DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Так может ли мертвый танцевать?

Dead can dance

«Мервый может танцевать», наверное, было идеальным названием для этой группы: мистичное, загадочное и бросающее вызов слушателям… Как и сама группа, собственно: по сути, когда Dead Can Dance появились подобной музыки еще не было: первые записи группы еще попахивали готик-роком, но потом стало все больше восточных мелодий, экзотических инструментов и непривычных гармоний. Воздействие было настолько мощным, что десятилетия спустя выход их нового альбома становится поводов не просто для рецензии, а целой статьи.

По сути, та самая группа распалась в 1998 – и, как считают многие фанаты, той магии, которая была в их музыке, уже не возродить. Основатели коллектива – Лайза Джерард и Брайан Пери с переменным успехом занимались сольным творчеством… В 2005 году они воссоединились для проведения мирового турне, в 2011 снова воссоединились, а год спустя вышел новый альбом – он не вызвал особых нареканий, но и событием, достойным их прежних записей не стал. И вот, мы получили новую их запись – и возникает вопрос: сумеет ли новый альбом группы удовлетворить старых фанатов или привлечь новых?

Уже с первой композиции обращает на себя внимание любопытная «смена координат»: если на прежних записях все звучало очень «живо» и акустично, присутствие синтезаторов местами можно было бы и не заподозрить, то на новом альбоме – картина строго обратная. Музыканты явно охотно используют новые технологии, запись звучит очень современно, но, кажется, что даже партии акустических инструментов может исполнять синтезатор. Так это, впрочем, или нет – сказать сложно, DCD всегда были теми еще звуковыми колдунами, способными выдать «живое» за «электронное» и наоборот. Иначе они обращаются на новом материале и с самим звуковым пространством: если раньше их музыка звучала словно сыграна в кафедральном соборе, то теперь этот объем стал уже, а сами инструменты, кажется, размещены «компактнее», «ближе к друг другу». В данном случае, впрочем, это не стоит воспринимать как недостаток – скорее, как констатацию того, что подход музыкантов к звучанию изменился.

Отличается на новой записи и сама структура: по сути, здесь нет отдельных треков, на двух сторонах пластинки размещены два «акта», первый состоит из трех композиций, второй из трех.

К сожалению, Лайза меньше пользуется своим потрясающим голосом, который всегда был визитной карточкой группы: на альбоме очень много инструменталов и, разумеется, многие записывают это в недостаток. Некоторые даже отмечают, что это больше похоже на еще один сольный альбом Брендана Перри, чем на новое творение тех самых Dead can dance. На знаменитом discogs один из пользователей оставил потрясающе лаконичный и точный отзыв: «Похоже, как если бы «Spiritchaser» превратили в саундтрек фильма».

В данном случае, мы решили пойти на эксперимент и попросили нескольких не знакомых ранее с творчеством группы музыкантов, послушать новый альбом Dead can dance и поделиться впечатлением. Итак…

heavenhill.jpg

Александр Белов, Heavenhill (хэви-метал)

Dead Can Dance - совершенно новая для меня музыка, и, как я понял, точно "не моя", поэтому за рецензию больно не бейте, ибо "не шарю". Во время прослушивания альбома мне казалось, что я, наглухо обсаженный гашишем, третьи сутки без остановок еду по пустыне на верблюде. Ритуальные песнопения бедуинов и монотонное уханье ночных птиц станут отличным саундтреком для тематического фильма или для медитации упоротых сектантов, но вряд ли порадуют любителя олдскульного металла и уж точно не заставят мертвецов танцевать. Да и надо ли оно? Такая музыка преследует совершенно другие цели и наверняка имеет свою аудиторию, к которой я не принадлежу. Короче, строго для фэнов. Пойду, врублю погромче AC/DC или дедушку Оззи.

ariukara.jpg

Анастасия Крутова, Ariu Kara (Dark ambient, Industrial)

Сразу хочется отметить, что подобное произведение лучше всего слушать в студийных наушниках, либо на большом звуке, чтобы в полной мере оценить его максималистичное и объёмное звучание. Как всегда Dead can dance радуют нас действительно качественным звуком. Да что там мелочиться, звучание безупречно! Так же к плюсам альбома можно отнести и единство концепции - вся пластинка слушается на одном дыхании и воспринимается как единое произведение. А вот к содержанию альбома лично у меня возникло несколько вопросов. Ну, во-первых, прочитав название Dionysus я настроилась уж было на ассоциации с Древней Грецией. Мои первые предположения были, что музыканты, возможно, реконструировали некие античные музыкальные инструменты и воспроизводят на них древние мелодии. Но нет. Греческого на пластинке ничего не было обнаружено. Ровно, как и древнего. Что мы в итоге имеем: качественный трайбл не привязанный ни ко времени, ни к какой-то конкретной культуре. Есть небольшой уклон в сторону востока. В принципе, это, конечно же, неплохо. Но объяснения названия альбома я так для себя и не нашла. Дизайнерское решение альбома лично меня кинуло куда-то в сторону Мексики, но это, повторюсь, мой личный ряд ассоциаций. И ещё кое что, возможно личное: из альбома ушла какая-то атмосферность, которая ощущалась в прежних работах Dead can dance. Почему то я (а я - большой ценитель атмосферы с дарковым уклоном ) не могу увидеть здесь каких-то готовых образов, Dionysus представляется мне как ряд ярких зарисовок, экспрессивных образов, но не как картина с завершённым и понятным сюжетом. В заключении хочу сказать, что буквально только что посмотрела официальное музыкальное видео на композицию The Mountain. И да! Именно ряд экспрессивных образов! Красиво, эмоционально, но как-то не совсем уже моё. Увы. Может потому, что предпочитаю что-то помрачнее…

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)