DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Ужасы треска ветвей и кошмары шороха листьев

Тьма под кронами (антология)

Составители: Александр Матюхин, Андрей Миллер

Жанр: мистика, хоррор, темное фэнтези

Издательство: сетевая публикация

Год издания: 2021

Похожие произведения:

Нашу жизнь трудно представить без деревьев. С момента зарождения человеческого разума деревья неотделимы от нашей повседневности, так что мы порой даже не осознаем, сколь они важны для нас: это и кислород, и тепло, и питание, и, в конце концов, просто эстетическое наслаждение. Но эстетика бывает разной. Антология «Тьма под кронами» раскрывает доселе почти незнакомое понятие «древесный ужас».

Главная прелесть тематических сборников в том, что, помимо разнообразия авторов, читателю предлагается разнообразие поджанров, стилей и сюжетов. Деревья разных форм и размеров, злобные и не очень, бездушные и даже человекообразные — фантазия авторов кажется безграничной.

Ирония в том, что «Тьма под кронами» — издание электронное, а значит, ни одно дерево при создании книги не пострадало. Давайте же прогуляемся под зловещими кронами и послушаем, какие страшные истории расскажет шорох листьев…

В открывающем сборник рассказе «Прививка» Виктория Колыхалова поведала историю молодой женщины, которая счастлива в браке, но не может выносить ребенка. Деревья этой мистической истории — сакура и вишня. А две временные эпохи — современность и начало 20 века — сплетаются подобно веточкам. Сквозь рассказ красной нитью проходит тема расплаты за ошибки прошлого. К сожалению, завязка драматических событий довольно натянута, а подробные описания быта и досуга героини несколько тормозят действие. Пугающих моментов практически нет, но ожидание роковой развязки подогревает интерес.

«Ветки» Александра Подольского относятся к категории произведений, где подоплека происходящих событий никак не объясняется. Сторож обнаруживает на территории складов странное существо, похожее на скрепленные между собой ветки. Автор умело нагнетает атмосферу потустороннего ужаса, с которой приходится столкнуться самому обычному человеку. Однако природа монстров остается неизвестной, а повествование обрывается в самый напряженный момент. Рассказ достаточно динамичен, полон эффектных сцен и саспенса, монстры же уникальны — столь причудливые создания в жанре хоррора довольно редки.

Рассказ Ильи Пивоварова «…и в конце не осталось слов» — постапокалипсис с присущими жанру толпами зомби: людьми и животными. Молодой человек Костя и малолетняя Соня путешествуют по этому опасному и страшному миру, чтобы попасть в Питер и присоединиться к группе выживших. На первый взгляд, это вполне стандартная история о путешествии по обезлюдевшей планете, но с массой уникальных деталей, делающей ее непохожей на остальные. Мир подвергся нашествию растений, разносящих пыльцу, от которой люди превращаются в зомби, а мертвые тела «прорастают». Сцена с описанием гигантского дерева возвышается над всем повествованием безмолвным колоссом, вызывая безысходный страх за будущее Земли. И, как часто бывает в подобных произведениях, главными монстрами оказываются люди.

В параноидально-атмосферном рассказе Юрия Погуляя «Древо» разум жильцов микрорайона порабощается деревом со сверхспособностями. Неспешно развивающиеся события погружают главного героя в пучину недоверия и безумия. Психологически достоверно передан ужас от осознания того, что окружающие вдруг стали злейшими врагами, а любые попытки раскрыть тайну зловещего древа обречены на неудачу. Древо, как и положено растениям, абсолютно безразлично к герою и проявляет агрессию лишь в ответ на угрозу – это впечатляет и пугает. Бессилие перед инфернальным злом добавляет рассказу еще больше тревожности.

Александр Дедов с рассказом «Забыть и оставить» традиционно обращается к жанру темного фэнтези. Действие происходит в польском городе, который подвергся нападению больных древесной хворью древовидных монстров. Ужас перед неведомыми тварями подается на общем религиозном фоне. Рассказ наполнен сражениями, а сюжет делает в финале оригинальный поворот, который идет темнофэнтезийному произведению.

Рассказ «Врастая кровью» Андрея Сенникова густо пропитан колоритом мифологии тельмучинов. На фоне живописных пейзажей развивается драма любовного треугольника: слепая ревность, неразделенная любовь и зависть. Два парня и две девушки, каждый из которых борется с внутренними демонами, выехали на лоно природы. Автору великолепно удалось передать густую мистическую атмосферу места событий, а также правдоподобно описать мотивацию каждого из героев. Мистика в трагическом финале превращается в сплаттерпанк. Рассказ кажется чересчур затянутым и наполненным лишними описаниями, но оставляет долгое послевкусие.

