Зона ужаса

То, чего нет / It is not being

Автор: Хон Джак Га

Жанры: веб-манхва,городское фэнтези, мистический детектив, чёрная комедия

Год выпуска: 2012

«Упрямое нежелание поверить в то, что на первый взгляд
 кажется тебе невероятным, равно как и отрицание вещей,
 недоступных твоему разумению, есть признак безумия».
Г.Ф. Лавкрафт

 

Как говорил Морфеус, идея, что с миром что-то не так - как заноза в мозгу. Мы, дескать, лишь тешим себя наивными иллюзиями, что понимаем этот мир и своё место в нем. Всё что мы знаем о мире – капли в океане непознанного. Человеческий разум – удивительная штука! Он предназначен для нахождения закономерностей и взаимосвязей, но нередко попадает в собственную ловушку. Если рационального объяснения чему-то нет, или оно неочевидно, то его стоит придумать. Так мы заполняем пробелы своего незнания иллюзиями. Ангелы на небе, демоны в аду, лешие в лесах, водяные в реках.

Каждый раз подлинная жажда познания толкала самых упрямых и любопытных людей на освоение этих неизведанных областей. Каждый раз суеверия сокрушались, но стоило людям расширить границы изведанного, как точек соприкосновения с непонятным становилось больше. Появлялись новые лакуны, которые заполнялись новыми иллюзиями. Этот процесс бесконечен, как и само познание. Неизменно одно – в нашем сознании присутствуют жажда упорядоченности и страх неизведанного. Если на дворе не эпоха перемен и потрясений, то порядок может наскучить, наступает разочарование в общепринятых идеалах, распространяются декадансные настроения, а прошлые эпохи романтизируются. Именно поэтому авторы «готических романов» обернулись в сторону средневековья с его ведьмами, чудовищами, инквизиторами, монахами, а современные авторы городского фэнтези переселяют вампиров, оборотней и магов на улицы мегаполисов. Мы желаем заполнить лакуны и, по возможности, чем-то интересным. Кто сказал, что волшебных существ не бывает, они по-прежнему живут среди нас, просто об этом никто не знает! Автор городского фентези может просто перенести каких-то героев сказок и легенд в современный скучный мир, как в «Старике-Хоттабыче», попытаться адаптировать их к современным реалиям, как в «Дозорах» и «Досье Дрездена», или же дать волю фантазии и построить свой собственный самобытный мир, как классик, чьи слова вынесены в эпиграф. Именно третьим путём пошёл автор веб-манхвы «То, чего нет» Хон Джак Га.

Автор романов в жанре хоррор под псевдонимом Нэро – личность загадочная. Несмотря на бешеную популярность, он ведёт жизнь затворника, с окружающим миром общается только через интернет и секретаря, а на форумах использует фотографию кота в очках вместо аватарки. Его поклонники были бы весьма удивлены, узнай они, какова истинная причина такого поведения. Эйл – считается лучшим трабл-шутером (от англ. trouble-shooter – «устранитель проблем», обычно так называют человека, помогающего разобраться в кризисных ситуациях в крупных компаниях, сфера их деятельности может касаться и вопросов конкуренции, и информационной войны, однако, в комиксе это слово используется в более широком значении). Он решает любые проблемы. Например, по заказу нанимателя он может найти кого угодно, где угодно и сделать с ним всё, что угодно. К тому же он принципиален, верен контракту и очень изобретателен. От Нэро он получает самый необычный заказ в своей практике – найти кота писателя, пропавшего год назад! Причём обстоятельства, скажем так, весьма необычны.

Завязка комикса изрядно напоминает небольшой рассказ Стивена Кинга «Кот из ада», но только на первый взгляд. Сюжет по своему костяку представляет собой типичный «круто сваренный» детектив с налётом мистики.  Крайне запутанное дело, проработанные интересные персонажи с двойным дном, мрачная атмосфера, дополненная натуралистичными сценами ультранасилия, неожиданные повороты сюжета и чёрно-серая мораль.

Мрачная атмосфера здесь изрядно разбавлена чёрным юмором. Каждый раз, когда градус мрачности и пафоса грозится достигнуть точки кипения, непременно случается какая-нибудь нелепица, нередко со смертельным исходом.

Во-вторых, здесь нет ужасающих тайн и робких намёков на мистику, которые так и останутся не до конца раскрыты, оставляя читателя перед дилеммой: призраки (монстры, проклятья и т. д.) действительно были или нет? Сюжет сразу даёт понять – это городское фэнтези, легенды реальны. Тут вам и обмен телами, и контроль сознания, и зловещие гримуары, и конспирология высшей пробы, и намёк на «космический ужас».

В-третьих, автор ловко играет с фэнтезийными штампами, выворачивая их наизнанку, наполняя новыми смыслами и самоиронией. Привыкли к стереотипным чернокнижникам – пожалуйста, вот он вам, соответствующий всем ГОСТам по форме, но не по содержанию. Магический мир здесь не просто вписан в мир реальный, он неотъемлемая часть андеграунда. Да и сами маги весьма современны и прогрессивны, они не выглядят абсурдным атавизмом, как в «Гарри Поттере». Нет тут и нелепого винегрета из заимствований, когда на суровую нитку сшили далёкие друг от друга образы, как в «Тайном городе». Мир крепок и осязаем, его органы, не стремятся быть отторгнутыми, как при неудачной трансплантации. В мир «Того, чего нет» как раз таки веришь.

Рисунок в этом веб-комиксе достаточно самобытен. В нём нет типичного восточного стиля. Кстати персонажи действительно похожи на  азиатов (действие происходит в Южной Корее), но при этом не выглядят на одно лицо, чем иногда грешит манга. Прорисовка схематичная, без детализованных задних планов и мелких деталей, но в то же время точна в изображении персонажей. Но это не умаляет художественной выразительности. В центре сюжета здесь не сам город, как это обычно бывает в нуаре и городском фэнтези, а люди, или нелюди. Линии яркие и чёткие. Особенно хорошо автору удаются динамичные сцены.

Несмотря на то, что комикс цветной, выполнен он в холодных серо-сине-черных тонах и в этом отношении может вызвать ассоциации с легендарным «Городом грехов» Миллера. Только, если в «Городе грехов» мы видим чёрно-белую графику, в которую добавлен цвет, в данной манхве рисунок словно выполнен тусклой матовой гуашью. Стиль так же напоминает старые киноафиши, столь популярные некогда в местечковых кинотеатрах, до широкого распространения цифровой печати. Всё это добавляет тревоги и мрачности в картины и без того опасного и непредсказуемого мира комикса.

Что мы имеем в итоге? Перед нами добротное и оригинальное мрачное городское фэнтези с интересными персонажами, запутанным и непредсказуемым детективным сюжетом не лишённым самоиронии, задорным экшеном и необычным стилем рисунка. К прочтению строго рекомендуется!

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх