DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Страх для гурманов

Лучшие страхи года / The Best Horror of the Year, Volume One (антология)

Составитель: Эллен Датлоу

Жанр: мистика, магический реализм, ужасы

Издательство: Рипол Классик

Серия: Лучшие страхи года

Год издания: 2013 (в оригинале — 2009)

Перевод: М. Коврова, М. Никонова

Похожие произведения:

  • «Лучшее за год: Мистика. Магический реализм. Фэнтези» (серия антологий, составители Эллен Датлоу и Терри Виндлинг)

Лучшие страхи года

 

У вас когда-нибудь кружилась голова от высоты?

Вызывает страх не пустота, нет,

мы боимся притяжения этой пустоты,

боимся внезапного желания прыгнуть.

Эрик-Эмманюэль Шмитт. Распутник

 

Притягательность страха, леденящего чувства испуга кажется невероятной. Люди постоянно находятся в поисках своего личного кошмара, того, который заставит участиться пульс, поднимет волосы на голове дыбом и вскружит голову. Люди — наркоманы страха. Мы оглядываемся на дом с заколоченными окнами и боремся со странным желанием исследовать его, забираемся на крышу высотного здания и глядим на мир с высоты — голову кружит восторг и страх падения. Выключаем свет, одеваем наушники и погружаемся в ужасы видеоигр, смотрим фильмы и сериалы, напичканные духами, живыми мертвецами, маньяками и мутантами. Наконец, мы читаем книги, где уже воображение рисует наши собственные, потаенные секреты. Возможно, так люди избегают реальных страхов, окружающих нас в жизни. Однажды я наткнулась в интернете на характерный опрос: «В какую из книг Стивена Кинга вы бы хотели попасть?».

Эллен Датлоу отобрала лучшие, на ее взгляд, мистические произведения за 2008 год, и миру предстал ее новый сборник — «Лучшие страхи года». Но настолько ли они пугающие, как того ждут от ЛУЧШИХ страхов?

В той или иной степени все рассказы можно описать одним словом — безумие. В этих историях не льются реки крови, зато реальность вперемешку с мистикой и философией держит в постоянном напряжении. Главные герои ведут непрерывную битву, исход которой покажет, кому жить, а кому нет.

Один из самых мрачных рассказов, «Лагерштетт» Лэрда Баррона, неспроста стоит первым в сборнике — он задает тему всем остальным. Это история о женщине, постепенно сходящей с ума. Она потеряла мужа и сына в авиакатастрофе, и теперь чувство вины за то, что она осталась жива, не дает ей покоя (хотя вина — совершенно естественная часть скорби). Эта история насквозь пропитана болью и безумием.

В «Пингвинах апокалипсиса» Уильяма Браунинга главный герой страдает алкоголизмом. Демон пьянства разрушает его сознание и его жизнь. Демон заключает с ним сделку, разорвать которую можно, только бросив пить — цена высока, а соблазн повсюду…

Среди рассказов сборника выделяется «Груз» Майкла Льюиса. Сюжет прост: американский военный самолет должен забрать из Гайаны партию гробов после массового самоубийства в Джонстауне. По приказу Джима Джонса, основателя религиозной общины, 909 человек (в том числе 200 детей), приняли виноградный коктейль с цианидом. Сначала взрослые давали напиток детям, затем травились сами. Дети принимали отраву из рук людей, которым доверяли, они не знали, что умрут. В этом рассказе страшная правда переплетена с мистическими последствиями, и уже нельзя точно сказать, что из этого пугает больше всего.

Особого внимания требует повесть Саймона Бествика «Лазы» — это история о выживших после ядерного взрыва учителях и детях. Вот где встречаются истинные ужасы безнадежности и клаустрофобии, истории живых и мертвых.

Конечно, в сборнике присутствуют рассказы на любой вкус. Возможно, кому-то больше понравится рассказ Стива Даффи «Партия Клея», изложенный в виде дневника главных героев, участников перехода Доннера (трагический эпизод переселения американских пионеров на Запад, в ходе которого часть группы переселенцев, 44 человека, погибла от голода в горах Сьерра-Невады зимой 1846—1847 годов). То, что пришлось пережить людям, попавшим в плен холода, голода и одиночества, сводит с ума — и поставить себя на их место очень, очень страшно.

 «Сказка» Марго Лэнеган «Гузка» представляет собой вариацию на тему «Гензеля и Гретель», написанную в довольно странном стиле: «Пока я щепой огонь подкармливал, откопал рядом маленький камешек и грязь с него стал посасывать». Или: «Она так поджала губы, что рот исчез средь морщин, и принялась бродить туда-сюда, стучать горшками да сковородками и бросать на него колючие взгляды, но я такое уже видал». Вовсе и не сказочка на ночь, а нечто более жуткое, где нашлось место и каннибализму, как и у Братьев Гримм, и педофилии, что уже ни в какие ворота!

«Голова на пляже» Дэниела Лемонела — немного странный рассказ о закопанном вместе с товарищами парне: в начале истории из песка торчат лишь их головы, а руки и ноги совершенно бесполезны. Им грозила бы медленная смерть от голода, жажды и палящего солнца, если бы не мальчик с рыбацким веслом в руках и пустыми глазами — героям еще предстоит узнать, к чему приведет эта встреча. До каких-то пор рассказ приносит удовольствие, но концовка его разочаровывает, поскольку так и не дает ответов на все вопросы.

Безумие — разве это не самый страшный кошмар? Решать вам, а пока же каждый найдет в этом сборнике страшилку на свой вкус, ведь Эллен Датлоу объединила в нем разные стили, разных авторов: Ричарда Боуза, Глена Хиршберга, Дэниела Кайсена, Маргарет Рональд, Николаса Ройла и многих других.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 06-02-2014 21:42

    Темы рассказов привлекли, почитал бы такой сборник.

    Учитываю...