Герман Шендеров в рассказе «Маленькой елочке холодно зимой» погружает читателя в предновогоднюю суету, связанную с поиском елки. Это «сельский хоррор» с обязательной полузаброшенной деревней и страшной тайной. Главный герой не верит в местную легенду, за что и расплачивается — жена сходит с ума, а дочь похищена Корочуном, чудовищем из славянской мифологии. Довольно незатейливая история оборачивается полным безумия финалом, который переворачивает все с ног на голову. В рассказе есть несколько запоминающихся сцен и атмосфера обреченности, а жуткие догадки сопровождают читателя практически с первых страниц.

Действие рассказа «Мир в глиняной плошке» Сергея Корнеева происходит в Японии. Он повествует о странном господине Мамору — мастере бонсай, устраняющем людей при помощи мистической силы своего сада. Пленником Мамору становится частный детектив Ямадзаки. Читателю погружается в удивительный сплав реальности и ирреальности, в котором сознание просто не поспевает за всеми авторскими метаморфозами. Благодаря удивительным свойствам растений персонажи перемещаются во времени и пространстве — это и есть главная изюминка произведения, наполненного яркими и насыщенными описаниями иной реальности. Финал рассказа одновременно красив и ужасен. Автору удалось создать необычайно живую и яркую фантасмагорию.

Необычный персонаж рассказа Евгения Абрамовича «Ветер и листья» — призрачное дерево. Дмитрий, потерявший жену, приобретает дом мечты, который, по законам жанра, оказывается непростым. Оказавшись в ловушке, Дмитрий осознает, что в доме происходят мистические события, предшествующие явлению самой Девы-Древа. Парад страшных метаморфоз призрака — и разгадка появления мистического существа. Рассказ несколько меланхоличный, в тон настроению главного героя, он под завязку наполнен мистикой и затягивает атмосферой обреченности и оторванности от реальности.

«Плоды» Дениса Назарова — еще один рассказ о потере близкого человека и способе снова его обрести. Елена Викторовна скорбит о погибшей дочери и вдруг обнаруживает, что из ее тела прорастаю цветы. Это становится для убитой горем женщины отдушиной и связью с умершей дочерью. Произведение наполнено мыслями и воспоминаниями героини, ее попытками найти причины, чтобы жить. Ярко описаны телесные метаморфозы женщины, а вместе с тем и изменения психические. Грустный рассказ, в котором слишком много места уделено внутренним переживаниям героини — через них порой приходится продираться, будто сквозь густые заросли. Однако финальная сцена еще долго будет стоять перед глазами.

«Дыра» Владимира Чубукова — традиционный для автора сплав глубокой психологичности с жестким и бескомпромиссным сплаттерпанком. Школьник Алеша, приехав на каникулы в Черноморск, обнаруживает во дворе дома старый тополь с дуплом, поглощающим любой свет. Каждая деталь произведения имеет свое предназначение и в нужный момент органично вплетается в повествование. Персонажи тщательно выписаны, их страхи и переживания достоверны. Главная идея произведения: чернота внутри человека не имеет дна, и природа ее, быть может, никогда не будет познана до конца. В рассказе умело сплетаются прошлое и настоящее, а подоплека раскрываемых тайн в равной степени мистична и психологична. Определенное удовольствие доставляют литературные отсылки, коих в произведениях Владимира Чубукова всегда с избытком. «Дыра» — отличный рассказ, в котором хватает сцен ужаса, погружающих читателя в непростой и противоречивый мир человеческой психики.

Несмотря на легкомысленное название, «Елочка» Николая Романова — жесткий рассказ с фантастическим сюжетом. В ходе исследования неназванной планеты участники экспедиции обнаруживают древовидную форму жизни, которая сексуально притягивает мужчин. Сексуальностью пропитан весь рассказ, но это больная сексуальность, приводящая к смерти. «Елочка» — яркий образец сплаттерпанка со всеми атрибутами: кровь, гной, немотивированная жестокость, разложение и распад плоти. Описывая напривлекательную для человека форму жизни как нечто совершенное и прекрасное, а также страстные сцены совокупления, автор отпустил богатую фантазию на волю и дал ей вовсю порезвиться на страницах рассказа.

Финальный рассказ сборника «Последний из» Андрея Миллера трудно отнести к хоррору. Это скорее фанфик по «Властелину колец» Толкина и пытается походить на темное фэнтези. Монструозный наемник Гор берется сопроводить эльфа в место встречи с важным для судеб королевства человеком. К теме сборника рассказ привязан лишь сценой боя с энтами — живыми деревьями, которые встречаются на пути героев.

Антология «Тьма под кронами» — достаточно интересный сборник в жанре ужасов, постаравшийся представить весь спектр темного жанра. Уникальна и необычна его тема: напугать деревьями способен далеко не каждый, но у авторов это получилось в целом весьма неплохо. Возможно, прочитав антологию, вы услышите в шелесте листьев мрачные предостережения, увидите призраков среди ветвей или почувствуете злой взгляд из черного дупла. Но рискнуть стоит.

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 2 Eucalypt 21-01-2022 20:42

    О, приятно прочитать и о себе пару приятных слов! Спасибо!

    Учитываю...