DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Трындец в тренде

Видеорегистратор / Body Cam

США, 2020

Жанр: ужасы, детектив, триллер

Режиссер: Малик Бут

Сценарий: Ричмонд Ридель, Николас Маккарти

В ролях: Мэри Джей Блайдж, Нат Вулф, Дэвид Зайас, Аника Нони Роуз, Дэвид Уоршофски, Йен Касселберри, Филипп Форнах, Лара Грайс, Деметриус Гросс, Наима Рамос-Чепмен

Похожие фильмы:

Философы всех стран давно и упорно размышляют над тем, бытие ли определяет сознание или наоборот. Но сегодня у нас имеется прелюбопытный пример того, как сознание, предопределенное бытием, предугадало бытие, сформированное сознанием. Такой вот остросоциальный парадокс имени почившего Джорджа Флойда. Почему именно его? Да просто обозреваемая картина «Видеорегистратор», вышедшая на экраны ровно за неделю до трагического случая с задержанием Флойда, во многом касается все тех же тем, что и реально вспыхнувшие беспорядки и массовые протесты по всей территории США: полицейский беспредел, убийство чернокожего, возмездие и воздаяние.

Сторонники теорий заговора, нервно поправляя дрожащими руками шапочки из фольги, громким шепотом могут поведать о том, что все это часть одного большого плана одного Большого Брата по тотальному контролю и управлению массами. Не так важно, есть ли в подобных рассуждениях зерно истины (даже если есть, никто нам в этом не признается), но от чего нельзя просто так отмахнуться, так это от того факта, что бунты, вызванные очередной гибелью афроамериканца от рук полицейских, случаются в США с завидной регулярностью. Так что для контингента некоторых мегаполисов подобные ситуации — обыденность, с которой приходится жить бок о бок каждый день. И вполне логично, что на эту тему сняли фильм ужасов.

Итак, завязка. В городе бушуют массовые протесты, вызванные гибелью чернокожего подростка от рук полицейских. Подозреваемый якобы барыжил запрещенными веществами, расширяющими сознание покупателя и финансовые возможности продавца. Из-за волнений к сотрудникам полиции относятся примерно так же, как в реальности будут относиться через месяц: только что не увольняют всем департаментом и ботинок целовать не заставляют. В таких стрессовых условиях к работе возвращается офицер Ломито, черная женщина, похоронившая сына. В первую же ночную смену она вместе с новичком-стажером натыкается на труп бывшего напарника. Нательный видеорегистратор и камера из автомобиля весьма однозначно намекают на сверхъестественный характер гибели, но никто из коллег не верит сотруднику с нестабильной психикой. Тогда героине приходится самостоятельно разбираться в произошедшем, в то время как аналогичным образом один за другим начинают погибать и другие копы из ее участка.

Если сказать, что главное достоинство кино — его мистическая актуальность, то придется переть против истины. Да, лента прямолинейно и без стеснения метит в разряд «необлэксплотейшена», культурного и бессмысленного. Режиссер Малик Бут уже успел чуть ранее поставить драму с небезызвестным Джоном Бойегой о тяжелой афроамериканской доле (жанр, активно эксплуатируемый в первой половине 90-х и безжалостно обстебанный в бессмертном «Не грози Южному Централу…»). Вот и второй его фильм тоже ходит по тонкому льду социально значимой тематики. За сценарий отвечал дуэт малоизвестных и не сильно опытных сценаристов: Ричмонд Ридель и Николас Маккарти, у которых шесть полнометражек на двоих за плечами.

Тем не менее с жанровой точки зрения история получилась в меру годная. Офицер Ломито и стажер Холледж, как и положено в хорошем фильме ужасов, прилежно докапываются до истины, собирая крупицы информации тут и там. Существует мнение, что ужасы и детектив — весьма родственные жанры: хороший атмосферный ужастик почти всегда базируется на расследовании, а толковый реалистичный детектив сам по себе обладает жуткой атмосферой (как пример, «Десять негритят»). Так вот, здесь с расследованием причинно-следственных связей и сбором улик до последнего все если не отлично, то как минимум хорошо.

Однако финал ожидаемо слит, а мотивации персонажей прописаны не столько исходя из их характера, сколько из необходимости подогнать историю под некие социальные тренды и выдать на-гора продукт определенной направленности. В реальности каждая трагическая смерть того или иного афроамериканца от рук полиции объяснялась хоть как-то: попытка бегства с места преступления, сопротивление аресту, быстрые движения, расцененные как угроза. Здесь же один из ключевых моментов выглядит наивным и притянутым за уши, лишь бы свести концы с концами.

«Видеорегистратор» — это не самый слабый фильм ужасов. У него есть неплохая задумка, стремление раскрыть ее через старательное и вдумчивое воплощение. Но ближе к концу авторам будто надоело выдерживать меру касательно полицейского насилия в адрес чернокожих граждан и они словно решили дать себе возможность оторваться. Только выглядит это все наигранно на экране и пугающе пророчески в контексте реальных событий, происходящих прямо сейчас.

Таково бытие, определенное сознанием, которое, в свою очередь, определило бытие.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)