DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Вначале были «CRAMPS»…

The Cramps

Статья в память о вокалисте панк-группы The Cramps Люксе Интериоре (настоящее имя – Эрик Ли Пуркхизер), скончавшемся в возрасте  61 года  в Калифорнии (2009 год).

 

Все их творчество подверглось огромному влиянию раннего рокабилли, ритм-энд-блюза, рок-н-ролла и гаражного панка шестидесятых. Ребята даже выпустили серию дисков «Born Bad» — шесть штук, на которых собрали всех, кто, так или иначе, повлиял на их собственную музыку.

Их часто называют родоначальниками жанра «сайкобилли», хотя Люкс в интервью утверждал, что этим термином невозможно описать его собственный стиль «театрального хоррор-блюза».

В своем первом мини-альбоме 1976 года «Gravest Hits» The Cramps попытались объяснить свое видение: «В то время как панк-рок распространялся в Нью-Йорке, мы нырнули чуть глубже в рок-н-ролльную психику за самым естественным из всех ритмических импульсов — рокабилли — звучанием Южной культуры» — написали они на обложке альбома.

«The Cramps так же углубились и в другие психотические дебри предыдущей рок-эры: инструментальный рок, сёрф, психоделия и панк шестидесятых».

Свой путь The Cramps начали в Нью-Йорке в 1976 году. Оригинальными членами группы были Люкс Интериор - вокал, «Ядовитый Плющ Rorschach» и Брайан Грегори на гитарах, а за барабанами сидела Мириам Линна. Да-да, девушка! Интериор и «Rorschach» были уроженцами Кливленда, штат Огайо и позже поженились.

The Cramps - Poison Ivy

На вопрос корреспондентки New York Newsday Ira Robbins о том, почему в группе нет басиста, «Rorschach» чуть позже отвечала: «Мы не пытались сделать что-то радикальное. Просто никто из нас не хотел играть на басу. Мы собрали огромную коллекцию старых записей и если даже на них и есть бас, то я его не слышу. Разница кажется не существенной».  Две девушки в группе, «Rorschach» и Линна, так же делают из The Cramps нечто единственное в своем роде, на переполненной тестостероном панк-сцене Greenwich Village.

«Gravest Hits» как бы провозгласил новый культ среди уже официально существовавших тогда — культ The Cramps. Группа была приглашена на разогрев к Police во время их турне по Великобритании в 1979 году.

Тогда же Линну сменил за ударной установкой Ник Кнох, и в журнале Melody Maker писатель Пенни Кайли назвал группу «Американским ответом на Новую Волну». The Cramps в это время славились безбашенными «театральными постановками» на сцене и своим внешним видом «а ля-ретро», что было похоже на комбинацию панка и трэш-культуры одновременно.

Ссылки на B-movies (фильмы ужасов) и легкий садомазохизм просачивались и в тексты, и в перформанс неизбежно, поэтому «Rorschach» поясняла в Melody Maker: «Вы не можете отделить музыку от других частей культуры, то, что мы делаем не просто музыка. Всё, что я когда-либо видела на ТВ, все, что я когда-нибудь ела, все, что слышала на радио - это все влияет на нас. Мы празднуем поп-культуру".

The Cramps

В результате, группа стала одной из первых, кто использовал тогдашнее новшество — видео, для того, чтобы поклонники могли лицезреть The Cramps не только на концертах. В конце семидесятых они сняли четырехминутный сюжет на тему классического фильма ужасов пятидесятых годов как материал для промоушена.

В восьмидесятых соло-гитаристка бросает свой старый ник «Rorschach» и называется теперь Poison Ivy - Ядовитый Плющ. Муж ее в это время выступает на сцене в обтягивающем резиновом комбинезоне, в ботах на стальных каблуках. Журналист Chicago Tribune Грег Кот пишет: «Этот союз… далек от традиционного: мужчина в качестве сексуального объекта и женщина соло-гитарист… все это переворачивает с ног на голову десятилетние рок-стереотипы».

Первый диск, вышедший в восьмидесятых «Songs the Lord Taught Us» на IRS Records в 1980 году был откомментирован Дэвидом Маршем из Rolling Stone как «культура другой планеты, которая развивает рок-н-ролл параллельно музыкальным линиям нашей земли». Годом позже выходит «Psychedelic Jungle», отмеченный уходом гитариста Брайна Грегори и появлением в группе Конго Поверс с бас-гитарой.

