DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Тропами плато Лэнг

Большинство туристов, посещающих Исландию, вполне удовлетворяется посещением Золотого Исландского кольца и завершает путешествие в Хаукадулуре, парке гейзеров. Однако настоящая Исландия всегда остается за поворотом. Здесь нет привычных туристу достопримечательностей. Стоит свернуть с шоссе, и вы обязательно что-то увидите, будь то заброшенный пляж, на котором гнездятся тупики, или ледник.

Исландия не терпит неженок. Кольцевая дорога поддерживается в неплохом состоянии, но прилегающие транспортные артерии как правило пестрят ямами, рытвинами, а кое-где асфальт уступает место испещренному выбоинами гравию. Дороги петляют, изобилуют слепыми поворотами, предупреждающими о камнепадах знаками и свободно разгуливающими повсюду баранами. К баранам приходится привыкать. Их куда больше, чем людей, и они искренне полагают, что остров принадлежит им. За случайное убийство барана полагается чрезвычайно высокий штраф.

Неподалеку от грозового перевала Вик находится область с непроизносимым названием Sólheimasandur. К непроизносимым названиям, равно как и к холоду, отсутствию гостиниц и невероятной дороговизне (один американской блогер предположил, что цены в Исландии выше цен на аналогичные продукты и услуги в США на 74 %), тоже придется привыкать.

Туристы, путешествующие в составе групп, сюда почти не забредают. Это место, не указанное на страницах официальных путеводителей, тем не менее пользуется немалой популярностью среди тех, кто готов пуститься во все тяжкие ради весьма сомнительного результата.

В ноябре 1973 года на пляже Sólheimasandur совершил вынужденную посадку самолет ВМС США. Любители эффектных катастроф могут разочароваться: самолет не разбился. Экипаж уцелел. В течение долгих лет правительство Исландии решало, что же делать с ржавеющим остовом. Местные фермеры тем временем приняли живое участие в судьбе американского имущества, и вскоре самолёт приобрел тот вид, в котором находится сейчас.

Добраться до места катастрофы можно исключительно пешком. От парковки, расположенной у самого шоссе, идет утоптанная гравийная дорога, кое-где ограниченная вешками. Подобно театру, что начинается с вешалки, дорога к останкам самолета начинается с таблички, на которой написано, что далее простирается зона экстремальной погоды. Когда в Исландии, славящейся своей меняющейся каждые полчаса погодой, вас встречает подобная табличка, следует призадуматься. Место катастрофы находится на расстоянии 7,5 километров, которые придется пройти по черной пустыне, состоящей из раскрошившейся лавы, под проливным дождем и ветром, порывы которого вполне могут сбить с ног. На предупреждающем знаке также указано, что путникам следует держаться тропы и ни в коем случае не сходить с нее, поскольку велик шанс заблудиться в черном безмолвии.

Стоит ли идти к самолету? Определенно нет, если вы бережете свои ноги, здоровье и просто не расположены к долгим прогулкам по постапокалиптическому миру. Сам самолет, разворованный и изуродованный граффити, вряд ли привлек бы внимание путешественников из стран бывшего Союза, привыкших к руинам и техногенным развалинам, не будь он расположен в центре черной как смоль, безжизненной пустоши, вдохновившей бы как создателей игры Fallout, так и Питера Джексона. Вот он, настоящий, непридуманный Мордор — уходящая вдаль монотонная равнина; холмистый, укутанный мглой горизонт и далекий серый океан. Поневоле то и дело оглядываешься в поисках стоянки, но она становится все меньше, меньше, а потом и вовсе исчезает за поворотом.

И остается только дорога посреди пустоты. Идти нелегко: ноги то и дело проваливаются в сухой черный песок, увязают в лавовой крошке. И кажется, еще несколько минут пути — и ты окажешься на берегу океана, но и сорок минут спустя океан все так же далеко.

В километре от самолета дорога заканчивается. Знающие туристы, презрев предупреждение, сворачивают с тропы и бредут наискось через пустыню, предположительно в направлении руин.

Самолет появляется внезапно, словно сотканный из мглы, окутывающей далекие горы. Белый остов подобен скелету кита, неведомо как оказавшемуся в центре безумной пустыни. Картина странным образом возрождает в памяти образы зловещего плато Лэнг из произведений Говарда Лавкрафта. Самолет, полузасыпанный черной плотью пустыни, кажется неуместным и жутким, а люди, праздно шатающиеся у его изуродованной туши, выглядят потерявшимися детьми. Небо, тяжелое, низкое, вот-вот обрушится на землю. Далекие крики чаек похожи на детский плач.

