DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Симфонии тьмы. Интервью

Образованный в 2012 году в г. Новокузнецке метал-коллектив под руководством вокалиста Ивана Дамера получил своё название «Синдром Живого Трупа» неспроста – мрачная и агрессивная лирика, сопровождаемая отборной порцией нецензурных выражений, звучит под аккомпанемент тяжелой музыки и барабанов. Каждое мероприятие пропитано живым хаосом и дикой энергией участников группы, благодаря чему концерт коллектива – это всегда эмоциональная разрядка с кровью и свиными головами (буквально!).

На российской андеграунд-сцене существует немало исполнителей, среди которых можно выделить ряд значимых фигур в жанре хорроркор, завлекающих слушателя агрессивной, местами пугающей лирикой, наполненной рассказами о насилии, содомии и человеческих пороках. Среди них — наш гость, Ардженто (для друзей — Фрэд). Хорроркор-исполнитель, участник многих музыкальных проектов и фитов с такими артистами, как MC Val, Skabbibal, А. Турчински, LaVay и другими.

Группа Amalgama, исполняющая самый что ни на есть классический тяжелый рок, выпустила ностальгический альбом «Back to the 80’s!». По этому случаю Артем Агеев побеседовал с основателем и фронтменом группы Владиславом Ивойловым в эксклюзивном интервью. Речь зашла о прошлом и будущем жанра, знакомстве с легендами метала и, конечно, завоевании европейской — а вскоре и американской — аудитории.

Белорусская Ciemra мощно ворвалась в музыкальный андеграунд со своим дебютником «The Tread Of Darkness». Коллектив исполняет мрачный и атмосферный блэк-метал в лучших традициях отцов-основателей жанра, но при этом стремится к индивидуальности. Свидетельством интереса к творчеству группы стало большое турне по странам Европы. 22 сентября Ciemra порадовала и соотечественников своим первым концертом в Минске. В связи с этим событием DARKER плотно пообщался с музыкантами.

Отечественному эмбиент-проекту REBLOOMING, у руля которого стоит Артем Мкртчян, присущи атмосферные звуковые пейзажи и яркая мелодическая составляющая, а также интересная концепция: дома с привидениями и кошмары Г. Ф. Лавкрафта, заброшенные церкви и арктические пустоши, монументы внеземных цивилизаций и бескрайние просторы океана. О проекте, его идее и источниках вдохновения с Артемом беседовал Константин Волкичевский.

Группа Alkonost, родоначальники и настоящие ветераны российского фолк-метала, отметила свое 25-летие выпуском юбилейной версии дебютного альбома «Songs of Eternal Oak» и записи знаменательного концерта «XXV лет». DARKER решил не оставлять это событие без внимания и побеседовал с музыкантами о свежем релизе и эскапизме, а также попросил взглянуть на собственное творчество и метал-сцену с высоты прожитых лет.

16 июня вышел в свет девятый альбом группы «Аркона». Концептуальное творение всемирно признанных лидеров отечественного пейган-метала оказалось самым мрачным релизом коллектива, повествующим о нисхождении человечества в бездну. По случаю выхода «Коби» гитарист группы Сергей «Lazar» рассказал о том, как восприняли релиз поклонники и как он сам понимает мировоззрение Маши «Scream», своей супруги и лидера «Арконы». Об этом и не только — в эксклюзивном интервью Артему Агееву.

Петербургская симфо-метал-группа Sanctorium известна на локальной сцене давно: коллектив существует с 2005 года. Его отличительные черты — сочетание холодного женского вокала с мужским гроулингом, атмосферные аранжировки и англоязычная лирика о мифах и легендах. Последний сингл Sanctorium вышел в марте 2022-го, после чего группа погрузилась в затишье. О том, чем занимаются музыканты, что готовят на будущее и что мотивирует их двигаться дальше, Артему Агееву рассказала вокалистка Дарья Жукова.

BLACKPYRES — суровый грув-метал с женским и мужским экстрим-вокалом, появившийся на мрачных питерских улицах. Коллектив был образован в самый разгар пандемии, а в этом году представил свой одноименный альбом. Участники группы ранее отметились в таких известных проектах, как The Korea, DEHYDRATED, Amatory и «АУТКАСТ». В июне музыканты ездили в небольшой тур в поддержку релиза. Перед выступлением в Москве Таня Майорова пообщалась с вокалисткой BLACKPYRES Ирой Сиденко.

