ФОБИЯ

Бульвар Страха / Rosewood Lane

США, 2011

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Виктор Сальва

Сценарист: Виктор Сальва

В ролях: Роуз МакГоун, Рэй Уайз, Лесли-Энн Даун, Лорен Велес, Сонни Маринелли, Дэниэл Росс.

Популярный психолог Сонни Блэк после трагичной смерти отца вынуждена переехать в дом, где прошло ее детство. Родной городок встречает свою уроженку во всеоружии: теперь доктору Блэк придется примерить амплуа детектива и освободить Стиллуотер от маньяка, держащего жителей в страхе.

Питер Траверс (популярный американский кинокритик) крутой чувак – у него есть «Ведро отстоя»! Вещь довольно полезная и крайне необходимая в ситуации, сложившейся в кинематографе…

В 1995 году мир увидел «Пудра». Мальчик-альбинос, обладающий сверхъестественными способностями, застал врасплох не только персонажей фильма, но и зрителей, задев самые чуткие струны души. Затем последовал «Природа зверя», а «Джиперс Криперс» покорил сердца зрителей поеданием в кадре языка, вытягиваемого зубами изо рта только что отрубленной головы, живописной интерпретацией из человеческих тел росписи Сикстинской Капеллы и последними кадрами с выглядыванием монстра сквозь человеческие пустые глазницы, вынудив поклонников хоррора спать с включенным светом. После пятилетнего перерыва Виктор Сальва решил порадовать томящуюся в ожидании публику – 5 июля 2012 года в России состоялась премьера фильма «Бульвар страха».

В загородной жизни есть свои прелести, которых не хватает пленникам бетонных коробок душных городов. Здесь и свежий воздух, и собственный двор, в котором можно устраивать пикники, строящийся в нем же бассейн и…разносчик газет. Но стоит ли менять безопасность и психическую стабильность на бесплатную подписку?

Отец главной героини – алкоголик и домашний тиран – умирает, забрав с собой в могилу последний детский страх Сонни (Роуз МакГоун). Так как дом, в котором его труп был обнаружен, по загадочным причинам не удается продать, мисс Блэк решает переехать в него. С переездом ей помогает ее бывший любовник Барет, изменивший Сонни с ее лучшей подругой-лесбиянкой Полой. Не успевает героиня МакГоун распаковать все коробки, как становится жертвой маньяка-социопата, лицо которого известно всему городку. Вскоре Сонни узнает страшный секрет: разносчик газет – не человек – и он охотится за ней! Медленно, по лестнице ведущей из подвала (!), поднимаются детские кошмары, друзья настаивают на психотерапии, правоохранительные органы отказываются вести расследование, а очевидцы отрицают якобы увиденное. Это грандиозный заговор приспешников Зла во плоти или основательно подорванная неизлечимой детской травмой психика доктора Сонни Блэк?

У режиссера и сценариста Сальвы было достаточное количество материала, из которого можно было сшить пусть не слишком оригинальное, но с явной изюминкой, платье. Но, по всей видимости, отец Криперса все пять лет потратил на поиски очередной песенки, призванной стать ярким акцентом наряда, вовсе позабыв о фасоне. И вышло так, что в наряде интересен лишь тремпель.

Уже во время просмотра возникает чувство не то чтобы недосказанности, но вовсе отсутствия начала разговора – бесконечные и абсолютно бестолковые намеки, которые автор то и дело подбрасывает зрителю, раздражают и бесцеремонно обволакивают унынием. Зачем возвращаться вновь в ненавистное место? Во имя чего подвергать себя явной опасности? Отчего детективы так бестолковы, а люди так беспомощны? И, наконец, кто же на самом деле этот парень? Последний вопрос – единственный повод, заставляющий зрителя тратить впустую свое время. И как же будет последний разочарован, когда обнаружит, что ответа он так и не получил! Нарочитое отсутствие логики в эфемерном сюжете также повергает в ужас зрителя – свидетеля диалогов персонажей. Если за добрые полтора часа из динамиков донесется пара шуток, то несмотря на их плоскость и тривиальность, это все же будет удачей. Загадочный образ сверхъестественного чудища автор самолично дискредитирует, после чего уже в последние секунды фильма открыто говорит о том, что это не просто малолетний социопат. Эдакий намек на неизбежный сиквел.

Не вписывающаяся абсолютно в общую картину спутниц самого Мэрилина Мэнсона, некогда специфическая красотка Пэйдж («Зачарованные»), отлично вписалась в картину Виктора Сальвы. Только лишь ее лицо – рекламный щит, демонстрирующий потенциальные чудеса пластической хирургии, способно создать весь антураж фильма ужасов. Напоминающая внешне Майкла Джексона, упокой господь его душу, в последние годы его жизни, Роуз МакГоун играет пластиковую куклу, неспособную на выражение каких-либо эмоций. Рэй Уайз (детектив Бриггз) – звезда некогда нашумевшего сериала «Твин Пикс» - кажется ни на йоту не состарился и не смог выйти из роли полоумного отца чертовки Лоры Палмер. Его напарник детектив Сабатино, которого играет Том Тарантини (актера можно было видеть в предшествующих работах Сальвы), помогает Бриггзу внушать отвращение к стражам порядка. Невыносимая тупость диалогов и идиотичность образов, способны выбить зрителя из колеи и напоминают скорее глупый ситком. Дэниэл Росс – тот самый разносчик газет с фальшивым именем – персонаж, отличающийся интересными манерами, резкостью движений и отлично сыгравший всего одну сцену. Звезде «Правосудия Декстера» Лорен Велез, выступившей в роли лесбиянки Полы, с ее обаянием досталось всего минут десять, пара-тройка реплик с намеком на остроумие и лужа крови. Персонаж господина Маринелли - абсолютно бесполезный и безликий. И точка.

Общее «потрясающее» впечатление дополняют и такие детали, как трясущиеся руки оператора, невыразительные общие планы и откровенно отравляющее слух звуковое оформление.

В качестве резюме: не стоит тратить время, деньги и нервы на абсолютно бездарное творение индустрии ужасов, к коей «Бульвар Страха» и отнести то сложно.

А редакции пора обзавестись своим «Ведром отстоя».

Комментариев: 6
  1. Хирургия Роуз Макгоуэн выполнена не по собственному желанию.

    Актриса 5 лет назад попала в аварию, в которой ей искорежило лицо и повредило глаз. Это - все, что с ней смогли сделать врачи.

    Замечание про антураж фильма ужасов в ее адрес - как минимум, неуместно.

  2. Надо посмотреть. В Сальву верю, хотя хорошо бы его химически кастрировать) Ну и Дом Клоунов его мне тоже понравился. Смотрел относительно недавно - такой олдскул, такое "боишься ли ты темноты?")

    Джипперс Крипперс (обе части) - одни из самых любимых фильмов вообще.

  3. За что же так с Сальвой-то? Дяденьке еще третьего "Криперса" снимать (во всяком случае, надежда еще теплится).

  4. За былые грешки. Пусть снимает. Яйки зато мешать не будут, хехе.

  5. Упс, тогда понятно. Поделом ему, поделом!

  6. Я, пожалуй, пройду мимо фильма. Тем более, автор советует. Судя по рецензии, кроме известных актеров тут и не на что смотреть. Пускай уж лучше Сальва остается в памяти Джипперс Крипперсом.

Оставьте комментарий!

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

(обязательно)

⇧ Наверх