DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Страх в стиле нуар

White Night

Дата выпуска: 3 марта 2015

Страна: Франция

Жанр: Survival Horror, квест

Разработчик: OSome Studio

Издатель: Activision

Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One

Похожие игры:

  •  серия Alone in the Dark
  •  Slender
  •  Contrast

White Night 

Что приходит в голову при слове «нуар»? Обычно воображение рисует какой-нибудь захудалый, заполненный тяжёлым сигарным дымом бар, в котором звучит депрессивный джаз. У стойки сидит задумчивый и угрюмый детектив в фетровой шляпе, размышляющий об очередном расследовании. Но что, если к этому примешать хоррор? Знатоки напомнят про фильмы «Винтовая лестница» Роберта Сьодмака и «Газовый свет» Джорджа Кьюкора. Но мы рассмотрим работу более интерактивную.

«White Night» создана разработчиками некогда существовавшей студии «Eden Games», известной по пятой части франшизы «Alone in the Dark». Детище новоиспечённой «OSome Studio» сразу цепляет нетипичным стилем, и это мягко говоря. В то время как многие проекты идут в сторону насыщенной разноцветной картинки, «White Night» предстала лишь в двух цветах – чёрном и белом. Даже название недвусмысленно намекает на цветовую палитру.

Действие разворачивается в 30-ые годы прошлого века. Неизвестный мужчина в плаще и шляпе глубокой ночью направляется на автомобиле сквозь непроглядный мрак. Увы, доехать до места назначения главному герою не суждено. Неизвестно откуда посреди дороги внезапно появляется силуэт девушки. Чтобы не столкнуться с ним, мужчине не остаётся другого выбора, кроме как вывернуть руль и улететь в овраг. Такое решение, к счастью, не убивает водителя, но всё же калечит. Раненый, герой добирается до мрачного особняка неподалёку.

White Night

Приблизительно так «White Night» встречает геймера, тем самым выливая на него гору вопросов. Кто эта девушка? Кем является главный герой? Что творится в доме? Кстати, частично ответ на последний вопрос дают быстро. Дом населяют призраки. Множество призраков. Разбираться в остальных деталях предстоит по ходу. Однако процесс подачи сюжета разработчики решили осуществить необычно – через записки. Казалось бы, этот приём используется в каждой второй игре любого жанра. Но нет. Почти везде через различные послания мы узнаём историю и особенности окружающего мира, подробности из жизни героев – словом, второстепенные моменты. Здешние записки рассказывают основную сюжетную линию. С одной стороны, это любопытный ход. Благодаря тому, что они написаны разными персонажами, вы можете посмотреть на события под любым углом. К тому же, тексты получились атмосферными – под стать нуарному стилю. С другой стороны, из-за особенностей геймплея, о которых речь пойдёт ниже, легко не заметить несчастный листок бумаги и, тем самым, упустить важный виток истории. Более того, тексты представлены лишь в английском варианте и выходят за рамки школьной программы. Это уже отсекает часть аудитории.

White Night

Как говорилось ранее, игра выдержана в чёрно-белой гамме. Несложно догадаться, какая из двух противоположностей для нас окажется спасением, а какая – гибелью. В особняке, в который попадает главный герой с дюжиной спичек в кармане, разумеется, доминирует чёрный цвет. А как все знают с детства, в темноте ничего хорошего не водится. Вот и во мраке «White Night» обитают призраки жильцов особняка, которые так и норовят добраться до незваного гостя. Отогнать их можно лишь светом. Но если думаете, что достаточно зажечь спичку, вы ошибаетесь. Чтобы оказаться в относительной безопасности, потребуется что-то более серьёзное. Например, электрическая лампа или люстра. Разумеется, просто нажать на выключатель не получится. Для начала нужно соединить провода, убедиться, что лампочка перегорела, сходить в другое крыло особняка за запасной, вернуться обходными путями, вкрутить новую лампочку. Хотя назвать загадки сложными язык не поворачивается, но далеко не все из них столь интуитивно понятны, как описанная выше. Помимо этого, окружение процентов на восемьдесят состоит из концентрированной, насыщенной тьмы, которую едва пробивает пламя небольшой спички. В таких условиях искать ключевые предметы и записки весьма и весьма непросто. Да и местная статичная камера, как в первых частях «Resident Evil», удобства не добавляет.

White Night

Тем не менее, есть вещи, которые разработчикам однозначно удались. А именно – стиль и атмосфера. Чёрно-белая палитра, внешний вид и внутренние монологи главного героя, таинственная роковая красотка, влекущая за собой, чудесное музыкальное сопровождение создают полное погружение в атмосферу тех лет. Даже несмотря на то, что игра представляет собой "survival horror", а события разворачиваются в весьма ограниченном пространстве.

Подводя итоги, отметим, что «White Night» действительно сделана добротно. Она цепляет стилем, держит в напряжении и выделяется на фоне массы разработок подобного жанра. Но однообразный геймплей и слишком большое количество спорных решений повисли тяжким грузом и не позволили вырваться из тьмы.

White Night

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)