ХРАНИЛИЩЕ

Избави нас от лукавого / Deliver Us from Evil

США, 2014

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Скотт Дерриксон

Сценарий: Скотт Дерриксон, Пол Харрис Бордман, Ральф Сарчи

В ролях: Эрик Бана, Оливия Манн, Эдгар Рамирес, Джоэл МакХэйл

Похожие фильмы:

Свершилось! Вышел на свет, вернее, во тьму фильм, основанный на документальных рассказах Ральфа Сарчи, бывшего полицейского, задекларировавшего неоднократные проявления сверхъестественного в ходе различных расследований. Центральная сюжетная линия в «Избави нас от лукавого» полностью вымышлена, но в той или иной мере перекликается с частью эпизодов из рассказов сержанта Сарчи.

Поначалу Ральф Сарчи со своим напарником, Батлером, сталкивались с бытовыми преступлениями. По сути своей, обычная рутина, хоть порой и весьма жестокая, поражающая чудовищностью, на которую оказываются способны люди. Еще тогда Батлер подшучивал над сержантом, говоря, что тот обладает своего рода «радаром», ощущая горячее дельце буквально из ничего. Сам Ральф Сарчи объяснял это отменным интуитивным чутьем. Знай он, как сильно заблуждается, то, вполне возможно, его судьба сложилась бы иначе. Но жизнь, как известно, не терпит сослагательного наклонения. В ходе очередного расследования, цепь алогичных событий приводит к тому, что закоренелый скептик и реалист сержант Сарчи, впервые задумывается о том, что столкнулся с чем-то, чего в природе быть не должно. Лишь присущий ему прагматизм не позволяет в полной мере осознать, что у мира есть изнаночная, паранормальная сторона.

Окончательный перелом в мировоззрении Ральфа Сарчи наступает, когда к расследованию зловещих убийств на негласной основе подключается священник — Джо Мендоза. Персонаж имеет своего прототипа, точнее, даже двух, и в реальной жизни. Надо сказать, знатный получился священник. Часто ли вам доводилось сталкиваться с преподобным, открыто заявляющим: «Ну да, я много пью. А что такого? Зато давно уже слез с героина». На ум приходит разве что святой отец Рамон Сильвера из романа Роберта Маккаммона «Они жаждут». Так вот, возвращаясь к сюжету, заметим вскользь, что Джо Мендоза сразу же дает понять полицейскому: у того есть своего рода дар — ощущать приближение и проявление потусторонних сущностей. И, что хуже всего, с выходцами из иной реальности у сержанта Сарчи есть обратная связь. А по мере продвижения расследования Ральф убеждается, что вторжение непрошеных гостей из потустороннего мира становится все более настойчивым и опасным не только для собственной, но и для жизни всей семьи. Бездонный омут мрака, боли, убийств и зловещих посланий становится еще более невыносимым для Ральфа Сарчи, как и одолевающие смутные образы-видения или же игра подсознания. И тогда полицейский решается раскрыть душу перед священником, поведав историю о том, что гложет его. Кровавую историю, имевшую место в прошлом Сарчи...

Казалось бы, сюжет очень даже неплох, но так кажется лишь по первым ощущениям. На «Избави нас от лукавого» возлагались большие надежды, которых он, к сожалению, не смог оправдать в полной мере. Несмотря на обширную рекламную кампанию, занятный синопсис и крайне интригующую задумку, кино на поверку оказалось уровнем ниже ожидаемого.

Виной тому несбалансированный сюжет, который поначалу был слишком растянут лишним описанием будней бравых работников полиции. Затем события стартуют с места в карьер, создавая ненужную обрывочность. Более того, сложилось впечатление, что сценаристы сшивали сюжетную канву по кускам. Потому-то в «Избави нас от лукавого» подобный подход не отражает истинного положения вещей.

Также Дерриксону и Харрису Бордману не удалось в должной мере спроецировать страхи на зрителя. Да, фильм бьет по нервам, но лишь за счет эффекта неожиданности. Своя особая пугающая атмосфера в «Избави нас от лукавого» непременно присутствовала, но не в том объеме, на который вправе рассчитывать требовательные поклонники хоррора. Очень жаль, что потенциал киноленты так и остался не до конца раскрытым. Ничего кардинально нового фильм искушенному зрителю принести не смог.

«Избави нас от лукавого» не хватило элементарной самобытности. Да и в целом, у Скотта Дерриксона получилась более слабая работа по сравнению с тем же «Синистером».

Актерская игра нареканий не заслужила. Персонажи Эрика Бана, Эдгара Рамиреза и Джоэла МакХэйла вышли весьма харизматичными и притягательными. Их игре веришь и одновременно наслаждаешься ею. Даже второстепенные герои получились убедительными.

Также особого внимания заслуживает юмор. Как черный, так и белый. Здесь Скотт Дерриксон и Пол Харрис Бордман проявили себя блестяще. Давно не встречались хорроры, в которых так уместно вкраплены элементы юмора и вставлены смешные непошлые шутки.

Ну, а последним ярким пятном стал музыкальный перфоманс. Стоит сказать отдельное спасибо композитору Кристоферу Янгу за включение в саундтрек бессмертного хита Doors — «People are Strange». Песня идеально вписывается в концепцию фильма. Не будем раскрывать всех хитросплетений сюжета — смотрите кино и сами все увидите и поймете.

Подводя итоги, стоит сказать, что даже несмотря на не самый оригинальный сюжет и откровенно жиденький финальный твист, «Избави нас от лукавого» заслуживает обязательного просмотра. Скотт Дерриксон знает толк в хорроре, пусть и не все его работы выходят одинаково сильными и держащими в постоянном напряжении. Пусть горькое послевкусие от «Избави нас от лукавого все равно остается. Но, поверьте, фильм стоит посмотреть хотя бы однажды.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх