ХРАНИЛИЩЕ

Название: The Walking Dead: The Game

Год: 2012

Жанр: adventure, role-playing

Разработчик: Telltale Games

Издатель: Telltale Games

Платформы: PC, PlayStation Network, Xbox Live Arcade, Mac OS X, iOS

В последнее время тематика зомби набрала столь большие обороты, что, в преддверии скорого Конца света, складывается впечатление, будто случится именно зомби-апокалипсис. По крайней мере, создатели игры «Ходячие мертвецы» честно пытаются нас к нему подготовить. Студия Telltale Games взяла популярный ныне комикс и телесериал с одноимённым названием, сделала ставку на составляющую survival horror с небольшими вкраплениями экшена, приправила это нелинейностью прохождения и добавила «живых» персонажей, окунув игроков в почти физически ощущаемый мир, в котором произошло нашествие зомби.

Видеоигра «Ходячие мертвецы» увидела свет в апреле 2012 года. Но это был только первый эпизод. Последующие стали выходить с интервалом в два месяца и на данный момент фанаты имеют возможность ознакомиться с четырьмя эпизодами из пяти. Выход последнего запланирован на конец года.

Несмотря на атмосферу выживания и нередкие стычки с зомби, «Ходячие мертвецы» относятся к жанру adventure (приключений, квестов) и ролевых игр. Так, во время прохождения вам придётся постоянно искать решение той или иной насущной задачи (починить рацию, найти ключи от аптеки, «убрать» по-тихому зомби и т.д.), взаимодействуя с окружающими предметами. Кроме того, вступать в контакт доведётся и с персонажами, что отразится на прохождении не только первого эпизода, но и последующих.

Эпизод 1. «Новый день»

«Игра будет адаптироваться под ваши действия. История будет развиваться так, как вы решите», - такая надпись перед началом основных событий не предвещает игроку ничего хорошего, но при этом настраивает на нужный лад. А чтобы как можно лучше ощутить на себе все тяготы и лишения в мире оживших мертвецов выберите стиль игры «минимальный» (то есть, без подсвечивания предметов, помощи и последствий выбора). Вот когда можно будет почувствовать себя на месте главного героя.

Итак, все начинается с того, что нашего протеже – некоего Ли Эверетта, подробности о личности которого станут известны позже, - офицер полиции конвоирует в тюрьму. Да, фанатам комикса Роберта Киркмана не удастся поиграть ни за шерифа Рика, ни за других известных персонажей, так как события игры разворачиваются параллельно с комиксом, но кое-кого из героев Киркмана мы всё же увидим.

Разработчики постарались на славу – уже с первых минут в воздухе витает атмосфера чего-то неминуемого (навстречу то и дело проносятся с воем сирен полицейские автомобили, раздаются тревожные сообщения по рации), и, несмотря на довольно душевный разговор между Ли и копом, перед экраном монитора находишься в легком напряжении. Стоит отметить, что во время беседы в полицейской тачке игрок не отбывает номер – на него возложена задача выбора того или иного варианта фразы (при этом, времени на раздумья даётся каждый раз несколько секунд). Подобное взаимодействие с персонажами будет сопровождать вас на протяжении всего эпизода. И ваши слова порой будут влиять на процесс игры не меньше, чем действия.

Возможность познакомиться с первым зомби игроку представляется очень скоро. Авто, перевозившее Ли, случайно сбивает ходуна и, потеряв управление, вылетает в небольшой обрыв. Очнувшись в покореженной машине, мы осматриваемся и замечаем неподалеку офицера: тот без видимых признаков жизни лежит на земле, и от него тянется кровавый след. Но главное – рядом находится ружье. Выбираясь из авто, понимаешь - чувствуешь - что где-то поблизости ошиваются зомби. И это щекочет нервы (к тому же, после аварии у главного героя повреждена нога, из-за чего он становится медлительным, да и на руках красуются наручники).

Отличительной чертой «Ходячих мертвецов» (как комикса, так и сериала) является немалое количество хорошо проработанных главных и второстепенных персонажей. Игра благодаря этому словно оживает. Вам не придется бродить в одиночку и, отбиваясь от толп зомби, беспокоиться только о своей шкуре. Потеря любого из героев (если только тот не отрицательный) вызывает, как минимум, сожаление. Опираясь на это, создатели игры не затягивают со знакомством с новым персонажем. После того, как Ли покинул полицейскую тачку и был вынужден поспешно уйти от бродячих тварей, в ближайшем доме он обнаружил Клементину – 8-летнюю девочку. Отныне она будет везде ходить с нами и за ней тоже придется присматривать. Почувствуйте себя папочкой.

Возвращаясь к дому, там игроку впервые придется расправиться с ходуном посредством так называемого quick time event элемента (когда на мониторе высвечиваются определенные клавиши и необходимо их вовремя нажимать). Подобные сцены заставят вас понервничать, хотя ничего сложного в их прохождении нет.

Поразмыслив немного, Ли решает, что оставаться в доме будет неправильно. В итоге он натыкается на двух парней – Чета и Шона. Ввторой из них приходится сыном Хершелу Грину, так что не удивительно, что вскоре Ли с Клементиной оказываются на той самой ферме. Как и в комиксе (и в сериале), Хершел, закрывшись в своем удаленном мирке, не до конца осознает исходящую от живых мертвецов опасность. Случается трагедия.

В «Ходячих мертвецах» это первый эпизод, когда перед игроком встает нелегкий выбор. Несколько зомби вплотную подступили к ограждению и вот-вот его прорвут. Шона при этом зажало колесом трактора, а Дака (мальчишку, которого вместе с отцом Кенни и матерью Катей приютил на ферме Хершел) схватил живой мертвец. Времени на раздумья катастрофически мало. Кому из них помочь в первую очередь? И возможно ли спасти обоих? Пробуйте сдвинуть трактор, ударить зомби доской или попытаться вырвать Дака из цепкой хватки ходуна. Выбор за вами.

Как бы всё не закончилось, но ферму придётся покинуть и вместо природы довольствоваться видом асфальта и бетона городка под названием Мэйкон. Именно сюда нелёгкая заведет Ли с девочкой и семьёй Кенни. Приехав на машине, герои тут же оказываются окружены ходячими мертвецами, но на выручку приходят другие выжившие. И с этого момента в лучших традициях комикса опасность станет исходить не только от зомби, но и от людей. Апокалипсис апокалипсисом, однако никто не собирается менять свои взгляды, привычки и характер. Как и в обычной жизни, конфликты между людьми никуда не исчезнут.

После спасения Ли и остальных перед нами откроется классическая картина: выжившие засели в магазине, окружённом ходунами, запасов еды почти не осталось, и вырваться из этой ловушки пока не представляется возможным. В магазине оказался знакомый фанатам «Ходячих мертвецов» Гленн, всегда готовый прийти на помощь, а также репортёр Карли, механик-электрик Даг и не очень приятный во всех отношениях Ларри вместе с взрослой дочерью Лилли. С этими персонажами вам и придётся иметь дело до конца первого эпизода.

А начинается всё со ссоры. Мальчишку Дака, прибывшего вместе с Ли, подозревают в том, что он укушен зомби. Рано или поздно споры закончатся, но до этого вам предстоит показать себя, проявив стойкость или сдав позиции, в зависимости от выбираемых вариантов фраз. Внимание к мальчику пропадёт, как только в ходе пылких речей Ларри сразит сердечный приступ. Так к насущным проблемам добавится еще одна. Может быть, кто-то из игроков плюнул бы на Ларри (он того заслуживает), даже не думая о поисках лекарства, однако в игре вам никуда от него не деться. К счастью, оно находится в том же здании, но в крепко запертом помещении. Чтобы туда попасть необходимо отыскать ключ.

В плане сюжета и, в частности, личности нашего протеже магазин еще важен тем, что открывает завесу тайны Ли. Перед нами, наконец, вырисовывается примерная картина того, кем он был до ареста и из-за чего оказался на скамье подсудимых. Волею случая магазин, в который занесло Ли, раньше принадлежал его родителям.

Пока мы осматриваемся и пытаемся достать лекарство, Гленн отправляется к ближайшему мотелю за бензином, чтобы группа могла покинуть город. Там он обнаруживает ещё одну выжившую, запершуюся в одном из номеров, после чего просит помощи у Ли с Карли. И как только игрок разберётся с оказавшимися у мотеля зомби (а сделать это необходимо тихо, не привлекая внимания) и освободит девушку, то окажется, наверное, перед самым трудным выбором первого эпизода. Но не буду раскрывать карты.

Во время этой вылазки Ли обзаводится топором и только сейчас понимаешь, что на протяжении большей части игры главный герой являлся для зомби лакомым куском. Почему он не задумался об оружии раньше – остается загадкой. Так или иначе, однако Ли вскоре выясняет, где находятся ключи и оказывается перед новым испытанием. Создатели «Ходячих мертвецов» хорошо постарались, чтобы игрок прочувствовал этот момент (наиболее эмоциональный в первом эпизоде) – Ли вынужден расправиться с ожившим трупом своего брата.

Покидать же магазин группа вынуждена в спешке. И снова игрока поставят перед нелёгким выбором – спасти от зомби либо Карли, либо Дага. При этом, как обычно, времени на раздумья минимум, сердце учащённо бьётся, а в голове лихорадочно сопоставляются все «за» и «против». Сделав свой выбор на одном из персонажей, Ли затем, оставляя магазин, столкнётся с предательством. Это – первый звоночек, предупреждающий нас о том, что люди в «Ходячих мертвецах» нередко опаснее самих зомби. К счастью, к главному герою вовремя приходят на помощь.

Вот мы и добрались до окончания первого эпизода. Спасшиеся решают засесть в мотеле, в котором ранее Гленн с Ли и Карли пришли на выручку к девушке. В планах у группы – укрепить это место и постараться переждать апокалипсис. Но уже без Гленна, который решает вернуться в Атланту, чтобы отыскать семью и друзей.

А пока игрок в лучших традициях телесериалов может посмотреть трейлер следующего эпизода. Как и ожидалось, остерегаться придется не столько зомби, сколько людей. Ну, а в завершении всего перед вами откроется любопытная статистика - процентное соотношении игроков, принявших то или иное решение в ключевых эпизодах. Так, например, бросается в глаза, что между Карли и Дагом большинство всё же решилось спасать девушку.

Подводя некую черту, можно с уверенностью сказать, что для студии Telltale Games, специализирующейся на играх по фильмам и телесериалам, «Ходячие мертвецы» стали той высокой планкой, на которую им теперь следует равняться. Разработчики дали игрокам возможность не просто оказаться в мире их любимого комикса/сериала, но и почувствовать себя одним из выживших в творящемся вокруг хаосе. Кульминацией же многих эпизодов становится выбор, от которого зависит чужая жизнь. Так или иначе, без смертей в игре не обойтись, что делает её более правдоподобной. И если бы в декабре этого года действительно случился зомби-апокалипсис, то он, скорее всего, представлял бы собой нечто вроде игры «Ходячие мертвецы». 

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх