DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Спасаясь бегством

Свидетельство / Evidence

США, 2011

Жанр: ужасы

Режиссер: Хоуи Эскинс

Автор сценария: Райан МакКой

В ролях: Райан МакКой, Бретт Розенберг, Эбигейл Ричи, Эшли Брекен

Похожие фильмы: «Ведьма из Блэр», «Репортаж»

Группа молодых людей отправляется в лес, где один из них, Райан, намерен снять документальный фильм об их поездке. Устроив небольшой лагерь посреди лесной чащи, скоро герои фильма делают открытие, которое положит конец безмятежному отдыху.

Поначалу их привлекают странный шум, который вскоре материализуется в некое существо, имеющее, как выясняется, далеко не мирные намерения в отношении компании друзей. Фильм, который они пытались снимать, в итоге станет единственным свидетельством того, что же произошло на самом деле…

Схватив с псевдодокументального конвейера очередные «найденные записи», смонтированные в кинофильм «Свидетельство», на восхищение и всплеск эмоций не надеешься изначально. Ведь и так известно, что после того как этот стремительно перенасыщающийся жанр был запущен в массовое производство, такое кино пытается взять зрителя количеством, что, как правило, плохо сказывается на качестве. Повидав столько мокьюментари-разочарований, обрушившихся на почитателей киноужасов за последние пару лет, рассчитывать на ничтожно малый шанс отыскать среди них жемчужину могут разве что неисправимые оптимисты.

И приступая к просмотру «Свидетельства» с такими мыслями, зритель с грустью осознает, что дальше скептицизм будет только возрастать. Ведь начало здесь крайне неоригинальное. Первые полчаса явственно напоминают пресловутую «Ведьму из Блэр». Два парня, две девушки и видеокамера отправляются в лес, где снимают любительский фильм. По мере углубления компании в чащу, разумеется, начинаются удивительные события: сначала они замечают вдалеке некое необычное существо, затем встречают странного мужика с бородой и пистолетом, ну и наконец, коллективно срываются в панику.

Однако действия и мотивации героев на старте картины разъясняются довольно невнятно. К примеру, не совсем ясна концепция снимаемого группой кино о поездке: один из героев оператор и единственный из всей компании, кто заинтересован в съемке, намекает о заготовленном для друзей сюрпризе, но до логического завершения затею с фильмом довести так и не успевают. Развитие этой и пары других сюжетных линий осталось за кадром, поскольку действие внезапно перешло в другую колею. Заметны недочеты сценариста, хотя ему есть с кем разделить вину: очевидно, что при съемках имело место актерская импровизация. Есть здесь, к примеру, момент, когда один из героев переодевается в страшный костюм и внезапным появлением пугает друзей, однако, их реакция, мягко говоря, выглядит вяловато.

Но многое можно простить создателям за то, что по истечении двух третей фильма они выдают неожиданный поворот. Это здорово спасает ситуацию, и интерес к происходящему на экране резко возрастает. Здесь зрителю дают кое-какое представление о причинах показанных ранее явлений, но на четкое объяснение даже не рассчитывайте: авторы решили отделаться легкой недосказанностью.

Значительная часть фильма посвящена беготне с камерой в руках. Это явно не то кино, в котором можно насладиться красотой картинки. И в завершающей стадии «Свидетельства», когда происходящее больше всего напоминает шуструю видеоигру, создается ощущение, что перед съемочной группой стояла задача не развить сюжет, а просто пронестись с видеокамерой по всем заготовленным локациям. По этой причине, концовка в буквальном смысле выглядит смазанной. Но как бы то ни было, эти же сцены являются и самыми сильными в «Свидетельстве»: саспенс удался, напряжение зашкаливает, а экшн так и прет из экрана. Характерная жанру реалистичность, отчасти оправдывает столь обильное применение трясущейся камеры.

Несмотря на мизерный бюджет, основные виновники ужаса показаны весьма достойно. Например, труп беременной женщины, рождающий неведому зверушку, вызывает должное отвращение.

Объявленный бюджет «Свидетельства» составил ровно 12 464 доллара — сумма еще более скромная, нежели та, что некогда потратил на свой незабвенный хит Орен Пели. Но шансов посоревноваться с его мировым рекордом у «Свидетельства» нет вовсе: его прокатная судьба к хорошим кассовым сборам ничуть не располагает, и большая часть мира если его и увидит, то исключительно на видео. А жаль, ведь сделать такой достоверный хоррор со столь скудными средствами — большая заслуга.

Сколько-нибудь известных актеров, согласно законам истинного мокьюментари, вы здесь не узнаете. Зато главных героев в фильме зовут так же, как и сыгравших их актеров — еще одна жанровая традиция.

В целом же «Свидетельство» отнюдь не лишено недостатков, зато располагает всеми прелестями псевдодокументального хоррора, да еще и с отсылками к его лучшим образчикам, не говоря уже о явном подражании им. Подходить к просмотру стоит не ожидая очередной сенсации, а настроившись на непритязательную развлекательную волну. Фильм годен к просмотру всем неравнодушным и устойчивым к суматохе и мельтешению кадров. Ну а кто совсем уж критически относится к мокьюментари — извиняйте, такое кино вам вряд ли понравится. Яркой исключительностью «Свидетельство» не обладает, но фильм является крепким представителем своего жанра и непременно достоин того, чтобы быть замеченным в бурном потоке прочих псевдодокументалок последних лет.

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Этна 23-06-2013 23:38

    .. И в конце появился Крис Рэдфилд.. Серьёзно, там был Крис Рэдфилд!

    Учитываю...
  • 2 Мельник 26-07-2012 20:27

    Едва начав читать рецензию, понял, что этот фильм не пропущу. Как для любителя мокьюментари, возможные недостатки отходят на задний план. Тем более, бюджет совсем скудный.

    Учитываю...