РЕИНКАРНАЦИЯ

Team Meat: мясо, хардкор, популярность

Все любят игры в ретро-стиле. Поколение, выросшее на NES, лелеет свою ностальгию, словно самое дорогое в жизни. Кто-то на этом успешно зарабатывает, а кто-то все же не забывает о главном – о том, что продукт должен быть оригинальным. И что личность разработчика никогда не должна быть значимее, чем его игры.

Скандалы/интриги/расследования, может быть, и прибавляют кому-то популярности, но не делают лучше сами проекты (как в случае с «Fez»). Текст ниже посвящен творчеству «Team Meat» – студии из двух человек, задавшей тон для огромного количества интересных начинаний, но восторги, пожалуй, стоит оставить при себе. Будем объективными. Итак, «Team Meat». Перейдем сразу к делу – к играм.

 

 

Super Meat Boy

Игра изначально представляла собой браузерный невменоз, который мало кто оценил. В итоге в 2010 году вышло ОНО. Жанрово - олдсульный платформер, длинный, красивый, сложный и прекрасный в плане шуток для неравнодушных. Опустим историю распространения, перейдем сразу с геймплею.

Это история о любви. У хорошего парня украли девушку. Он – кусок мяса, она – веселый пластырь, они любят друг друга, но им мешает Доктор Зародыш. Игроку предстоит долго и упорно вспоминать детство, много прыгать, бегать и умирать. Да, умирать придется примерно каждые 5-10 секунд. Никакого сохранения на уровнях, а те, кто говорит, что игра простая, пройдя локацию «Лес» – просто не играли дальше. В какой-то момент уровни начинают выглядеть, как откровенное издевательство. Любое прикосновение  к опасному предмету чревато немедленной гибелью. В голове только один вопрос: как это проходить? Но геймплей быстро затягивает, каждый раз давая ощущение полного морального удовлетворения от собственных успехов, выстраданных кровью и потом.

Чем прекрасен «Super Meat Boy»? Тем, что хардкор предстает во всем своем многообразии. Весь суповой набор: стены, ощетинившиеся циркулярными пилами, лава, самонаводящиеся пушки, исчезающие платформы, шипы, соль, гвозди, заигрывания с высотой, злые клоны из параллельной вселенной, огренные шары, миллиметровые спасительные выступы и прочие милые сердцу вещи. Персонаж оставляет за собой неизменные следы крови, позволяя игроку отследить свой прогресс, зарабатываемый ценой собственных нервных клеток.

Хардкорных платформеров тысячи. SMB нельзя назвать самым сложным или оригинальным, но он сделан с такой любовью и пониманием сути жанра, что не проникнуться происходящим просто невозможно. Плюс это чудесный экскурс в знаковые инди-игры. Во время прохождения игрок открывает так называемые «warp-зоны», это милые стилизации с пиксельной графикой, имитирующие классику NES. В этих локациях можно найти живительные пластыри (открывают новых героев), а также пережить парочку ностальгических моментов, в числе упоминаемого - только разумное, доброе, вечное: «Contra», «Adventure Island» и тд, а также новое поколение платформеров («VVVVVV»). Отдельный интерес представляют warp-зоны, открывающие персонажей конкретных игр. В списке отметились все хиты тех лет: «Braid», «Machinarium», «Aquaria», «Minecraft», «I Wanna Be The Guy», «Bit.Trip Runner» и даже – «Half-Life» (вы можете поиграть за хэдкраба, который противно визжит при каждом прыжке). Каждый из персонажей помогает разнообразить геймплей, а некоторые и  вовсе вносят элемент легкого читерства.

Мир SMB разделен на две части – светлый и темный мир. Альтернативные уровни представляют собой еще более невменяемый вариант оригинала. К слову, игра всячески поощряет спидран, выдавая статус «Grade A+» при быстром прохождении. В этом и кроется нехитрый секрет – нужно бежать напролом, долгое и, по сути, лишнее лавирование между пулями и брызгами лавы только усложняет процесс. Если понять тонкий баланс и нормально освоить управление, то пара увлекательных недель прохождения навсегда запомнятся как самый бессмысленно-приятный игровой опыт, какой только может быть.

Итог такой – «Super Meat Boy» по праву можно назвать достойнейшим представителем жанра. Платформерам часто не хватает разнообразия, в данном случае его хоть отбавляй. Ну и музыка, конечно же, на удивление органично дополняет происходящее, не раздражая, а в некоторых warp-зонах и вовсе мутируя в симпатичный 8-бит.

 

 

Binding of Isaac

Проблема огромного количества инди игр в их одноразовости. Одно прохождение часто полностью раскрывает подавляющее большинство фишек и пасхалок, полностью убивая реиграбельность. «Binding of Isaac» же – это тотальный рандом, весь мир каждый раз генерируется случайным образом (карта, комнаты, предметы, неосновные боссы). Жанрово игру можно отнести к action-adventure с элементами rogue-like, также на ум неизбежно приходит старенькая «Zelda».

Сюжет максимально равнодушен к чувствам верующих: мать главного героя постоянно смотрит религиозное ТВ и потихоньку сходит с ума. Айзек спасается в подвале, где его ждут монстры и монстрики, а также куча предметов, меняющих характеристики/оружие/добавляющих спутников и т.д. Практически любая подобранная вещь влияет на внешность персонажа – то отрастают крылья, то появляются лишние глаза, то голова отделяется от тела. К концу игры Айзек и вовсе меняется до неузнаваемости, что и дает практически бесконечный интерес к новым прохождениям.

Постоянный рандом, динамичный геймплей и бодрый саундтрек удачно дополняет не всегда адекватный юмор. Чего только стоит айтем-какашка, нога-талисман или «стрелы» в виде подозрительной желтой жидкости. Нещадно цитируются другие проекты («Time Fcuk», «Gish»), игровая классика («Mario», «Minecraft») и просто мемы («Shoop Da Whoop!»). В подвале Айзек постоянно натыкается на «вещества», книги типа «Телепатия для чайников» и прочие прекрасные вещи. Да, и еще в «Binding of Isaac» можно стать котиком.

В игре нельзя сохраняться, что добавляет каждому прохождению уникальности. «Team Meat» вновь успешно играют на страхе игрока упустить удачный момент. Чем глупее и нелепее кажется смерть с хорошим набором предметов, тем интереснее проходить игру при неудачном раскладе. Бесстрашный Айзек с какашкой в кармане гордо пробивается к финалу – типичный и любимый вариант у каждого второго любителя хардкора.

Итог следующий – «Binding of Isaac» безумно ценна своей реиграбельностью. Пробежать игру пару раз за вечер – такое же медитативное занятие, как раскладывание «Косынки». Мозг отдыхает, руки заняты, а на открывание всех айтемов все равно нужно довольно много времени, поэтому однообразие игроку точно не грозит.

В завершение нужно сказать, что платформеры никогда не потеряют актуальность. Даже когда поколение, выросшее на NES, состарится и полностью охладеет к играм. Псевдо-ретро всегда привлекает, если сделано с пониманием сути. Так что спасибо «Team Meat» за стертые до мозолей пальцы в 2010-м, на подходе – кошачья ферма. Ждем, надеемся, верим.

 

Комментариев: 2
  1. Молодцы ребята, сделано оригинально и с любовью. Надеюсь увидеть со временем обзор и кошачьей фермы, стоит ли в нее играть.

  2. не вышла пока( ждем

Оставьте комментарий!

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

(обязательно)

⇧ Наверх