DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Синдром Живого Трупа: полигон для испытаний

Образованный в 2012 году в г. Новокузнецке метал-коллектив под руководством вокалиста Ивана Дамера получил своё название «Синдром Живого Трупа» неспроста — мрачная и агрессивная лирика, сопровождаемая отборной порцией нецензурных выражений, звучит под аккомпанемент тяжелой музыки и барабанов. Каждое мероприятие пропитано живым хаосом и дикой энергией участников группы, благодаря чему концерт коллектива — это всегда эмоциональная разрядка с кровью и свиными головами (буквально!). Мы поговорили с вокалистом и основателем группы и выяснили, как менялся коллектив, какие цели преследует проект, планы на 2024 год и, конечно же, зачем нужна свиная кровь на лайвах. Приятного прочтения!

Добрый вечер, Иван! Спасибо, что уделили время для нашего диалога. Итак, презентуйте свою группу!

Добрый. Мы играем квинтэссенцию тяжелых жанров музыки, олицетворяя загнивающую реальность современного общества. Базируемся в городе Новокузнецк, Кемеровская область.

Новокузнецк? Вы родом из вышеупомянутого города или все участники коллектива?

Лично я живу в Кузне всю жизнь. Не знаю, если честно, насчёт остальных. Вероятно, да, ибо не могу представить человека, намеренно переезжающего в наш «депрессняк».

Хм, окей! Расскажите об участниках состава СЖТ (аббр. Синдром Живого Трупа — прим. авт.).

Сейчас нас четверо человек: Пучков Иван — бас; Руслан Гилин — ударные; Паша Хорни — гитара. И, собственно, я, с кем ведется диалог. Зовут меня Иван Дамер, являюсь вокалистом, автором музыки и текстов, основателем проекта.

Иван Дамер: «Музыка — это то, без чего в моей жизни нет движения».

Давайте более подробно остановимся на биографиях участников, дабы иметь представление о вас как музыкантах.

Начну, пожалуй, с Руслана, ибо именно он первый попал в новый состав СЖТ. Изначально репетировали вдвоем. Амбициозный парнишка, сильный, смелый, настойчивый. До того как попал в группу, был просто поклонником. Теперь нехило помогает катить коляску под названием «Синдром Живого Трупа». Организовывает репы, пробивает выступления. Вообще могу сказать, что горжусь им. Несмотря на значительную разницу в возрасте, легко находим общий язык, как старший и младший брат или даже как отец и сын.

Что было потом?

После нескольких сессионников на бас встал Ваня, и ему я тоже во многом благодарен, ибо это один из немногочисленных людей, кто понимает мой истинный посыл в творчестве. Человек искренний, верный, хороший друг. Приятно знать, что с тобой на сцене есть человек, который разделяет твои эмоции. Это реально здорово.

Что можешь рассказать про Павла?

Пашка пришел в группу совсем недавно. Есть некоторые опасения, ибо вчера на концерте у него замкнуло гитару от крови, которой я его поливал. Пригласил его в группу, так как сам я уже устал стоять на гитаре и одновременно петь. Это и физически тяжело для меня в таком жанре, и шоу никакого не продемонстрируешь, не подвигаешься, не попрыгаешь с микрофоном и все такое. Пашка довольно веселый паренек, огонек в глазах есть, когда речь идет о каком-либо «сжт»-шном движе. Думаю, мы его поднатаскаем и окончательно вольем в коллектив!

Откуда берется «реквизит» для выступленний? Кровь, головы и т. п.

Покупается, разумеется! Своих свиней не держим.

Довольно интересно! По поводу концертов: часто играете лайвы? Учитывая особую специфику жанра вашего творчества, насколько велика аудитория живого слушателя (посетители на лайвах)?

