DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Такой нестрашный страшный дом

Дом на продажу / The Open House

США, 2018

Жанр: Ужасы, триллер

Режиссер: Мэтт Энджел, Сюзанн Кут

Сценарий: Мэтт Энджел, Сюзанн Кут

В ролях: Дилан Миннетт, Пирси Далтон, Патрисия Бетун

Похожие фильмы:

Дом на продажу 

Что важно в хорошем фильме ужасов? Об этом можно спорить долго, но, пожалуй, можно выделить основные моменты. Во-первых, это история, развивающаяся в нужном темпе и направлении. Во-вторых, это колоритные и запоминающиеся персонажи, да такие, чтобы за одних хотелось переживать, а других – бояться. В-третьих, конечно же, хороший хоррор невозможен без грамотного технического исполнения и красивых декораций. И вишенкой на торте качественного фильма можно считать взрывной, яркий, запоминающийся финал. Что же будет, если лишить фильм одного из этих элементов? В некотором смысле получится «Дом на продажу»… Впрочем, лучше говорить обо всем по порядку.

Картина «Дом на продажу» – это дебют в полнометражном кино Мэтта Энджела и Сюзанн Кут, выступивших как режиссеры, продюсеры и сценаристы. Мэтт Энджел также сыграл эпизодическую роль безымянного полицейского, но это не так уж и важно.

История начинается вполне многообещающе: молодой человек по имени Логан в нелепой автокатастрофе теряет своего отца. Оставшись без кормильца, семья, и без того переживающая не лучшие времена, оказывается в финансовой яме. И тогда мать Логана, Наоми, принимает решение на некоторое время перебраться в дом своей сестры. Расположенный в горной глуши особняк, правда, выставлен на продажу, и раз в неделю его надо оставлять на целый день, чтобы дать возможность потенциальным покупателям побродить по комнатам… Но это в любом случае лучше, чем жить в доме, на содержание которого явно не хватает денег, и постоянно испытывать стресс из-за растущих с каждым днем долгов.

Дом на продажу 

Сюжет не блещет оригинальностью, но на первых порах его вытягивает то, что фильм неплохо снят, и за происходящим на экране наблюдать просто эстетически приятно. Хмурые пейзажи заваленных снегом гор, серая лента дороги, извивающаяся между исполинскими елями – это красиво, это создает некую атмосферу и вызывает приятные ассоциации, например, с кубриковским «Сиянием». Также по пути герои знакомятся со своей новой не вполне вменяемой соседкой, которая является одним из наиболее колоритных персонажей всего фильма.

И вплоть до заселения в дом и первых странностей все выглядит бодро, повествование идет плавно, история потихоньку обрастает новыми и новыми подробностями… Но вот дальше сюжет начинает буксовать. История вроде бы набирает темп, но при этом теряется ее целостность. Вводятся невнятные персонажи, без которых можно было бы обойтись, и сцены, которые не несут никакой важной информации. Герои раз за разом убеждаются, что в их временном жилище явно что-то не так, а окружающие подтверждают это. И тут бы зрителю начать бояться вместе с Логаном и Наоми, искать ответы на заданные уже вопросы, выяснять страшные подробности трагедии из прошлого, на которую явно намекает та самая сумасшедшая… Но картина резко переносит фокус с мистики на отношения между матерью и сыном. В других обстоятельствах это было бы неплохим ходом, как, например, в хорроре «Бабадук», где вся потусторонняя составляющая и строилась на сложностях в общении матери-одиночки с ее отпрыском, но в «Доме на продажу» это, скорее, просто демонстрация подросткового бунта ради демонстрации подросткового бунта. Раскрывать характеры героев через ссору уже поздно, толковых предпосылок для ее появления нет, и история снова, не в первый раз, провисает.

Дом на продажу 

Расставленные режиссером «ловушки» для зрителей щелкают, захлопываясь вхолостую, и это не вызывает ничего, кроме раздражения. Саспенс, неумело, но старательно созданный в начале картины, улетучивается на глазах. Атмосфера фильма разрушается, и финал, который явно планировался ярким и зрелищным, выглядит нелепо и совершенно ничего не объясняет.

При этом внешне кино смотрится очень приятно. Камера выхватывает интересные ракурсы, пейзажи радуют глаз, да и актеры явно стараются. Плюс к тому, фоном для всего происходящего служит в меру мрачный эмбиент, который не особенно запоминается, но свою функцию выполняет, подчеркивая эмоциональный накал в нужные моменты. Словом, портит все лишь история, полная клише и неуместного цитирования, лишенная целостности и, что хуже всего, собственных оригинальных идей.

Недостатки картины хотелось бы оправдать тем, что это первая серьезная работа молодых и не слишком опытных режиссеров, взявших на себя еще и функции сценаристов и продюсеров. Возможно, у них просто не хватило сил, и в будущем, набив руку, Мэтт Энджел и Сюзанн Кут уже не будут допускать таких досадных промахов. Однако сейчас можно сказать лишь одно: заявить о себе у амбициозных молодых людей не получилось. Первый блин вышел комом, и теперь Энджелу и Кут придется приложить удвоенные, а то и утроенные усилия, чтобы расположить зрителя к себе. В этом им можно лишь пожелать успехов. А пока что у нас есть фильм, единственное достойное применение которому – это быть включенным для фона, чтобы занимающийся более интересными делами любитель кинематографа мог время от времени отвлекаться на красивые пейзажи.

Дом на продажу 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)