DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Сюзан Блак. Я не могу исправить этот мир

Работы английской художницы Сюзан Блак (Suzzan Blac), как удар сапогом в лицо, как брызги кипятка в глаза... Короче, визуально не могут оставить вас равнодушными. Её герои — мужчины и женщины, живые люди, низведённые до ценности мяса. Она их насилует, калечит или вовсе трансформирует в бесформенные груды плоти в лучших традициях боди-хоррора. И всё же главные герои её полотен — женщины и женский гендер, который отдан на потеху мужской похоти. Её главная серия «Унижение кукол» (Abasement of Dolls) представляет женщину как секс-игрушку. Которую можно использовать и выкинуть. Сломать и выкинуть.

Ведь так поступили когда-то с самой художницей.

Ханжы и лицемеры, которые в разговоре о сюрреалистическом или шокирующем искусстве ищут психические отклонения в самом художнике, в данном случае будут правы. Но позвольте задать вопрос, а откуда художнику черпать вдохновение, как не из личного интимного чувственного опыта? Своё детство Сюзан называет «кошмаром наяву».  По её собственным словам, она выросла в семье, испытывая постоянное психологическое давление. Она не сильно распространяется об этом периоде, но за скупыми словами проступает правда о домашнем насилии. Подростком Сюзан попала в сексуальное рабство. И даже после, проходя курс лечения тяжёлыми медикаментами, она подвергалась сексуальным домогательствам. 

Но главным кошмаром стала ненависть к самой себе, разрушительный комплекс жертвы. Долгие годы она жила с мыслями о собственном ничтожестве и желанием умереть. В 28 лет Сюзан родила дочь и с тех пор, по признанию самой художницы, началось её возрождение. Чтобы справиться с трамой и выплеснуть накопленную боль, она отобразила ужас на холстах.  

«Эти образы - моё общественное высказывание на тему эксплуатации женщины. Многие из нас становятся жертвами, пусть и по разному. От взращивания молодых девушек, исключительно в качестве украшений и сексуальных объектов для ублажения мужчин до одержимости собственной красотой, которую подпитывают идеальные образы со страниц глянцевых журналов», — рассказывает Блак о серии работ «Унижение кукол». 

Художница обращает внимание зрителя на то, что сегодня такое явление, как порнография, стало частью культуры потребления и даже массовой культуры. [Прим. — К примеру, мартовский номер журнала Cosmopolitan с невинным видом публикует статью о съёмках в порно.] И в то же время общество не замечает или не желает замечать грязной и жестокой изнанки порно-индустрии, которая основывается на эксплуатации. Работы Блак указывают на то сексуальное напряжение, которое порождают гротескные сексуальные образы; на агрессивную сексуальность массовой культуры. На то, как эти факторы разрушают современное общество. 

 

Однако Сюзан Блак известна не только как художница-активист. С одной стороны, её работы заслужили внимание социальных работников, они используются как иллюстрации при изучении и подготовке работ в терапевтических психологических группах. С другой стороны, её работы приобрели популярность у фанатов жанра хоррор. Знаменитое американское издание Deadite Press оформило множество книг её картинами. С её иллюстрациями на обложке выходили романы и сборники рассказов Джека Кетчама, Брайана Кина,  Карлтона Меллика Третьего, Рэта Джеймса Уайта, Эдварда Ли. Знакомые имена? Эти её работы относятся к жанру сплаттерпанка. 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)