Сага о чудовище. Сумерки / Wildling
США, 2018
Жанр: ужасы, фэнтези
Режиссер: Фридрих Боэм
Сценарий: Фридрих Боэм, Флориан Эдер
В ролях: Лив Тайлер, Брэд Дуриф, Бел Паули, Джеймс ЛеГрос
Похожие фильмы:
- «Волчонок» (1985)
- «Оборотень» (2000)
Сценарист и режиссер Фридрих Боэм вовсе не позиционирует свою первую полнометражную работу как часть небезызвестной саги «Сумерки». Громкое название, намекающее на появление продолжения, фильму подобрали российские прокатчики, дабы с ходу привлечь внимание к этому проекту. Тем не менее история о запертой в лесном домике маленькой девочке, которую некий мужчина, коего она называет папой, обкалывает гормонами и пугает страшилкой про бродящее вокруг дома чудище, действительно в какой-то момент начинает претендовать на то, чтобы раскрыть универсальные для всех людей страхи – боязнь таких непонятных других и непознанных самих себя. Очень жаль, что в данном случае, как говорится, «Остапа понесло», и в итоге с разговора о вечном акцент сместился на дешевые спецэффекты и не самый убедительный грим бегающей на четвереньках по темному лесу Бел Паули. Но давайте по порядку.
Композиционно «Сага о чудовище. Сумерки» не просто разделяется, а буквально разваливается на три части, для каждой из которых подобран свой жанр и своя тема. Поначалу перед нами триллер о странном дядьке и маленькой девочке, вполне закономерно превращающийся в драму о диковатой девушке, вызволенной из заточения. Затем история начинает трансформироваться в хоррор на тему переживания взросления и принятия себя в новом обличье. Наконец, вместо появления «бабочки», метаморфозы приводят к тому, что из кокона выбирается легенда об оборотнях, которые, конечно, совсем не симпатичные и не обаятельные, но тоже очень хотят есть, размножаться и, в целом, жить, не боясь получить пулю в брюхо.
Несомненно, наиболее сильной частью картины оказалась экспозиция, в которой нет абсолютно ничего мистического, но страх и тревога пропитывают буквально каждый кадр. Пока зритель задается вопросами, действительно ли мужчина, держащий девочку взаперти, является ее отцом, и что вообще заставляет его изолировать ребенка от общества, юная героиня пытается выбраться во внешний мир, одновременно манящий и пугающий. Естественно, никаких зубастых чудовищ за пределами домика нет, и мир вокруг оказывается страшен вовсе не мифическими зверолюдьми, а вполне обычными членами социума, не готовыми принять и понять того, кто хоть немного от них отличается. Но это еще полбеды, ведь на самом деле больше всего бояться стоит саму себя.
Пробуждение инфернального или животного начала в девушке – нынче модная тема для фильмов ужасов. В «Саге о чудовище. Сумерки» она постепенно становится центральной, вытесняя и проблемы адаптации, и агрессивное поведение людей, на которое общество часто закрывает глаза. Но здесь ничего нового создатели картины показать не смогли: вновь кровь на белье как признак взросления и надвигающейся беды, снова любовь к мясу идет рука об руку с просыпающимся интересом к сексуальной жизни, а все происходящее с телом пугает девушку до одури. Зритель довольно быстро раскусывает, что к чему (впрочем, и события на экране происходят довольно быстро, словно фильм куда-то торопится), и вот тут-то оказывается, что кинокартине нечего предложить ему после первого же сюжетного твиста.
Не обошлось в «Саге о чудовище. Сумерки» и без любовной линии, но она в данном случае нужна отнюдь не сама по себе, а лишь как связующее звено и способ привлечь к этой истории в качестве зрителей девочек-подростков, не среагировавших на слово «Сумерки» в названии. И без того не самый оригинальный и цельный сценарий, грешащий затертыми до дыр метафорами и образами, что сразу скопом переходят из фильма в фильм, из-за искусственно вставленных в него элементов и вовсе начинает разъезжаться во все стороны в попытке объять необъятное и хоть чуть-чуть затронуть все вопросы взросления и принятия себя.
Если вдруг вы пропустили прошедшие стройным рядом за последние несколько лет «Ведьму», «Сырое», «Тельму» и несколько других проектов на тему превращения девочки в женщину, поданного под соусом ужасов и мистики, то с помощью «Саги о чудовище. Сумерки» есть возможность познакомиться с тем, под каким углом кинематографисты нынче смотрят на эту проблему. Однако если в списке просмотренного уже стоят галочки напротив нескольких подобных картин, то детище Фридриха Боэма не добавит ничего нового и станет для вас обычным одноразовым хоррором.
Комментариев: 0 RSS