ССК 2018

Тварь ли я дрожащая или тетрадь имею?

Тетрадь смерти / Death Note

США, 2017

Жанр: ужасы, фэнтези, триллер

Режиссер: Адам Вингард

Сценарий: Чарли Парлапанидес, Влас Парлапанидес, Джереми Слейтер

В ролях: Нат Вулф, Маргарет Куэлли, Лейкид Стенфилд, Уиллем Дефо

Похожие фильмы:

  • «Тетрадь смерти» (2006)
  • «Пункт назначения» (2000)

Тетрадь смерти 

Кажется, подыскивая режиссера для адаптации культового аниме двухтысячных, телеканал Netflix опирался исключительно на созвучие названий проектов из послужного списка. Именно поэтому у руля «Тетради смерти» оказался Адам Вингард, указавший в своем резюме картину «Азбука смерти»: если человек уже снял про азбуку, то с какой-то там тетрадью точно справится! Увы, «Тетрадь смерти» оказалась в списке провальных экранизаций этого года – соперничать за звание худшего фильма с ней в состоянии, разве что, «Темня башня», и виной тому вновь невнятный сценарий и попытка уложить в полтора часа то, для чего, в первую очередь, необходима особая атмосфера, постепенно раскрывающаяся в ходе повествования.

Сюжет картины схематично повторяет историю из манги и аниме. Волею судеб в руки к американскому старшекласснику Лайту Тернеру попадает так называемая Тетрадь смерти, владельцем которой является дикобразоподобный японский бог смерти Рюк. Тетрадь работает совсем незамысловатым образом: стоит записать в нее имя недруга и представить себе его лицо, как спустя некоторое время от него останется только хладное тело. Парень, естественно, не устоял перед заманчивым предложением взять на себя функции верховного суда, тем более, что такой странный совместный досуг сблизил его с красоткой Мией, которая всегда нравилась Лайту. Однако, спустя несколько убийств, им начинает интересоваться спецслужбы...

Тетрадь смерти 

К сожалению, на быстренько промелькнувшей перед глазами зрителя завязке все хорошее в картине заканчивается. Дальше создатели предлагают лишь следить за быстро развивающейся псевдодетективной историей поимки агентом Эл таинственного преступника Киры и отношениями между двумя выпускниками старшей школы. Морально-нравственные терзания, противостояние двух умов, постепенное изменение характеров героев – на все это у Вингарда и компании просто нет времени, а что-то приходится выкинуть только потому, что при американизации истории у определенных ее образов не осталось сцепления с той реальностью, в которой происходит действие. Не очень понятно, почему, перекраивая сюжет на новый лад, создатели свежей версии «Тетради смерти» так отчаянно цепляются за явно ненужные элементы оригинальной истории, но при этом упускают из вида то, что их вариант сверкает дырами и логическими нестыковками, которые легко можно было бы подправить без потерь.

Три центральных персонажа картины – практически одинаковые по своему характеру импульсивные подростки, следить за которыми, если вы уже пережили бурную молодость, не очень-то и интересно, во всяком случае, в рамках заданного конфликта: Лайту и Эл важны авторитет и признание, Миа просто хочет урвать для себя кусочек чужой славы. О благородстве и принципах в данном случае нет никакой речи, симпатизировать кому-либо из троицы тоже достаточно проблематично, хотя бы потому, что создатели «Тетради смерти» абсолютно забыли о такой вещи, как мотивация и демонстрация взаимоотношений между героями. Почему Лайт из забитого мальчика превращается в вершителя судеб, или почему Миа вдруг хочет перехватить инициативу в свои руки, попросту непонятно. Такое ощущение, что кто-то со стороны просто использует переключатель уровня безумства персонажа в какие-то случайные моменты времени.

Тетрадь смерти 

Не добавляет очков картине и актерская игра. Да, внешне все участники действа запоминающиеся, но на этом список их достоинств подходит к концу. Нат Вулф часто переигрывает или вовсе забывает, что он снимается не в очередной экранизации романа Джона Грина, ориентированной на сентиментальных школьниц. Та же участь постигла и его напарницу Маргарет Куэлли. От Уиллема Дефо остался только голос, но и он будет звучать нечасто: от Рюка на экране остались рожки да ножки, и в развитии событий он почти не принимает никакого участия. С восхищением смотреть на агента Эл также не представляется возможным: единственная фраза, которая вертится в голове при взгляде на сидящего на корточках в придорожном кафе юного гения: «Не верю!».

«Тетрадь смерти» стала не первым блином, что оказался комом при попытке перенести сюжет аниме на большой экран за пределами Японии. Но ее создатели совершенно не учли тех ошибок, с которыми столкнулись их предшественники, и вновь перед нами упрощенная донельзя сюжетная канва, чьи элементы существуют отдельно друг от друга и буквально болтаются на шарнирах. Остается лишь надеяться, что хоть этот промах чему-то да научит американских киношников.

Тетрадь смерти

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх