DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Заражение неизбежно!

Кем мы становимся / Sorgenfri

Дания, 2015

Жанр: триллер, ужасы

Режиссер: Бо Миккелсен

Сценарий: Бо Миккелсен

В ролях: Милле Динесен, Оле Дюпон, Троэльс Любю

Похожие фильмы:

  • «Ночь живых мертвецов 3D» (2006)
  • «28 дней спустя» (2002)

Кем мы становимся 

Спокойная жизнь тихого датского городка Соргенфри неожиданно прерывается сообщением о вспышке неизвестной, но очень опасной эпидемии. Семейство Йоханссенов оказывается заперто в самом эпицентре карантина внутри своего дома. Но вскоре им и группе присоединившихся к ним соседей предстоит совершить вылазку на опустевшие улицы города и столкнуться со страшными последствиями заразы.

Датские фильмы достаточно часто гостят на экранах соседних стран – в первую очередь, за счет местной звезды, Ларса фон Триера, своими картинами навсегда изменившего облик мирового авторского кинематографа. Заглядевшись на славу соотечественника, на свет начали выползать и другие осмелевшие режиссеры, выставляя на растерзание публики картины, написанные по собственным сценариям и снятые за сущие копейки. Одним из таких постановщиков стал и бывший монтажер Бо Миккелсен со своим зомби-хоррором «Кем мы становимся».

Кем мы становимся

С актерами в фильме полный порядок. Когда на экране видишь группу людей, то веришь именно в то, что они семья/друзья/соседи, а не просто незнакомые статисты, вслух зачитывающие реплики из сценария. Их игра не вызывает восторженного сопереживания и громких выкриков «Верю!», но для малобюджетного хоррора средней руки она вполне удовлетворительна. Вот только сами персонажи не вызывают иных эмоций, кроме иронической ухмылки. Их состав до жути карикатурен: бесхребетный папаша, мать-истеричка, ослепленный подростковой любовью сын-«Ромео» и инфантильная дочка-аутистка. Желания увидеть, как кто-то из них доживет до конца фильма, прямо сказать, немного. Остальные же герои фильма вставлены чисто «для галочки», потому что их отсутствие не нанесло бы сюжету сколь-нибудь ощутимый ущерб.

Портит «малину» при просмотре и сценарий, чересчур «сырой» и непродуманный. Больше половины сцен откровенно бездумны и клишированы – ну, потому что куда нам без сцены, в которой отец заходит в комнату к сыну уладить разногласия или тот же сын подглядывает за симпатичной соседкой в бинокль? Вот только именно в этих сценах чувствуется неопытность постановщика, а актеры играют явно через силу. Та же дочь героев, явно выглядящая лет на 8-9, постоянно ведет себя как трехлетняя: задает слишком уж глупые детские вопросы и пугается всего подряд, а родители нянчат ее чуть ли не на руках. Спрашивается, почему? Да потому, что не все маленькие дети-актеры могут сыграть зловещее перевоплощение так же убедительно и пугающе, как трехлетний Мико Хьюз в «Кладбище домашних животных». А вот что мешало сделать соответствующие правки в сюжете – уже другой, вполне резонный, вопрос.

Кем мы становимся

Отдельно стоит упомянуть про отношения молодого героя и его соседки через дорогу. Эта линия «запретной любви во время чумы» между двумя персонажами столь бесполезна и неубедительна, что начинает «толкаться» и мешать развитию основной темы смертельной эпидемии, а подчас заставляет персонажей совершать совсем уж идиотские поступки (ну не верится, что ради девушки, с которой герой знаком буквально пару дней, он побежит среди ночи через толпу вооруженных людей). При этом основные этапы борьбы властей с вирусом – изоляция, вторжение на улицы солдат в противогазах и опустевший город – показаны вполне убедительно, хоть инструкцию пиши. Скорее всего, режиссеру куда лучше удалось бы рассказать эту историю с менее психологичной, но более энергичной точки зрения военных, участвующих в изоляции, пусть в таком случае фильм сильно смахивал бы на сиквел «Репортажа».

«Кем мы становимся» нельзя однозначно заклеймить как «безнадежно плохой ужастик» – в нем есть свои яркие моменты, вроде последовательной демонстрации борьбы с эпидемией, неплохой операторской работы и даже парочки действительно удачных сцен вроде зомби-младенца в детской кроватке. Но, к сожалению, фильм воплотил большую часть минусов малобюджетных авторских картин, в которых постановщик старается усидеть еще и в кресле сценариста. Так что рекомендовать его можно лишь как одноразовый фильм про смертельный вирус с привкусом зомби-апокалипсиса. Тем же, кого ни одна из вышеуказанных тем не интересует, можно смело проходить мимо творения Бо Миккелсена, тем более что постер безобразнейшим образом спойлерит его концовку.

Кем мы становимся

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)