В 1984 году на IRS выходит «Bad Music for Bad People», сборник из уже выходивших «Gravest Hits» и «Songs the Lord Taught Us», и песен, выходивших ранее только в Великобритании. Ведущий новостей MTV Курт Лодер, пишущий рецензии на альбомы для Rolling Stone, большой поклонник Тhe Cramps в то время, написал о «Bad Music for Bad People»: «Это тот рок-н-ролл, которого еще не было на радио, но именно такой, каким вы его себе представляли».

The Cramps

Однако эти представления публики никогда не имели особого денежного выражения и многие годы большинство материала, выходившего на виниле, финансировалось самой группой. Тогда Интериор и «Ivy» сделали попытку продавать записывающей компании уже сведенный материал. «A Date with Elvis» был пятым релизом The Cramps и их третьим полным альбомом. Вышел он в 1986 году, когда пресса сходила с ума в размышлениях о том, каким бы мог быть день пятидесятилетия Элвиса. «Ivy» так говорила в Melody Maker: «Это наш трибьютный альбом Элвису… Элвис всегда был с нами, но в этот год особенно, т.к. это был как национальный год Элвиса или что-то в этом роде». «A Date with Elvis» встретил некоторую критику за более чем раскованные тексты песен, таких как «Hot Pool of Womanhood» и «Cornfed Dames». Симон Рэйнолдс, писавший рецензию на диск для Melody Maker, нашел на альбоме «несколько сюрпризов, без малейшего налета музыкального радикализма», присущего ранним релизам The Cramps.

В конце восьмидесятых The Cramps приостановили выпуск нового материала, продолжая, однако, появляться на различных сборниках и импортных релизах. Нелепейшие сделки и судебные разбирательства также оставляли мало времени для записи нового материала. Для альбома 1990 года «Stay Sick», группа — теперь с новым басистом Кэнди Дел Мар - записала в своей уникальной манере пару каверов малоизвестных рокабилльных треков «Bikini Girls with Machine Guns» и «Journey to the Center of a Girl». Эвилин Конелл дал очень положительную рецензию альбому в Rolling Stone, отмечая «присутствие призрака Роя Орбисона в звучании гитары и вокале на всем альбоме, несмотря на то, что музыка раздается из ада…»

Новые изменения в составе группы последовали за выпуском «Stay Sick». Дел Мар ушел, на замену ему появился Слим Чанси. Барабанщик на протяжении долгого времени Ник Кнокс также покинул группу, вместо него за ударную установку сел Harry Drumdini. Оба новых музыканта принимали участие в записи альбома 1994 года «Flame Job» — первого на большом лейбле Medicine, отделении Warner Bros. Группа чувствовала себя гораздо спокойнее на новом лейбле. «Некоторые звукозаписывающие компании в прошлом говорили нам, что у них нет для нас места или, что мы должны сделать рейв альбом или, что демо с новым альбомом надо отдать какому-нибудь диджею, чтобы он сделал новый микс из этого - такие вот ужасные вещи» — говорил Интериор в Boston Globe. «Нам пришлось в прошлом очень много времени провести, говоря нет, нет, не надо, снова нет… чувствуя себя при этом, как будто мы приехали с Марса».

«Flame Job» был характерным для The Cramps водоворотом сайкобилли c такими треками как «Swing the Big Eyed Rabbit», «Sado County Auto Show» и «Ultra Twist». В рецензии на альбом в Rolling Stone Пауль Эванс отметил, что этот сайко-вихрь и вся трэш-культура The Cramps стали родной нишей еще для нескольких современных банд, таких как White Zombie, например. В период 1994-1995 года The Cramps отыграли несколько очень успешных концертов в больших городах. Журналистка Лоррейн Али, описывая их аншлаговый концерт в Лос-Анджелесе, писала, что их «энтузиазм, на пару с их уникальностью - вот ключ к долголетию группы».

Отказ капитулировать, несмотря на многие обстоятельства, складывавшиеся в прошлые годы в музыкальной индустрии в целом, также сыграл немаловажную роль в успехе The Cramps. В 1994 году, в интервью с Сулливан для Boston Globe, Interior пояснил причину, по которой он и «Ivy» никогда не решались все бросить: «Может быть, мы и бросили бы все к чертовой матери, если бы знали что-то еще, чем можно было заняться и повеселиться».

The Cramps

4 февраля 2009 года Люкс Интериор ушёл из жизни.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)