Концертную деятельность возобновили буквально в начале 2023 года. До этого последний концерт был аж в 2016-м. Отсутствие концертов было связано как с отсутствием состава группы, так и с моей затяжной депрессией, сопровождающейся запоями. С момента возобновления концертной деятельности выступлений было сетов пять, если ничего не путаю, но по меркам СЖТ это, можно сказать, неплохое начало, ибо раньше это было очень редким явлением. Аудитория зависит от города, в котором играем. В нашем же Новокузнецке все очень вяло всегда было: народу почти нет, организация слабая и все в таком духе. Единственное — буквально вчера на местном концерте было по-своему драйвово, атмосферно. Народ как будто оживает потихоньку. Мы внесли свою лепту через шоу, обливание кровью, игрища со свиными головами и тому подобное. На удивление никто не разбежался, даже подпевали, танцевали ребятки.

В других же городах все совершенно иначе. Там и узнаваемость СЖТ другая, вплоть до того, что просили сфотографироваться проходящие мимо неформалы. Самое любопытное и приятное явление было в Красноярске, когда на нас приезжали туда из разных городов (Челябинск, Иркутск, Томск, Новосибирск и др.)

В общих чертах, если говорить о размерах публики, то все зависит от города. В каждом городе она есть, где-то больше, где-то меньше.

Можно сказать, группа СЖТ обрела свою популярность и нашла своего слушателя. Отсюда вопрос: сколько лет группе?

В этом году СЖТ стукнуло 11 лет. За это время мы были и дуэтом, и one-man band проектом, и группой несколько раз.

Какие музыкальные направления претерпела группа с момента существования?

Изначально писали всякий поросячий визг, крики, оры, маты. Позиционировали себя как грайндкорщики какое-то время, прикалывались, веселились, дразнили людей. В целом было желание просто навалить на всё и всех и делать все, что вздумается. Потом как-то стало надоедать играть одно и то же. По крайней мере, мне. Стали появляться и хардкор, и хорроркор, и сладж, и стоунер, оттенки блэка — просто всё подряд. Изначальная цель СЖТ поддерживалась все эти годы.

Какая цель у проекта СЖТ?

Делать то, что хочется. Я делаю, невзирая даже на мнение публики, потому что все делается в первую очередь для себя и личного удовольствия.


По словам солиста, на данный момент дискография группы насчитывает 10 ЕР, 8 LP (один из которых live-альбом), 1 альбом «трибьют».

Какие треки наиболее сильно популяризовали группу в андеграунд-среде?

Не могу дать конкретного ответа. Порой кто-то нахваливает вещи, давно мною забытые. У меня просто свой, скажем так, трек-лист материала, достойного внимания. Просто его придерживаемся по максимуму.

Тексты песен довольно неординарные, направленные скорее на узкий круг слушателей. Если представить ваш жанр в конкретном образе, как он будет выглядеть? Иными словами — охарактеризуй жанр вашей музыки.

Тексты песен, я бы сказал, вообще ни на кого не направлены. В первую очередь я пишу то, что хочу выкинуть из себя. Если откинуть в сторону всякие шуточные треки, коих очень много однажды настрогали, то в целом я пишу песни на очень неприятных чувствах: где-то злость, ненависть, ярость, отвращение и т. п; где-то же боль, отчаяние, безысходность, одиночество.

Я пишу это просто потому, что я хочу это сделать, а слушатель уже сам находится. Его никто не приглашает и не зазывает, он просто появляется, что-то его привлекает, видит что-то в этих текстах, что есть и в нем.

По-настоящему понимающих истинный посыл меньше, большая часть публики видит какой-то прикол, жесть, мясо и т. д., веселятся там, где плакать надо. Веселятся там, где я пою о том, что я ненавижу всем сердцем, за что эту часть аудитории я просто-напросто презираю и не скрываю этого.

Отсюда и кровь на сцене, как атрибут?

Ну, в общем, да. Свиные головы тоже неспроста взялись. Свинья сама по себе — порабощенное (в прошлом — дикое) животное. Грязное, выращенное на убой, конвейерное мясо, утратившее весь свой реальный природный облик. Никого не напоминает? Я мягко так подвожу к «освинению» общества. Тот же конвейер, потреблядство, грязь, похоть, жадность и прочее.

Свиные головы в качестве атрибутики на концертах — это такой тонкий намек на мое отношение к преимущественной части общества. К публике это также имеет отношение. Часто даже мерзко находиться среди них перед концертом. На самом выступлении многие бесят. Мне почти всегда хочется скорее отыграть и скорее уехать.

