ФОБИЯ

Дом на продажу / The Open House

США, 2018

Жанр: Ужасы, триллер

Режиссер: Мэтт Энджел, Сюзанн Кут

Сценарий: Мэтт Энджел, Сюзанн Кут

В ролях: Дилан Миннетт, Пирси Далтон, Патрисия Бетун

Похожие фильмы:

Дом на продажу 

Что важно в хорошем фильме ужасов? Об этом можно спорить долго, но, пожалуй, можно выделить основные моменты. Во-первых, это история, развивающаяся в нужном темпе и направлении. Во-вторых, это колоритные и запоминающиеся персонажи, да такие, чтобы за одних хотелось переживать, а других – бояться. В-третьих, конечно же, хороший хоррор невозможен без грамотного технического исполнения и красивых декораций. И вишенкой на торте качественного фильма можно считать взрывной, яркий, запоминающийся финал. Что же будет, если лишить фильм одного из этих элементов? В некотором смысле получится «Дом на продажу»… Впрочем, лучше говорить обо всем по порядку.

Картина «Дом на продажу» – это дебют в полнометражном кино Мэтта Энджела и Сюзанн Кут, выступивших как режиссеры, продюсеры и сценаристы. Мэтт Энджел также сыграл эпизодическую роль безымянного полицейского, но это не так уж и важно.

История начинается вполне многообещающе: молодой человек по имени Логан в нелепой автокатастрофе теряет своего отца. Оставшись без кормильца, семья, и без того переживающая не лучшие времена, оказывается в финансовой яме. И тогда мать Логана, Наоми, принимает решение на некоторое время перебраться в дом своей сестры. Расположенный в горной глуши особняк, правда, выставлен на продажу, и раз в неделю его надо оставлять на целый день, чтобы дать возможность потенциальным покупателям побродить по комнатам… Но это в любом случае лучше, чем жить в доме, на содержание которого явно не хватает денег, и постоянно испытывать стресс из-за растущих с каждым днем долгов.

Дом на продажу 

Сюжет не блещет оригинальностью, но на первых порах его вытягивает то, что фильм неплохо снят, и за происходящим на экране наблюдать просто эстетически приятно. Хмурые пейзажи заваленных снегом гор, серая лента дороги, извивающаяся между исполинскими елями – это красиво, это создает некую атмосферу и вызывает приятные ассоциации, например, с кубриковским «Сиянием». Также по пути герои знакомятся со своей новой не вполне вменяемой соседкой, которая является одним из наиболее колоритных персонажей всего фильма.

И вплоть до заселения в дом и первых странностей все выглядит бодро, повествование идет плавно, история потихоньку обрастает новыми и новыми подробностями… Но вот дальше сюжет начинает буксовать. История вроде бы набирает темп, но при этом теряется ее целостность. Вводятся невнятные персонажи, без которых можно было бы обойтись, и сцены, которые не несут никакой важной информации. Герои раз за разом убеждаются, что в их временном жилище явно что-то не так, а окружающие подтверждают это. И тут бы зрителю начать бояться вместе с Логаном и Наоми, искать ответы на заданные уже вопросы, выяснять страшные подробности трагедии из прошлого, на которую явно намекает та самая сумасшедшая… Но картина резко переносит фокус с мистики на отношения между матерью и сыном. В других обстоятельствах это было бы неплохим ходом, как, например, в хорроре «Бабадук», где вся потусторонняя составляющая и строилась на сложностях в общении матери-одиночки с ее отпрыском, но в «Доме на продажу» это, скорее, просто демонстрация подросткового бунта ради демонстрации подросткового бунта. Раскрывать характеры героев через ссору уже поздно, толковых предпосылок для ее появления нет, и история снова, не в первый раз, провисает.

Дом на продажу 

Расставленные режиссером «ловушки» для зрителей щелкают, захлопываясь вхолостую, и это не вызывает ничего, кроме раздражения. Саспенс, неумело, но старательно созданный в начале картины, улетучивается на глазах. Атмосфера фильма разрушается, и финал, который явно планировался ярким и зрелищным, выглядит нелепо и совершенно ничего не объясняет.

При этом внешне кино смотрится очень приятно. Камера выхватывает интересные ракурсы, пейзажи радуют глаз, да и актеры явно стараются. Плюс к тому, фоном для всего происходящего служит в меру мрачный эмбиент, который не особенно запоминается, но свою функцию выполняет, подчеркивая эмоциональный накал в нужные моменты. Словом, портит все лишь история, полная клише и неуместного цитирования, лишенная целостности и, что хуже всего, собственных оригинальных идей.

Недостатки картины хотелось бы оправдать тем, что это первая серьезная работа молодых и не слишком опытных режиссеров, взявших на себя еще и функции сценаристов и продюсеров. Возможно, у них просто не хватило сил, и в будущем, набив руку, Мэтт Энджел и Сюзанн Кут уже не будут допускать таких досадных промахов. Однако сейчас можно сказать лишь одно: заявить о себе у амбициозных молодых людей не получилось. Первый блин вышел комом, и теперь Энджелу и Кут придется приложить удвоенные, а то и утроенные усилия, чтобы расположить зрителя к себе. В этом им можно лишь пожелать успехов. А пока что у нас есть фильм, единственное достойное применение которому – это быть включенным для фона, чтобы занимающийся более интересными делами любитель кинематографа мог время от времени отвлекаться на красивые пейзажи.

Дом на продажу 

Оставьте комментарий!

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

(обязательно)

⇧ Наверх