Стоит ли идти к самолету? Определенно нет, если вы цените комфорт и сервис. Но… если вдуматься, в этом случае вам не стоит ехать в Исландию. Этот молодой, прыщавый от вулканов остров по праву называется Землёй Льда и Пламени. Борьба между двумя стихиями не утихает по сей день и не предусматривает комфорта. По здравому размышлению, если смотреть на руины самолета, распростертого в центре черной пустыни, становится ясно, что здесь не место не только комфорту, но и людям.

Исландия благосклонно отнеслась к нашим чудачествам, и путешествие к самолету сопровождалось удивительно хорошей для этих краев погодой. Экстремальный ветер показался нам легким бризом, а экстремальный дождь и вовсе закончился, едва начавшись.

Мы обошли самолёт несколько раз. Почитали выцарапанные вандалами надписи на дюжине языков и отправились в обратный путь. Решив срезать, мы в скором времени оказались в пустошах, наполненных холодом и тишиной. Оглянулись и не увидели ни самолета, ни людей, ни океана. Лишь уходящая в темное небо равнина, созданная из ночных кошмаров. В ней действительно легко потеряться.

Легко пропасть среди низких холмов.

Превратиться в шепот, что несется над зловещей землей, столь похожей на плато Лэнг.

Несколько полезных фактов для путешествующих автомобилем:

  1. Останавливаться у обочины ЗАПРЕЩЕНО. Подобные остановки вне специально обозначенных зон караются штрафом… весьма высоким штрафом.
  2. Разрешенная скорость движения вне города — 90 км/ч. На шоссе встречаются камеры — как открытые, так и скрытые. Штраф может настигнуть вас и после того, как ваше путешествие закончится.
  3. Дороги спорадичны в прямом смысле этого слова. Ровная, как стекло, поверхность в любой момент может смениться бугристым гравием. Отбойники не предусмотрены нигде, даже на высокогорных серпантинах. В Исландии очень высокий процент аварий, связанных с тем, что водитель засмотрелся на окружающие виды и просто вылетел с трассы. В лучшем случае вы разобьете машину. В худшем — погибнете.
  4. Бараны вполне могут выходить на дорогу, равно как и коровы и лошади. Парадокс заключается в том, что бараны всегда правы. Следует соблюдать осторожность.
  5. Большинство мостов в Исландии — с односторонним движением. Связано ли это с любовью к баранам или с жадностью — неизвестно, но при пересечении моста право приоритета имеет тот автомобиль, который находится к нему ближе.
  6. Белые знаки с голубой каймой, как правило, означают рекомендованную, но не ультимативную скорость. Прислушиваться к рекомендациям в условиях плохой видимости и горного серпантина по меньшей мере желательно для собственной безопасности.
  7. Погода меняется постоянно. Если вы вдруг оказались в густом тумане — НЕ останавливайтесь. Велик шанс, что туман этот будет висеть над областью несколько дней. Поэтому нужно двигаться вперед.
  8. Настоящие достопримечательности находятся вне золотого кольца. Смело съезжайте с дороги!
  9. Чем дальше вы отъезжаете от Рейкьявика, тем меньше людей вы встретите. Повсеместное wi-fi-покрытие — миф и провокация. Есть целые области, в которых не ловит ни телефон, ни спутник.
  10. Не следует вопреки правилам заезжать на дороги, маркированные знаком F, если вы не за рулем полноприводного джипа. Не говоря уже о том, что это незаконно (и вас обязательно поймают, каким бы злокозненным мошенником вы себе ни казались), данная маркировка предусматривает полное отсутствие дорог, форсирование рек и прочие милые шалости.

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Евгений 21-08-2018 01:53

    Очень красивое описание, так и сочится атмосферой тех мест, но из-за этого, к сожалению, еще досаднее ошибки в тексте. Слово "плато" не склоняется ("зловещего плата"); деепричастный оборот должен быть связан с каким-то лицом-деятелем ("глядя на руины самолета , становится ясно" -> "глядя на руины самолета , понимаешь"); засмотреться можно НА окружающие виды либо залюбоваться ими; слово "ультимативный" вполне можно заменить нормальным русским "строго обязательный/предписанный".

    С уважением

    Учитываю...
    • 2 Артём Агеев 21-08-2018 21:47

      Евгений, спасибо, поправили!

      Учитываю...