Закономерный вопрос — насколько тебе важен слушатель?

Та часть слушателей, которая углубляется, задумывается, видит больше, чем среднестатистический слушатель, важна. С ними поддерживаю связь, не отказываю в разговоре, кому-то даже помогаю, если вижу то, через что проходил сам… С кем-то даже сдружился.

Так, а что по поводу жанра?

Никак себя не определили до сих пор каким-то конкретным словом. СЖТ — это СЖТ. Всё. Тут и панк, тут и метал, тут и треш, тут и больная лирика. Квинтэссенция. Просто полигон для испытаний.

Посыл продукта группы — это отзеркаливание темной стороны души или попытка донести до слушателя независимость творчества?

В первую очередь — отзеркаливание темной стороны. Слушатель в нашем случае — это побочный эффект, которому периодически приходится напоминать о нашей позиции.

И всё же творчество группы — это то самое отражение негативной составляющей личности или напротив — таблетка от депрессии, по принципу: записать негатив на бумагу?

Это и то и другое. Даже не всегда моей личности, а самого лика общества в целом, всей грязи, что приходится наблюдать день ото дня. Единственным спасением порой является выплескивание чувств в музыку. Для меня чуть ли не каждая репетиция проходит как эмоциональная разгрузка, хоть и через сильный эмоциональный выброс, даже стресс, наверное.

Что произошло со старым составом группы?

Первый состав состоял из двух людей. Я и Артур Абель. Были корешами не разлей вода. Разошлись наши творческие пути тогда, когда меня окончательно понесло в более чернушные тематики, которые очень сильно сказывались на моем поведении в жизни. В то время я сильно пил, порой жил в образах тех людей, от лица которых пел песни. Вел себя непотребно вне сцены. Я могу даже сказать, что я разлагался как личность — и это отталкивает. Остальные же люди, что принимали участие в СЖТ, ушли, я думаю, по той же причине. Я отталкивал, был неуправляем. Пока не спустился до самого дна и не вылез обратно, пока не обрел рассудок заново, так сказать, нельзя было говорить о СЖТ как о чем-то целостном.

Твоя цитата: «жил в образах людей, от лица которых исполнял песни». Образ персонажей из песен: какие они были?

В основном это горделивый, обиженный на весь мир маньяк, желающий всем смерти. В реальной жизни я фактически начал позиционировать себя таковым. Пьяным, злым, безбашенным, безжалостным, не знающим границ, жалости, сострадания. Самая настоящая мразь.

Выйти из системы не так просто, как минимум — нужен стимул. Кто или что послужило тому, что получилось вылезти из ямы?

Из ямы как таковой я вылез тогда, когда бросил пить и взялся за голову, откапывая истинные причины своих депрессий, запоев, суицидальных мыслей и действий и т. п. Пришлось ради этого потратить полтора года в реабилитационном центре.

Весьма и весьма! Первый состав группы — какой был год?

Первый состав — это 2012 год.

Хорошо. Если проект неоднократно терпел изменения, можно ли сказать, что за 11 лет вектор жанра устаканился? И есть ли другие проекты в твоем арсенале?

В данный момент я отчетливо осознаю свой вектор направления, особенно благодаря пережитому личному опыту, который также сказывается на сегодняшнем творчестве. Другие проекты как бы есть, но они в слабой активности. Не вижу особого смысла делать что-либо отдельно, когда есть проект, в котором можно делать что угодно и как угодно, не заталкивая себя в рамки.


В разговоре Иван упомянул, что несмотря на специфику исполняемого жанра слушает преимущественно позитивную музыку, так как, по словам Ивана, «музыка очень влияет на настроение».

Поговорим о шоу. Ваши перформансы на сцене — насколько это допустимо организаторами?

Чаще всего никто организаторов не спрашивал, делали на свой страх и риск. На последнем мероприятии намекнули организатору, он был не против, но все равно многое вышло из-под контроля: сцена вся в крови, микрофоны, оборудование тоже. Но благо человек оказался добродушным, поддерживающим такие перформансы.

