DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Таланты и поклонники

Дальше по коридору / Down a Dark Hall

Испания, США, 2018

Жанр: ужасы, триллер, драма

Режиссер: Родриго Кортес

Сценарий: Майкл Голдбах, Крис Спарлинг, Лоис Дункан

В ролях: Анна-София Робб, Ума Турман, Изабель Фурман, Виктория Моролес

Похожие фильмы:

Старый особняк, в котором расположился пансион, коим заправляет застегнутая на все пуговички классная дама – ничего не напоминает? Наверняка каждый может назвать с десяток картин, которые начинались именно с того, что очередная девчушка или парнишка волею судеб оказывались в таком вот интернате, дальше с ними происходило что-то странное и страшное, а в финале здание полыхало огнем или тлело углями. «Дальше по коридору» новаторством не блещет, его завязка состоит как раз в том, что трудный подросток, юная бунтарка с зачатками пироманьяка Кэтрин Горди, или попросту Кит, сдается родителями в частную школу Блэквуд, этакий пансион для благородных девиц, руководит которым некая мадам Дюрэ. Вот только учениц оказывается всего пять, и на первый взгляд они больше похожи на обитательниц колонии для малолетних преступниц, чем на благовоспитанных молодых леди, но это ничего, ведь в Блэквуде гарантируется индивидуальный подход и раскрытие скрытых талантов всех, кто в него попадает.

О том, что перед нами не очередной готический триллер, пугающий больше криками совы за окном или поскрипыванием половиц, чем привычными современному зрителями скримерами, становится понятно тогда, когда четыре обитательницы Блэквуда и вправду открывают в себе таланты, и на экране начинает твориться какая-то чертовщина. Одна девица как оголтелая пишет стихи, вторая ночи напролет решает уравнения, третья рисует так, что выходящие из-под ее руки шедевры можно сразу вешать на стену в какой-нибудь национальной галерее, ну а Кит, забросившая игру на фортепиано, когда ей было девять, кажется, в мгновение ока, стала новым Бахом или Бетховеном. И только злюка Вероника так и остается бездарностью, словно ее суперспособность – бесить всех, кто рядом.

Нашпигованный гениями Блэквуд начинает вызывать подозрения главной героини, а вслед за этим и зрителей. Действительно ли свежий воздух и хорошие педагоги способны за пару недель превратить юных оторв в идейный творцов, или дело в чем-то другом? Может, это испытание какого-то нового лекарства, раскрывающего талант после десятой принятой пилюли? Или девчонок давно подменили инопланетянками?

Надо отдать должное, развязка картины, как минимум, не банальна, и ее, уж точно, нельзя назвать предсказуемой, но наступает она слишком рано, из-за чего интерес к истории начинает стремительно угасать, а ведь впереди еще полфильма. И вот эти оставшиеся полфильма смотрятся откровенно скучно и дешево, хотя именно в них создатели картины ставят ключевые вопросы, над которыми зритель должен ломать голову: «Что есть талант?», «Насколько значима конкретная личность в рамках искусства и культуры?» и «Должно ли искусство двигаться дальше или можно год за годом и век за веком писать/сочинять/рисовать/играть в одной и той же манере, если она хороша?».

«Дальше по коридору» совершенно точно можно отнести к тем фильмам, в которых идея оказалась на голову выше ее воплощения. Может быть, Лоис Дункан, написавшая роман «Тайна школы Блэквуд», и относится к категории второсортных подростковых авторов, но в своем творчестве она явно старалась отойти от привычного шаблона, по которому создаются многочисленные романы для наивных школьниц. Затрагивая те темы, которые другие писатели обходят стороной, считая их слишком сложными для девочек из средней и старшей школы, она в итоге вписала свое имя в историю массовой литературы, и благодаря этому ее книги продолжают экранизировать даже спустя полвека после написания.

Свежей экранизации истории про Блэквуд Родриго Картеса не хватило слишком многого, чтобы выбраться из категории одноразовых безликих творений и запасть зрителю в душу. Не спасают картину ни визуальные эффекты, ни известные актрисы (Кит Гордон играет Анна-София Робб, пять лет назад показавшая нам молодую Кэрри Бредшоу, а роль мадам Дюре и вовсе досталась Уме Турман). Вместо того чтобы поближе познакомить зрителей с героинями, создатели «Дальше по коридору» предпочли больше экранного времени отдать под сцены, которые призваны лишь напустить тумана, но никак не развить основной сюжет. А ведь пугать в данном случае должны вовсе не странные тени на стене или страшные отражения в зеркале, а осознание героинями того, что с ними творится нечто странное и непонятное, от чего они, с одной стороны, хотели бы избавиться, поскольку это портит качество их жизни, а с другой – сохранить, потому что любой дар превращает обычных подростков-изгоев в особенных людей, на которых другие будут смотреть с завистью и тайным обожанием.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)