DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Спираль Равноденствий и Солнцестояний

Если когда-либо буду создавать рейтинг самых мрачных, изобретательных и необычных групп, то англичане Coil имеют все шансы занять как минимум одно из призовых мест – даже если соперниками будет ВИА с Альфа Центавра. А уж интересующий нас сегодня проект – один из самых необычных даже по их меркам: четыре мини-альбома, записанные в дни равноденствий и солнцестояний. Этакая оккультная музыка мгновения.

Coil

Если верить музыкантам, то на записи каждого из этих релизов они просто запирались в студии, проникались настроением данного часа и импровизировали, причем потом музыка не подвергалась никакому редактированию. По сути, это не музицирование в привычном нам смысле слова, а мистический ритуал, запечатленный в звуке.

Любопытно, что первоначальный вариант был не просто лимитированным, он еще и распространялся строго ограниченное время: до следующего Равноденствия (или Солнцестояния), когда выходил следующий сингл. Потом, впрочем, весь этот материал был переиздан – но это было потом.

Более того, к самим музыкальным записям прилагались пояснения музыкантов, не менее интересные и крышесносящие. Скажем, названия треков с первого, весеннего, альбома упоминали «Молочную Луну»: это полнолуние, наступающее в мае. Упоминали Coil и о загадочном лунном молоке: «белой, пористой субстанции, чаще встречаемого в виде мучнистого порошка, но иногда и плотной массы, напоминающей грибы». Ссылались они и на рассказ Итало Кальвино, чьи герои путешествовали на Луну, когда она подходила близко к Земле, в поисках все того же лунного молока. Что думали и чувствовали сами исполнители, записывая эти треки – как всегда сказать крайне сложно. В музыкальном плане это две почти идентичные композиции, созданные из томительных звуковых ландшафтов. Во втором случае их дополняет звук скрипки. Эта жутковая музыка для медитаций в темной комнате… Хотя – нет, забудьте этот совет. Забегая вперед – сам по себе образ «лунного молока», похоже, был для группы важен: сборник, на который вошел весь этот цикл целиком так и был назван: «Лунное молоко в четырех фазах».

Второй альбом, «летний» явно отличается от своего собрата: здесь четыре композиции, причем разных, не являющихся вариантами друг друга. Более того, здесь появляется вокал и тексты – причем, как это часто бывает у Бэланса, образы в них предстают тревожные, беспокоящие, но притягательные: «Берегите себя на летних полях, пока трактор не приедет и не разбудит вас» - поет он в первой же песне. Вторая композиция строится на почти нойзовых, но не агрессивных коллажах и голосе певца, задающем бесконечные, непонятные вопросы. Понимал ли он сам их смысл – вопрос открытый, как и то, не находился ли он в измененном состоянии сознания, когда все это записывал. Последнее, впрочем, особых сомнений не вызывает. Без мистических пояснений не обошлось и на этот раз: первая композиция альбома названа «Пчелиные жала» и музыканты с упоением рассуждают о мистических верованиях, связанных с этими таинственными созданиями. Древние египтяне, как утверждают Coil, считали их слезами бога Солнца Ра, а Платон считал воплощениями души. На сайте группы можно найти немало любопытных рассуждений, способных довольно далеко завести неосторожного поклонника. Последняя композиция мини-альбома посвящена некоему Фрицу, другу Coil, который покончил с собой в мае того же года. Лучшей на этом альбоме можно назвать «Summer Substructures»  самый длительный, болезненно красивый и затягивающий трек.

«Осенний» диск радует уже одними названиями песен – здесь и «Ауто-удушающий иерофант» и «Похитители аметистов». В музыкальном плане нельзя не выделить «Rosa Decidua»: изысканно-печальную и неуловимо-мрачноватую композицию, нотками неоклассики и женским вокалом напоминающее едва ли не некоторые вещи «Ataraxia»  но еще более эмбиентное и затягивающее, чем творчество итальянцев. Вторая половина альбома (вышеупомянутые «Иерофант» с «Похитителями») вышли более странными и экспериментальными, но, тем не менее, довольно легко воспринимаемыми, не в последнюю очередь благодаря вкладу Уильяма Бриза с его мандолиной и скрипкой. В результате возникает едва ли не фолковый настрой, существенно смягчающий суровость оккультного индастриэл.

Последний, «зимний» альбом закономерно замыкает цикл, в том числе и возвращая некоторые уже знакомые мотивы: в первой же композиции, медлительной балладе «Белая Радуга» мы слышим строчку «Лунное молоко стекает с моего беспокойного черепа и образует белую радугу». Последний трек альбома, а значит и всего цикла – своего рода кавер-версия: Роуз МакДоуэл исполняет традиционную рождественскую песню, в сопровождении скрипки, напоминающей скандинавские фолк-группы и странноватой синтезаторной подложки, на которые Кристоферссон был большим мастером.

Мало кому придет в голову такая мысль: на протяжении года, в узловые его точки, приходить в студию и импровизировать музыку, подобную алхимическому ритуалу. Если вы поддадитесь этому звуку, он действительно способен захватить вас и изменить во что-то иное. Другой разговор, что возвращаться к обычной реальности, как следует проникнувшись музыкой Coil – задача непростая, но разве не так и должно быть с любым настоящим шаманским путешествием?

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)