DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Тоннель рядом с домом

Отсутствие / Absentia

США, 2011

Жанр: ужасы, драма, детектив

Режиссер: Майк Флэнаган

Сценарий: Майк Флэнаган

В ролях: Кэти Паркер, Кортни Белл, Дэйв Ливайн, Джастин Гордон, Морган Питер Браун, Джеймс Флэнеган и другие

Похожие фильмы:

  • «Окулус» (2013)

«Отсутствие» – первый хоррор Майка Флэнагана, если не считать короткометражки «Окулус: Глава 3», которую в дальнейшем режиссер расширил до полнометражного проекта. Конечно, первый полнометражный хоррор Флэнагана получился со множеством «но». Тех, кто любит голливудскую картинку, стоит сразу предупредить, что «Отсутствие» режиссер снял всего за 70 тысяч долларов на ручную камеру, почти без всяких спецэффектов, если не считать секундные появления некоего паукообразного существа, которое живет в стенах и периодически утаскивает зазевавшихся людей в тоннель.

В творчестве Флэнагана нередко присутствует некий объект материального мира, служащий источником страха для героев. В «Окулусе» таковым было старинное зеркало, а в снятом двумя годами ранее «Отсутствии» триггером для двух сестер служит обычный тоннель рядом с домом. Причем, как и в «Окулусе», все события фильма легко объяснить реалистически – глюками младшей сестры Келли, бывшей наркоманки, а также нестабильной психикой ее старшей сестры Триш, которая семь лет назад неожиданно потеряла мужа, но до сих пор не утратила надежду узнать, что с ним произошло.

Сюжетный пласт фильма представляет собой вроде бы обычный детективный хоррор о некоем монстре, который обитает в стенах тоннеля. Он похищает людей в другое измерение для неизвестных целей. Иногда персонажи сбегают от монстра, но он неизбежно вновь их настигает. Однако движущей силой фильма является вовсе не страх героинь перед неизвестным чудовищем и даже не детективное расследование многочисленных пропаж людей в окрестностях тоннеля. «Отсутствие» воздействует на сознание зрителя представлением типичных страхов среднестатистического человека. Люди боятся внезапно исчезнуть, страшатся, что государство не сможет их защитить, да и просто того, что до них никому не будет дела.

Вот и многочисленные случаи исчезновения людей вблизи тоннеля становились лишь «висяками» в полицейском участке. У стражей порядка не было никакого желания серьезно разбираться в этих делах, сопоставлять факты, обстоятельства исчезновений. Да и кто поверит в каких-то чудовищ, если всегда под рукой более реалистичные объяснения: маньяк, похищение бандитами, бегство в другой город с целью начать новую жизнь. Название фильма означает не только непосредственно отсутствие конкретного человека в жизни общества, но в большей степени потерю интереса друг к другу, нежелание интересоваться чужими проблемами.

Человек живет обычной жизнью, ходит на работу, совершает пробежки, но однажды он становится свидетелем странного происшествия в тоннеле, которое кардинально меняет его жизнь. Некое существо, утаскивающее людей в параллельное измерение, символизирует рок, нежданно вторгающийся в жизнь человека, круто меняющий ее.

В фильме Майка Флэнагана нет известных актеров, кроме Дага Джонса, сыгравшего небольшую роль Уолтера Ламберта, одного из похищенных людей. Тем не менее актрисам Кэти Паркер и Кортни Белл удалось создать запоминающиеся образы сестер, у каждой из которых свои демоны в душе. Также стоит выделить Дэйва Ливайна в колоритной роли полицейского детектива Мэллори, ведущего расследование загадочного исчезновения мужа Триш. Между Мэллори и Триш существует влечение, однако они оба вынуждены тормозить свои чувства, ведь на пути их семейного счастья стоит муж Триш, который однажды уже вернулся назад.

Полулюбительский стиль съемки, близкий к мокьюментари, производит впечатление своеобразной хроники, усиливая нездоровое очарование главной сюжетной загадки – куда же исчезают пропавшие вблизи тоннеля люди. Ответа, как уже говорилось, зритель не получит, ведь на бюджет фильма не разгуляешься в плане спецэффектов. Хотя многочисленные недосказанности хорошо работают на амбивалентную атмосферу фильма, заставляя зрителя строить предположения, где реальность, а где вымысел.

Подводя итог, можно сказать, что «Отсутствие» не является шедевром, однако стало серьезной заявкой на будущее. Как мы видим из последующей деятельности режиссера, этот расчет оказался верным: он стал нарасхват как постановщик мистики и фантастики. И в «Отсутствии» уже заметны черты стиля поздних лент Майка Флэнагана, как раз и прославивших его в жанровой среде.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)