Редкая группа может похвастаться тем, что в каждой ее песне есть полноценный сюжет — с завязкой, развитием действия, кульминацией и финалом. ENCelt из подмосковного Одинцово всем этим располагает. Команда играет готик-фолк-метал, пишет второй полноформатный альбом, а недавно выпустила дебютный клип на песню «Туманник». Артем Агеев эксклюзивно пообщался с лидером и идейным вдохновителем группы — Софи Майер.

Немногим известным музыкантам удается отказаться от своего прошлого и не копировать себя в новых проектах. Участники столичной группы ISTOVO своим творчеством доказывают, что это возможно, и иронично называют себя «премиальным металом». Достигнув в свое время популярности в таких группах, как Rashamba, «Линия» и My Autumn, музыканты решили отойти от привычных рамок и создавать музыку вне жанров. Как оставаться собой и при этом экспериментировать в творчестве? Об этом и многом другом Таня Майорова побеседовала с вокалистом ISTOVO Александром Кабзистым.

Музыка VIPERA обладает темной кинематографичной атмосферой, а каждый трек — отдельный рассказ, насквозь пропитанный мистикой, философскими и историческими отсылками. Трудно поверить, но за этим проектом стоит всего лишь один человек — его создательница и автор музыки Валерия Орлянская. Таня Майорова беседовала с Валерией о кино и жанре cinematic-dark-synth, блэк-метале, будущем проекта и многом другом.

Мерный стук колес убаюкивает, хвостатая электричка уносит все дальше от Москвы с ее стеклом и сталью в края дикие и самобытные, где каждый древесный корень пропитан если не историей, то легендой. О медведицах, русалках и даже Соловье-разбойнике. В лесах, куда сегодня занесло «Симфонии тьмы», некогда, по словам Паустовского, «отсиживалась от татарских набегов древняя Русь». Ну а мы, рискуя повторить историю монгольских воинов, продираемся сквозь болота на встречу с атмосферик-блэк-метал-командой «Мещера».

Казалось бы, при чем здесь Азимов? В мартовском номере в «Симфониях тьмы» мы разберем на винтики и платы творчество хабаровской команды, совсем недавно перебравшейся в столицу, — intouchwithrobots (англ. «на связи с роботами»). С Ray Fano (гитара, вокал) и Владиславом Шмониным (гитара) беседует Йона Берг.

Музыкальная индустрия состоит не только из тех, кто пишет музыку. Тут и менеджеры, и продюсеры, и те, кто делает обзоры релизов, донося их до ушей и сердец слушателей. В этот раз Йона Берг побеседует с теми, кто обозревает, — создателями и бессменными ведущими подкаста Stonercast, посвященного стоунеру во всех его проявлениях, Вадимом Гартвиком и Александром Фрейдовым.

Abyssphere — одна из старейших российских формаций, играющих мелодичный дум-дэт- и дарк-метал. В прошлом году команда выпустила четвертый полноформатный альбом «Эйдолон», о котором мы рассказали в ноябрьском номере. А теперь Дмитрий Маслов побеседовал о свежем релизе и о многом другом с основателями и главными композиторами группы — Александром Яковлевым и Константином Цыганковым.

Где только не довелось побывать Йоне Берг в блужданиях по просторам стоунера. На этот раз она рискнула сунуться в чащу древнего, как звезды отечественной эстрады, дремучего леса, рискуя сломать ноги о валежник и спутанные корни многовековых дерев, чтобы побеседовать с командой heXenblatt о концепции «ансамбля неторопливого жужжания и вопля», вышедшем чуть больше месяца назад сингле «Fireball» и дальнейшем творческом пути коллектива.

Скрип снега под ногами, сухой треск скованных морозом черных ветвей, шелест крыльев воронья над головой и тяжелый свинец туч, лениво ползущих по небу. Нет, это не Хельхейм и даже не Йотунхейм, а всего лишь описание утра, предшествовавшего нашей беседе с московской викинг-паган-метал-группой Mjød.

Йона Берг не отступает от традиций, устоявшихся за шесть номеров ее авторства в DARKER. В последнем в этом календарном году интервью она поговорила с лидером столичного квартета Clarity Vision, играющего «смесь современного стоунер-метала и старого доброго дума семидесятых», — композитором и гитаристом Алексеем Росляковым.

«На версты и версты протянулось болото, // Поросшее зеленой обманною травой. // Каждый миг в нем шепчет, словно плачет кто-то, // Как будто безнадежно тоскует над собой», — писал Константин Бальмонт. Трудно подобрать более подходящий эпиграф для разговора с Петром Розаликом и Зипом Никитиным из московской стоунер-команды «Топь». Да, у нас снова стоунер — ведь его много не бывает!