DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Шери Мун в стране адских чудес

Повелители Салема / Lords of Salem

США, 2013

Жанр: триллер, ужасы, социальная феминистская драма

Режиссер: Роб Зомби

Сценарий: Роб Зомби

В главных ролях: Шери Мун Зомби, Брюс Дэвинсон, Джеффри Дэниэл Филлипс, Кен Фори, Мария Кончита Алонсо

Похожие фильмы:

  • «Ребёнок Розмари»
  • «Красный Штат»
  • «Участь Салема (2004)»

LoSPoster

Город Салем. Ди-джей местной рок-радиостанции , неформалка Хайди, однажды после работы получает деревянный футляр с пластинкой от группы «Повелители». При прослушивании записанной композиции, у неё перед глазами вспышками проявляются изображения событий, произошедших больше трёх сотен лет назад. Событий знаменитого Салемского Процесса, которые учинил преподобный Джонатан Готорн. Загадочной записью заинтересовывается исследователь процесса над ведьмами, Фрэнсис Маттиас, и он не знает, к чему приведёт его маленькое расследование…

Вообще, фильм «Повелители Салема» можно расценивать по-разному. Можно как пиар альбома режиссёра Роба Зомби под названием «Venomous Rat Regeneration Vendor», можно как невольный ответ «Красному Штату» Кевина Смита с традиционным Зомби-уклоном в сторону шок-контента, а можно и как обычный триллер-хоррор с элементами социальной феминистической драмы. Собственно, возьмём в качестве шаблона в раздел «жанр» именно последнюю формулировку и, соответственно, от неё и «начнём танцевать».

В плюсы данному фильму можно, пожалуй, записать своего рода самобытность. Потому что, если и были настолько странные хоррор-фильмы, то сейчас их вспомнит лишь оголтелый ценитель жанра. И в то же время, наравне с самобытностью, в фильме присутствуют тонны отсылок к классике (тем же «Сиянию», «Заводной Апельсин» и, чем чёрт не шутит, «7емь» Дэвида Финчера), что, впрочем, фильму ни в плюс, ни в минус записать нельзя. Кроме того, в фильме присутствуют странное «образное» видение режиссёра и альтернативный взгляд на знаменитый Салемский процесс. Ещё одним и, наверное, последним неотъемлемым достоинством картины можно назвать поистине гениальную визионерскую работу Зомби. И хотя фильм оставляет вопросы своим содержанием, смотреть на экран приятно каждую секунду, пускай на нём показываются далеко не самые приятные вещи.

LoS1

Как было упомянуто выше, вопросов к творению гения «индастриал»-музыки много.Основной и главный, на фоне которого меркнут остальные, – «Что сказать-то хотел, милок?» То зрелище, которое скармливают зрителю, похоже больше на странный вязкий коктейль из жанров, образов и жуткой скрипучей музыки Джона 5, который долго варился в голове Роба и, наконец-то, выплеснулся на зрителя. Образы светящихся крестов, наподобие тех, что висят в гетто Лос-Анджелеса и Нью-Йорка. Секс-подтексты в виде голых ведьм, устраивающих мерзкие шабаши, и похабных священников. Феминистские восклицания ведьм во время шабашей и проклятия рода женского всех будущих поколений Салема. Образ козла, подобного Сатане. Сеанс массового онанизма. Мистические твари, олицетворяющие ад на земле. Объяснить, что же в итоге всё это значит и зачем вообще вот это всё, не сможет, наверное, даже сам режиссёр.

LOS2

Если рассматривать «Повелителей Салема» исключительно как кино, то претензий к нему абсолютно никаких – снято всё идеально. Постановка кадра, как в «Сиянии», белые карточки, как в «Заводном Апельсине», дни недели, как в «7еми». Любовь к кинематографу в каждом кадре. И к музыкальной индустрии в целом. В частности, к группе Velvet Underground и их «Венере в Мехах», которая подчёркивает странную страсть Зомби к секс-тематике в своём пятом фильме. Актёрской игры как таковой в фильме нет, потому что играть, по сути, было некого. Персонажи сплошь картонные, с шаблонными фразами, а, следовательно, и стараться было ни к чему. На главную роль идеально подошла Шери Мун Зомби, героиня которой только и делает, что бесцельно слоняется по городу в надежде выучить французский по аудиоурокам, работает и спит. А остальных персонажей, что современных ведьм, что виновника торжества Джонатана Готорна (интересно, специально ли так его назвал Роб, делая отсылку к классику американской литературы Натаниэлю Готорну?), смотрящий картину забудет, уже выйдя из зала, что, опять же, не лучшим образом говорит о сценарии. Музыка была подобрана соответствующая всему экранному действу – скрежет, вопли, крики, церковное пение и, разумеется, сам маэстро Зомби.

LOS3

В итоге, зритель, начиная смотреть фильм, проходит путь, подобный тому, что был у героини Хайди. В начале он обыватель, а после титров он выходит из зала просветлённым мессией, посланником Роба Зомби на грешной Земле. Вот только выходит, скорее всего, в полном одиночестве. Зато гордый и познавший истину (наверное). И возвращается к своей повседневной рутине. Своё предназначение он для режиссёра-музыканта уже исполнил.

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 noname 02-06-2013 13:33

    Пожалуй, самый необычный фильм, который я смотрел и буду смотреть. В похожих я бы указал "Фантазм".

    Учитываю...
  • 2 Мельник 30-05-2013 20:10

    Действительно, странный коктейль получился. Пожалуй, стоит посмотреть.

    Учитываю...