«Дешевые ужасы», «трэш», «би-мувиз», «пальп» - в любые времена было полно определений для произведений искусства, которые вы хотите принизить, чтобы всучить покупателю свое, заветное… Приговаривая при этом «настоящее, лицензионное качество», то есть, тьфу ты – подлинное искусство, в отличие от их, дешевого. Зачастую это чисто оценочные понятия, конкретное содержание которых установить не так-то просто. Ну, к примеру… Расскажите мне, что такое часто упоминаемый в обсуждении малобюджетных фильмов «трэш»? Только, пожалуйста, научное, строгое определение… Кстати, на Западе этот термин упоминается не так-то часто, там все больше про «экплотейшн» рассуждают. Утверждая, что это фильмы, с целью наживы эксплуатирующие желание публики увидеть кровь, насилие или секс. Угу, а экранизации комиксов, в таком случае, эксплуатируют с целью наживы интерес к супергероям из комиксов. А экранизации классики наживаются на нежелании студентов читать книги, если можно посмотреть фильм. Словом, все искусство - это один большой эксплотейшн, если посмотреть непредвзято. В конце концов, чем не трэш-сюжет: молодая красивая дворянка изменяет мужу с заезжим хлыщом, а потом кончает жизнь самоубийством? Тут вам и сенсации, и секс, и смерть – и весьма экзотическая, кстати, по временам Льва Николаевича.
Как бы то ни было, в номере, который мне довелось представлять, огромное количество «вкусностей». Тут и Ричард Лаймон – писатель, на мой взгляд, не уступающий Стивену Кингу, хотя и работающий в несколько иной плоскости. И дебютный фильм Питера Джексона, который (Джексон, а не фильм) ныне известен как постановщик «Хоббитов» и «Властелинов колец», а когда-то снимал фильм с демонстративными названием «В дурном вкусе». Правда, я все же поставил бы выше «Живую мертвечину», если уж на то пошло. А еще… есть статья про «Wolfenstein» в его последней инкарнации: кто же устоит против перспективы пострелять в мире мрачного будущего, в котором правят фашисты, а по улицам летают дроны. Круче подобных нацистов могут быть только нацисты-серфингисты, но они, как известно должны умереть.
В общем, лично я уже много лет предпочитаю дешевые ужасы дорогим блокбастерам – и вам предлагаю их не гнушаться.
Комментариев: 0 RSS