Бомж с дробовиком / Hobo with a Shotgun

Канада, 2011

Режиссер: Джейсон Айзенер

Автор сценария: Джон Дэвис

В ролях: Рутгер Хауэр, Брайан Дауни, Молли Дансворт, Грегори Смит, Ник Бэйтман, Робб Уэллс.

Бомж с дробовиком. Постер

Существуют фильмы особого рода – те, что становятся культовыми сразу после своего выхода, а то и задолго до него. И в жанре хоррора таких лент больше, чем в каком-либо другом. Из самых современных картин к данной категории смело можно причислить «Человеческую многоножку» Тома Сикса, «Мачете» Роберта Родригеса, и «Бомжа с дробовиком» Джейсона Айзенера…

Следует сразу предупредить, что люди, для которых кинохоррор – это в первую очередь Клайв Баркер, Джон Карпентер и Уэс Крэйвен, могут смело обходить «Бомжа с дробовиком» десятой дорогой. Это кино не для эстетов, оно, скорее, предназначено для «эстетов наоборот», ну или для тех, в ком мирно уживаются обе грани восприятия. Если попытаться дать этому фильму наиболее полную классификацию, то это будет, пожалуй, “trash/gore/exploitation”. Причем, «трэш» - это очень и очень мягко сказано, ибо кровь здесь льется рекой, а кишки вываливаются кучами, и очень трудно навскидку припомнить фильм, который смог бы сравниться с «Бомжом» по уровню брутальности. Разве что упомянутый уже «Мачете», но если говорить о количестве эпатажных кровавых сцен на миллиметр кинопленки, сравнение будет не в пользу фильма Роберта Родригеса. В «Мачете» гораздо больше внимания уделено сюжетным перипетиям, в то время как создатели “Hobo with a Shotgun”, в основном занимаются тем, что усердно кромсают человеческую плоть. Концентрация насилия здесь не просто невероятно высока, а поистине запредельна – происходящее на экране по жестокости своей уже вплотную приближается к псевдо-снаффу. Так что, особо впечатлительным натурам стоит порекомендовать обходить данный фильм уже не десятой, а сотой дорогой.

Бомж с дробовиком. Кадр

История «Бомжа с дробовиком» началась в 2007 году, когда режиссер Джейсон Айзенер снял фальшивый трейлер для организованного Родригесом конкурса Grindhouse Trailer Competition. Этот ролик занял первое место и был продемонстрирован в 186-ти канадских кинотеатрах в одной программе со знаменитым «Грайндхаусом». Спустя три года, вдохновленный успехом этого трейлера, а также последнего на тот момент своего фильма «Месть деревьев», Айзенер решил подарить «Бомжу» полноэкранное воплощение. Как мы все прекрасно знаем, по тем же лекалам делался и фильм «Мачете».

К слову сказать, и сюжет “Hobo with a Shotgun” почти полностью воспроизводит то, что мы уже видели у Родригеса. Безымянный мрачный маргинал (Рутгер Хауэр) прибывает с товарным поездом в провинциальный городок, носящий неофициальное название Мразьвилль (так-то он называется Hopewille, но об этом, похоже, все давно забыли, и не без причины). Увидев, какие нравы царят на улицах этого города, он приходит в ужас и пытается образумить кое-кого из местных, надеясь при этом на содействие органов правопорядка. Однако очень быстро выясняется, что городские копы действуют заодно с терроризирующей мирных жителей преступной группировкой (странно, конечно, что в этот момент героя и не прикончили, ну да иначе и кино бы не было). Поняв, что на закон рассчитывать бессмысленно, Бомж обзаводится оружием и начинает наводить порядок своими силами. Летят клочки по закоулочкам (в самом прямом смысле этих слов) от местных сутенеров, педофилов, продажных полицейских, маньяков, производителей снаффа и прочей шушеры. Банда, поняв, что ей брошен вызов, наносит ответный удар, выплеснув на улицы волну еще более чудовищного, невиданного доселе насилия. Под занавес же на экране возникают еще и демонические роботы-убийцы (sic!), после чего происходящее превращается в сплошную кровавую карусель, на фоне которой, прямо скажем, меркнет даже знаменитая сцена с газонокосилкой из «Живой мертвечины» Питера Джексона. Общее впечатление можно выразить одной фразой: «Хорошо, что хоть грудных младенцев пожалели» (да, вы правильно догадались – детей более старшего возраста щадить никто даже не собирался).

Бомж с дробовиком. Кадр

Присутствует в фильме и некоторый социальный подтекст – правда, он здесь похоронен под толстым-претолстым слоем крови и вырванных внутренностей. Если все в том же «Мачете» все было досконально разжевано и разложено по полочкам, то «Бомж с дробовиком» предпочитает не бичевать порок, а просто демонстрировать его, раздувая до циклопических масштабов – и тут же, с не менее брутальным размахом, уничтожать. В фильме наличествует лишь пара-тройка очень коротких эпизодов, в которых герои срываются в морализаторскую болтовню.

Сами того не ведая, создатели «Бомжа с дробовиком» сварганили кино о современной России. Да, на улицах наших городов и поселков пока еще не отрывают друг другу головы, купаясь в хлещущей из артерий крови (но ведь и в фильме это не более чем гипербола). Но мир местечковых царьков, творящих беспредел, пользуясь покровительством «оборотней в погонах», цветет у нас пышным цветом. А кое-где началось уже и то самое зверство, из которого на 99% состоит «Бомж» - вспомните резню в Кущевской станице, почти идентичный ей случай в Ставрополье, дело «дальневосточных мстителей», многочисленные скандалы с размещением в Интернете шокирующих видео… Таким образом, то, что для канадцев и американцев является всего лишь exploitation movie, для нас, возможно – объективная реальность завтрашнего (если не сегодняшнего) дня.

Хотя, очень бы не хотелось.

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх