ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Пила 8 / Jigsaw

США, 2017

Жанр: ужасы, детектив

Режиссер: Майкл Спириг, Питер Спириг

Сценарий: Пит Голдфингер, Джош Столберг

В ролях: Мэтт Пассмор, Тобин Белл, Каллум Кит Ренни, Ханна Андерсон

Похожие фильмы:

Пила 8 

Когда очередная волна истерзанных трупов накрывает город, детективы приходят в настоящий ужас, но не столько от изощренности, с которой маньяк расправлялся со своими жертвами, сколько от личности этого самого маньяка. Личности, которой уже давным-давно не должно было быть на белом свете. Улики, найденные полицейскими, неопровержимо доказывают: Джон Крамер жив и продолжает свое мрачное дело.

Казалось бы, ничто не вечно под луной – кроме «Пилы». Эта хоррор-франшиза более десяти лет держит в ужасе преданных фанатов, чтобы там ни говорили критиканы со своим извечным: «Раньше кровь была краснее, а идея идеестее». Оно, конечно, понятно, что уже после первого фильма суть бойни, устроенной Джоном Крамером, была подвержена голливудскими киноменами переоценке, и из основы основ истории Пилы она превратилась в придаток к визуальному аттракциону, где – и это оказалось главным! – весело и бодро крошили всех подряд. Пусть идея уже была не та, однако жутких декораций, сюжетных твистов и всевозможных кровавых кровавостей вполне хватало для развлечения не столь уж взыскательных любителей игрушек Конструктора.

Пила 8 

Но потом пришла «Пила 8» и на корню загубила робкую надежду фанатов на то, что Джон Крамер – вечно молодой, вечно хотящий сыграть с нами в игру. Внезапно оказалось, что создателям, спустя жалких семь лет со времени выхода предыдущей части франшизы, совсем нечего сказать своим зрителям! Нечего сказать и нечего показать…

Начинающийся как проходной триллер, этот фильм с первых секунд дает понять, что он даже не будет пытаться создать хоть какую-то атмосферу страха и ужаса. Вместо этого зрителя ожидают не привлекающие внимания декорации, вялая беготня, неприлично громкие персонажи, истерики без конца и начала, внезапные озарения по типу «deus es machina» и всего одна толковая расчлененка за девяносто одну минуту экранного времени. Одна. Толковая. Расчлененка. Все прочее – невнятная и как будто даже стесняющаяся саму себя школьная постановка, блистающая диалогами вроде:

– Я вижу пульт!

– Нам нужен этот пульт!

– Я достаю этот пульт!

Пила 8 

Крамер же, от чьего холодного и жестокого рассудка не осталось и следа, представлен здесь мнительным стариком, который сначала делает так… а потом вдруг делает не так. И объясняется данное «вдруг» таким образом, что, право, становится неловко за авторов, сделавших это самое «вдруг» едва ли не краеугольным камнем ленты, вбивающим гвоздь в крышку гроба великой франшизы лучше всякого молотка. На счету Пита Голдфингера и Джоша Столберга, написавших сценарий «Пилы 8», из более-менее интересного имеются разве что «Пираньи 3D», остальное – молодежные комедии, да всякого рода сериалы.

Поэтому вряд ли стоит удивляться, что братья Спириги, создатели жестоких «Воинов света» и веселых «Восставших из мертвых», умудрились снять удручающе целомудренную и во всех смыслах бедную картину, коей место на задворках второразрядных телеужастиков, но не в составе культовой франшизы двадцать первого века.

Плохо выписанная история (не спасает даже неожиданный финал), унылые персонажи, тугодумные диалоги и, наконец, невыразительная бутафория – все это заставляет сделать вывод, что «Пила 8» не мощный хоррор-блокбастер (как ее предшественники), а слабая пьеска с хрустящим на зубах посылом, что-де нельзя быть эгоистом и думать только о себе.

Как говорится, игра окончена. И на сей раз, увы, по-настоящему.

Пила 8

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх