DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Убийца в водолазном костюме

Амстердамский кошмар / Amsterdamned

Нидерланды, 1987

Жанр: ужасы, боевик, триллер

Режиссер: Дик Мас

Сценарий: Дик Мас

В ролях: Хуб Стапель, Моник ван де Вен, Серж-Анри Вальке

Похожие фильмы:

  • «Нью-йоркский Потрошитель» (1982)
  • «Крик» (1996)

Амстердамский кошмар 

Чем знаменит Амстердам? Думаю, многие с ходу назовут легализованную коноплю, галлюциногенные грибочки в бумажных пакетиках и улицу Красных фонарей. Те, кто в действительности там был, возможно, вспомнят еще Королевский дворец, Музей восковых фигур Мадам Тюссо, широкие, многоэтажные парковки с тысячами велосипедов и извилистую паутину каналов. Конечно, первенство по «водным улицам» за Венецией, но и столица Нидерландов не намного отстает. В городе тюльпанов 165 каналов общей протяженностью почти 100 километров! А теперь представьте, что в этих петляющих коридорах, по которым так приятно плавать на прогулочных корабликах, поселилось зло. Неведомое, безжалостное и кровожадное.

Первые секунды фильма мы видим глазами убийцы. На мгновение может показаться, что в воде притаился не человек, а хищник вроде крокодила или акулы-мутанта. Но нет, убийца крадет нож из мясной лавки и мы понимаем, что у него есть руки и интеллект. Не спеша он выбирает жертву. Проститутка, возвращающаяся после очередной смены, домой. То, что надо. Случайная свидетельница убийства описывает душегуба как черного монстра с когтями грифона. А на утро растерзанное тело жертвы найдут повешенным на мосту. Зазевавшийся капитан прогулочного корабля оботрет трупом всю стеклянную крышу, чем вызовет истеричный визг туристов. Вот такое многообещающее начало. А дальше за дело берется детектив Эрик Виссер и его напарники.

Амстердамский кошмар

Сразу становится очевидным, что убийцу следует искать среди фанатов подводного плавания. Полицейские рьяно берутся за дело, но скудные улики и тотальный досмотр клубов по интересам не приносят желаемого результата. А маньяк тем временем не дремлет. Очередная жертва лишается головы. Прогуливаться вдоль каналов становится все опаснее. А «черный монстр» чувствует себя «как рыба в воде» до такой степени, что рубит женщину посреди бела дня. Бедные туристы, как не повезло им оказаться в таком чудесном городе в такое неподходящее время!

Исполнитель главной роли – Хуб Стапель – брутален. В темных очках и лихой кожанке он напоминает Сильвестра Сталлоне из фильма «Кобра». Даже в лице есть что-то схожее. Его персонаж запросто скручивает малолетних хулиганов с ножом, пользуется популярностью у женщин и находится на хорошем счету у начальства. Типичный герой. Но при всем при этом, образ его гармоничен и не вызывает сомнений. Детектив искренне любит свою работу, вкладывает в нее душу, и, как может, один воспитывает дочь-подростка. Как это принято в подобных фильмах, герою нужна симпатичная пассия. В ее роли выступает случайная знакомая Лаура. Она не только скрасит унылые вечера полицейского, но и поможет в расследовании. Собственно, весь фильм можно поделить на две примерно равные части. В первой злодей бесчинствует, а полиция вылавливает изуродованные тела из каналов. Вторая половина отдана на откуп детективному расследованию, а убийствами нас уже не особо балуют.

Амстердамский кошмар

«Амстердамский кошмар» снят на натуре и это огромный плюс. Если мы видим Kalverstraat, то будьте уверены, что это Kalverstraat. Это не тот случай, когда фильм, скажем, про колоритную Турцию, снимают в павильонах Мосфильма. Режиссер Дик Мас показывает нам не только тот Амстердам, который привыкли видеть туристы – веселый, беззаботный и чуточку сумасшедший. Он показывает город таким, какой он есть. Со своими шрамами в виде темных и грязных закоулков, с одинокими пьяницами, живущими прямо на кораблях, в линейку выстроенных вдоль каналов. Все это есть, все это правда. Вам даже посчастливится увидеть систему шлюзов в действии и понаблюдать, как типичные амстердамские «дворники» чистят каналы от мусора. Все эти самобытные пейзажи вряд ли обладали бы тем же шармом, если бы фильм снимался в Голливуде.

Отдельно хочется сказать про юмор в фильме. Он есть. Есть пара-тройка моментов, которые могут вызвать не просто улыбку, а даже заставить вас рассмеяться во все горло. Например, худосочный старик в одних трусах и водолазной маске, который приходит в участок и сдается под видом убийцы. Или напарник Эрика, офицер-очкарик, который то рукой в пепельницу угодит, то с катера в воду забавно бултыхнется. Эти моменты режиссер раскидал по фильму как запятые по предложению – каждая на своем месте, каждая позволит на мгновение расслабиться, перевести дух и с новыми силами броситься в погоню за убийцей в водолазном костюме.

Амстердамский кошмар

Кстати о погонях. В фильме их две. Одна, так сказать, привычная, наземная, правда заканчивается она довольно оригинально. Вторая – на катерах, по воде. Эрику почти удается догнать убийцу, но в итоге он сам оказывается на волосок от смерти. Экшн-сцены смотрятся неплохо и по сей день. Может возникнуть ощущение некой неправдоподобности, но не забывайте, что фильм все-таки художественный, а не документальный.

Развязка несет в себе некую интригу. Догадавшись, кто же все-таки убийца, вы возможно ошибетесь. Но есть и небольшой минус. Многие закономерно будут ожидать в конце схватку главного героя и злодея один на один. На деле же все решится немного иным способом. Тоже приемлемым, хотя и менее зрелищным. Но, несмотря на это, картина смотрится целостной и завершенной. А «хеппи энд», такой редкий в наше время и практически повсеместный в 80-е, приятно согреет душу.

Амстердамский кошмар

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)