Насколько часто шоу выходит из-под контроля?

Да не сказать, что часто, но по-разному в той или иной степени проявляется отсутствие контроля над ситуацией. Да если честнее даже, в целом я стремлюсь ничего и не ждать, не пытаюсь чего-то контролировать и сделать все идеально, потому что в реале всегда все по-другому, нежели в фантазиях, и все не проконтролируешь. Все происходит так, как оно должно быть.

Но в целом, думаю, мало кто хотел бы рисковать своей задницей ради таких вакханалий. Конечно, хотелось бы в дальнейшем эту тему развивать, ибо лично я считаю, что на сцене должна быть не только музыка, должны быть еще и своя изюминка, действие, жизнь, а не просто чуваки с гитарами, ну скука же!

Согласен! Тем не менее можно ли сказать, что для вас музыка — это таблетка от депрессии?

Лично для меня музыка — это то, без чего в моей жизни нет движения. Не могу себе представить другой жизни. Да, это прямо-таки таблетка от депрессии, от рутины.

Не могу не спросить: есть ли у вас райдер на мероприятия?

Райдер на данный момент скромный. Основные моменты — ничего за наш счет, то бишь все расходы оплачиваются, как минимум. И самый важный пункт — отдых, тишина и покой. Квартира без тусовок, пьянок и прочей хрени. Без лишних людей. К сожалению, даже такой простой пункт соблюдают не все, и это, конечно, обидно. Поэтому я особо не рассчитываю на организаторов, если говорить о гонорарах. Я напрямую говорю, что работаю, скажем так, на совесть. Т. е. есть плюс с мероприятия — заплатишь, как посчитаешь нужным, всегда можно договориться, ибо я прекрасно представляю, насколько сложно заработать на андеграундной сцене, поэтому даже не требую.

А какие планы ставит перед собой группа на 2024 год?

Альбом, надеюсь, что все-таки не один. Постараюсь срастить тур, если палки в колеса не полетят.

К слову о туре. В каких городах группа выступала за последнее время?

В Красноярске, Новосибирске. В Красноярске в день рождения СЖТ играли в этом году. 11 лет отметили, так сказать, сделали альбом с выступления.

Очень хорошо! Поговорим немного о каверах. В списке песен группы есть кавер на «Порнофильмы», что довольно необычно было услышать в исполнении СЖТ. Кавер получился добротный. Тем не менее пользователь слушает песни с СЖТ с кричащими названиями и готов к тому, что он услышит (или имеет представление об этом), но потом он слушает кавер на «Порнофильмы». С какой целью был записан кавер, расскажи, пожалуйста.

Ахаха, ну да! Первоочередно, мне песня самому нравится и, просто балуясь с гитарой, решил над ней поиздеваться слегка. Останавливаться было поздно, вошел в кураж, довел дело до конца, записал полностью все партии и слил на всеобщее обозрение, потому что лично для меня вышло все очень кайфово, пропущено через нужную мне призму, исполнено на моих эмоциях и видении трека. Заведомо предполагал реакцию на сие творение, но на такую реакцию откровенно насрать было всегда, просто появился еще один повод отправить некоторую часть людей куда подальше. Скажем так, потихоньку сепарирую публику. Да и в целом слова песни до боли красивые, чистые, а вот заслуживает ли кто такой чистоты или есть ли у кого хоть маленький просвет в жизни, чтобы хотя бы попытаться к этому прийти — вот в чем вопрос.

Хотя, если честно, был удивлен преимущественно положительным отзывам. Довольно приятно знать, что еще не все потеряно.

Приятно, когда диалог заканчивается на мажорной ноте. Весьма уместен будет заключительный вопрос. Иван, в чем, на твой взгляд, заключается счастье?

В здоровье. В настоящей дружбе. В настоящей любви.

Когда ты не один, есть крыша над головой, не голодный, не холодный, когда есть кого обнять и есть тот, кто поддержит, поможет. Счастье в мирном небе над головой. В искренности.

Это очень хорошо! Спасибо, Иван, за такую интересную и откровенную беседу, было приятно с вами поговорить!

Взаимно!

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)