из них — это телевизионные сериалы про нелегкую жизнь и морально-этические дилеммы представителей органов правопорядка, тесно сплетенных с криминалом по всем законам торгово-рыночных отношений и активного капитализма. Второй столп являет собой ура-патриотическое направление — кино о войне, о великих победах, о героизме, а также о знаковых вехах советского (как правило) прошлого, включающего в себя научные и спортивные достижения. Третий кит — это дурацкие комедии, полные пошлого юмора, повсеместного гламура, сортирных шуточек и буквально лопающиеся от обилия выходцев из КВН или «Камеди Клаб» (что, впрочем, почти одно и то же).

Московский сценарист и режиссер Илья Куликов успел плотно поработать в крайне востребованной отрасли «про ментов» и частично в рамках духоподъемного патриотизма. Что интересно, особенно в контексте, — не чурался он и темного жанра. Как драматург он приложил руку к таким сериалам, как отличный «Моими глазами», неплохой «Чернобыль: Зона отчуждения» и весьма популярные «Карпов», «Глухарь» и «Полицейский с Рублевки», а также «Аванпост», вышедший сперва в прокат полным метром. Над некоторыми из них он даже успел потрудиться в качестве режиссера. Нельзя также не отметить жанровую картину «Конверт» 2017 года — не самый плохой по российским меркам ужастик.

Но всего этого было мало мятущейся творческой душе. Эго требовало развиваться и дальше, идти в полный метр, искать признания и гонораров. Оптимальным вариантом для последнего является окунание с головой в бездонную яму отечественных комедий. Собственно, так Илья Куликов и поступил — разбежался, зажмурился и бултыхнулся аккурат в субстанцию по продаже таланта за недорого. Но, видимо, сразу выдать на-гора «шедевр» про современную гламурную молодежь мозг отказался, поэтому пришлось апеллировать к классике. В данном случае, к «Дракуле» Брэма Стокера.

Роман о благородном кровопийце и его чистой, незамутненной любви был тщательно препарирован, извращен, искажен, приправлен высокоинтеллектуалетным юмором — и подан дебютным полным метром. На роль титульного графа-упыря приглашен не абы кто, а сам Михаил Галустян, чье участие в проекте само по себе служит знаком качества. Правда, для большинства зрителей — качества крайне сомнительного. Остальную массовку сыграли какие-то другие люди — некоторых из них широкий зритель наверняка где-то уже видел.

Сюжет, как это нынче модно в заморских странах, одновременно и прямое продолжение, и творческое переосмысление классики. Разошедшийся во взглядах на аграрный вопрос (кто именно должен лежать в земле и не шевелиться) с румынским электоратом, граф Влад Дракула валит из Трансильвании в Российскую империю. Здесь он обживается на бескрайних просторах, но, когда надоедает питаться исключительно мимопроходящими цыганами, решает перебраться поближе к культурной жизни, а именно — в столицу.

Для этих целей из Москвы выписывается молодой адвокат Петр, науськанный впарить приезжему самый настоящий туалет типа «сортир» вместо шикарного особняка. Но ушлый делец еще не знает, что Владислав Дракулов — натуральный упырь, обладающий нечеловеческими возможностями и аналогичными запросами. В частности, он кладет глаз на невесту Петра, невинную девицу Варю, как две капли крови похожую на его почившую женушку. Ради любви бессмертный кровосос пускается во все тяжкие, но злой рок вновь сталкивает его с профессором ван Хельсингом, а точнее, с его сыном Василием.

Как видно из краткого синопсиса, разухабистый лубочный дух присущ данному балагану на выезде повсеместно. Но даже емкая характеристика «блинский цирк с конями» не может в полной мере передать весь спектр ожидающего зрителя морально-нравственного упадка. С экрана бурным потоком польются скабрезные шуточки, пошлые намеки, откровенная безвкусица и банальная брань. Все во имя комического эффекта. Юмористическая палитра практически идентична любому выпуску пресловутого «Камеди Клаба», что само по себе должно охарактеризовать проект в полной мере. Нельзя исключать, что отдельные репризы таки уйдут в народ — прецеденты были. С технической стороны, впрочем, нареканий меньше — каждый, кто видел на экране продукцию выходцев из КВН, представляет, чего ждать.

Символично, что автор, похоже, понимает, что фильм не может предложить ничего, кроме потока шуток ниже пояса и туалетного юмора. Возможно, финальные сцены даже являются неким постмодернистским катарсисом для бедного постановщика, вынужденного признать таким образом качество картины. В любом случае, своего зрителя «Дракулов» найдет — телеканал ТНТ не зря выращивал его не один год.

И это весьма прискорбно.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Eucalypt 22-01-2022 14:07

    От блока похожих фильмов уже передёрнуло, будто позыв к тошноте.

    Учитываю...