DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Застрять в текстурах

Парадокс Кловерфилда / The Cloverfield Paradox

США, 2018

Жанр: ужасы, фантастика, триллер

Режиссер: Джулиус Она

Сценарий: Орен Узил, Даг Джанг

В ролях: Гугу Эмбата-Ро, Дэвид Ойелоуо, Даниель Брюль, Джон Ортис

Похожие фильмы:

  • «Чужой» (1979)
  • «Интерстеллар» (2014)

Парадокс Кловерфилда 

С фильмом «Частица Бога», который незадолго до выхода сменил название на «Парадокс Кловерфилда», с самого начала происходили различные странности, не менее интересные, чем те, что зрителям предстоит увидеть в самой картине. Изначально камерный космический триллер никак не был связан с картинами «Монстро» и «Кловерфилд 10» и должен был выйти в широкий прокат, но в итоге разбухший бюджет и смена руководства студии превратили его в ТВ-проект стримингового сервиса Netflix, главной завлекалочкой которого стал именно тот факт, что действие происходит во вселенной Кловерфилда. Все это сыграло с «Парадоксом Кловерфилда» злую шутку: конечный продукт, скорее всего, разочарует всех фанатов творения Джей Джей Абрамса, поскольку напрочь лишен инди-духа прошлых картин серии и больше походит на смесь «Чужого» или «Живого» с нолановским «Интерстелларом». Фанатов космических хорроров лента тоже вряд ли порадует, поскольку слишком уж много времени отведено на то, чтобы что-то прояснить в сюжете двух предыдущих «Кловерфилдов», но сделано это чересчур топорно и ходульно.

«Парадокс Кловерфилда» начинается с того, что страдающие от энергетического кризиса земляне в поисках нового источника энергии разрабатывают ускоритель частиц, запустить который необходимо на космической станции. После нескольких провалов космонавты все же добиваются поставленной цели, но перегрев быстро выводит ускоритель из строя. Но перед поломкой он успевает-таки создать героям одну очень большую проблему: команда попадает на точно такой же корабль в другое измерение, явно агрессивно настроенное по отношению к «попаданцам», а в свое впускает гигантского монстра, который с ревом начинает крушить Нью-Йорк.

Парадокс Кловерфилда 

Чтобы во время просмотра «Парадокса Кловерфилда» как можно меньше фейспалмить и плеваться, стоит изначально принять правила игры создателей картины: забудьте про физику, логику и драматургию, отключите голову и будьте готовы к тому, что на экране может произойти все что угодно, ведь перед вами два столкнувшихся измерения, и в обоих «что-то пошло не так». Пусть вас не смущают умные слова, которые периодически произносят герои картины, эти же люди по всем правилам космических ужастиков впоследствии будут совершать очень глупые поступки, а один даже некоторое время проходит со спрятанным в брюхе гироскопом. Вам нравится абсурд? Отлично! Тем легче будет смотреть на то, как застрявшая между измерениями интернациональная команда «Кловерфилда» выясняет отношения на ровном месте, ловит убегающую человеческую руку и печатает пневматическое оружие на 3D-принтере, тем более делать это не так уж скучно, по крайней мере, когда герои чем-то заняты, а не погружаются в уныние или вступают в очередной спор.

Парадокс Кловерфилда 

А вот что действительно заставляет позевывать и склонять голову к подушке, так это «земная» сюжетная линия картины: пока главная героиня фильма Ава Хэмилтон пытается выжить в открытом космосе, ее муж Майкл наблюдает за тем, что творится в Нью-Йорке, а затем отсиживается в знакомом зрителям по «Кловерфилд 10» бункере. Фактически вся сюжетная линия Майкла нужна только для того, чтобы привязать историю о космическом корабле, открывшем портал между измерениями, к вселенной Абрамса, поэтому в ней нет ни конфликта, ни каких-либо интересных сценарных решений, и даже логического завершения она не удостоилась, оказавшись брошенной на ровном месте.

Собственно, ключевой вопрос к «Парадоксу Кловерфилда» в том, насколько вообще возникновение кайдзю из первой части франшизы нуждалось в объяснении и так ли уж было необходимо прокладывать мостик между фильмами 2008 и 2016 года? Проще говоря, действительно ли был смысл вставлять в готовый сюжет дополнения и пасхалки, связывающие фильм с вселенной Кловерфилда? Еще со времени появления второй картины цикла было ясно, что Абрамс планирует расширять и дополнять свою вселенную, пробуя завлекать в нее совершенно разные жанры и сюжеты, постепенно, кирпичик за кирпичиком, выстраивая перед нами нечто массивное и объемное. Но после выхода новой части начинаешь смотреть на эту идею не так оптимистично: если связь с Кловерфилдом будет встраиваться искусственно в любой сюжет, то какой в этом смысл? Уж лучше потратить время, силы и деньги на то, чтобы развить представленную историю или показать ее под новым углом.

Парадокс Кловерфилда 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)