DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Ужасы религии

Избави нас. Одержимые / Deliver Us

США, Эстония, 2023

Жанр: ужасы

Режиссер: Кру Эннис и Ли Рой Кунц

Сценарий: Ли Рой Кунц, Кэйн Кунц

В ролях: Ли Рой Кунц, Мария Вера Ратти, Томас Кречман, Александр Сиддиг, Яуне Киммел, Елена Раяпу и другие

Похожие фильмы:

  • «Изгоняющий дьявола» (1973)
  • «Шесть демонов Эмили Роуз» (2005)
  • «Метки тьмы» (2021)

«Избави нас. Одержимые» – религиозный хоррор Кру Энниса и Ли Роя Кунца. Последний и в написании сценария к фильму отметился, и в продюсерах засветился, и главную роль сыграл. И швец, и жнец, и на дуде игрец, как говорится. Впрочем, ругать его не хочется – на него было приятно смотреть: уж больно красив и играет неплохо. Да и сам фильм глянуть, в принципе, можно.

Молодая среднестатистическая монахиня Юлия (Мария Вера Ратти), находясь в монастыре, вдруг покрывается стигматами и беременеет. Не иначе как чудо – непорочное зачатие. И если Марию за это веками превозносили, то за новой святой начинают гоняться агрессивные священники, вооруженные пистолетами и кинжалами. Кстати, по приказу Ватикана, который в древних свитках вычитал пророчество, что дева родит близнецов, один из которых станет Мессией, а другой – Антихристом. Конечно же, последнего всем миром хотят уничтожить: никто не желает скорого наступления конца света. Юлия же, в бегах успевшая разродиться, своих детей в обиду не дает, а помогают ей в этом красавчик отец Фокс (Ли Рой Кунц) и кардинал Руссо (Александр Сидит), которых направили расследовать дело о зачатии.

Несмотря на нетривиальный подход к теме одержимости – здесь Дьяволы и демоны ни в кого не вселяются, в «Избави нас» одна группа людей одержима мыслью спасти от будущей войны человечество, другая – детей и себя, – фильм оставляет легкий флер вторичности. Все время кажется, что где-то подобное уже было. Не в плане сюжета, а по выстраиванию кадра, ракурсам, цветам. Как, например, в сцене, где Юлия стоит перед скульптурой Девы Марии и статуя начинает мироточить. Или где, спасаясь от погони, монахиня и двое священников на всей скорости врезаются на автомобиле в ворота, а те не ломаются. Или облик главного злодея – священника-охотника, которого послали расправиться с младенцами. Колоритный персонаж: сурово сведенные брови над отсутствующим глазом, пронзительная молчаливость поджатых губ и характер танка – непробиваемый и прущий к своей цели. Его сыграл Томас Кречман («Грейхаунд», «Дети Уиндермира», «Таксист»). Вот его как раз и не хватило. Весь фильм он только идет и иногда стреляет. А как же раскрыть персонажа и не только рассказать о нем, но и показать в деле? Он выглядит незаконченным наброском. Как и некоторые другие персонажи, например Лаура, беременная девушка отца Фокса (Яуне Киммел), нужная в картине только для того, чтобы ее в определенный момент убили. Даже кардинал Руссо – казалось бы, важный персонаж, но тем не менее не играет какой-то особенной роли. Тоже пушечное мясо концесветовой мясорубки.

По сути, в «Избави нас. Одержимые» только два персонажа нужны по-настоящему: Юлия и Фокс, между которыми и идет драматическая линия. И не только – искры и сексуальные фантазии тоже в воздухе летают. Даром, что один – священник, а другая – монахиня.

Поначалу Фокс не особенно верит в пророчество, но детишки еще в утробе матери показали, что они такое. Сцена в поезде очень уж хороша. Тут и самый заядлый скептик сразу бы поверил во все религиозные чудеса.

Перед героями, скрывающимися в глухой эстонской деревушке, встает главный вопрос: убить «плохое» дитя или же оставить жить, надеясь на то, что братская любовь победит, и когда дети вырастут, то не переубивают друг друга, а заодно и всех на Земле в боевом накале. И если Юлия уверена, что научит обоих любви и те примут ее доброту, то Фокс в этом начинает сомневаться, видя, что «плохое» дитя способно творить уже сейчас. Да и «доброе» тоже не отстает, насылая видения с визуальными просьбами убить брата. В общем, стоят они друг друга – и Бог, и Дьявол. Может быть, их обоих действительно может спасти только любовь? Режиссеры оставляют концовку фильма открытой, чтобы зритель сам решил, что будет в будущем, и уже сейчас подумал, на чью сторону встать в извечной борьбе Добра и Зла.

Визуально «Избави нас. Одержимые», конечно, радует. Невероятно красивы кадры с природой, таинственным заснеженным лесом, солнечным затмением, грозными утесами с беснующимся далеко внизу морем. Палитра красок при этом довольно скудна, но для настроения, царящего в фильме, другой и не надо. В картине нет места юмору. Вообще ни одной шутки. Лента максимально серьезна, так же, как религия в принципе. Там только грехи, расплата за них и чудеса. Интересно, стоит ли считать чудом сцену с кардиналом Руссо? Ведь погибает он в сугробе, а на следующий день снега как не бывало: сухой лес и весна. Или это все-таки недогляд создателей?

Вообще, ближе к финалу появляется стойкое ощущение, что у фильма закончился бюджет: спецэффекты – их мало, но они есть – становятся на порядок хуже, а вместо трупов нам подсовывают резиновых кукол, и это видно невооруженным взглядом. Впрочем, это не мешает фильму оставаться визуально эстетским северным слоуберном, который можно посмотреть только из-за картинки.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Марго Ругар 19-03-2024 18:36

    По описанию довольно скучный и чрезвычайно вторичный фильм. Не исчерпала ли себя тематика религиозного хоррора?

    Учитываю...